Толкование 1 Послания Иоанна



  1   2  3  4   5  

3:1 и далее
1-й стих говорит о том, кто мы такие - члены Божьей семьи. 2-й стих говорит о том, кем мы становимся - подобными самому Богу. Далее говорится о том, чем нам следует руководствоваться в нашем духовном росте: (1) победой над грехом (3:4-9); (2) любовью к братьям и сестрам во Христе (3:10-18) и (3) доверием к Богу (3:19-24).

3:1
Чувство собственного достоинства верующих основывается на том, что Бог любит их и называет своими детьми. Мы являемся Его детьми уже сейчас, а не в неком отдаленном будущем. Уверенность в том, что мы Божьи дети, вдохновляет нас жить так, как жил Иисус. См. также Рим 8:14-17; Гал 3:26,27; 4:6, 7.

3:2
Христианская жизнь - это процесс все более полного уподобления Христу (см. Рим 8:29). Этот процесс не будет завершен до тех пор, пока мы не увидим Его лицом к лицу (1 Кор 13:12; Флп 3:21), но знание о том, что это является нашей главной целью, должно побуждать нас каждый день жить, подобно Христу.

3:4 и далее
Между совершением греха и жизнью во грехе есть разница. Даже самые верные христиане иногда грешат, но они не потворствуют греху и не совершают его преднамеренно. Согрешивший верующий раскаивается, исповедует грех и получает прощение. Человек, живущий во грехе, напротив, не сожалеет о том, что он делает. Он никогда не кается и таким образом, не получает прощения. Такой человек противостоит Богу, вне зависимости от того, что он говорит о своих религиозных убеждениях.

3:5
По ветхозаветному уставу о жертвоприношениях, в жертву за грех приносился ягненок, не имевший недостатков. Иисус - это «жертвенный Агнец, который берет на себя грех мира» (Ин 1:29). В силу того, что Он прожил безгрешную жизнь и принес самого себя в жертву за наши грехи, мы можем быть полностью прощены (2:2). Мы должны помнить о Его смерти и знать, что нам не придется понести наказание вечной смертью (1 Петр 1:18-20).

3:8,9
У всех нас есть уязвимые места, где нам труднее всего побороть искушение, и привычки, от которых нелегко отказаться. Эти слабости являются полем деятельности сатаны, и поэтому мы должны бороться с ними. Если мы боремся с грехом, эти стихи направлены не против нас, даже если пока что может показаться, что мы пребываем во грехе. Иоанн говорит не о тех, победа которых все еще несовершенна; он говорит о тех, у кого грех стал образом жизни и кто оправдывает его. Чтобы побороть власть греха, есть три условия: (1) искать силы Святого Духа и Божьего слова в повседневной жизни; (2) обуздывать свои желания; и (3) искать помощи тела Христа: ответственности перед другими людьми и их молитв.

3:9
Мы рождены заново: Святой Дух живет в нас и наделяет нас новой жизнью в Иисусе. Быть рожденным заново означает больше, чем начать новую жизнь; это возрождение, присоединение к новой семье, что стало возможным благодаря смерти Христа за нас. Бог полностью прощает и принимает нас. Святой Дух дает нам новый разум и сердце, живет в нас и помогает нам начать уподобляться Христу. Изменяется и наш взгляд на жизнь. Мы получаем новый разум, который постоянно обновляется действием Святого Духа (см. Рим 12:2; Еф 4:22-24). Поэтому мы начинаем думать и вести себя по-иному. См также Ин 3:1-21.

3:12,13
Каин убил своего брата Авеля, когда Бог принял жертву Авеля, а не Каина (Быт 4:1-16). Вспыхнувший от зависти гнев толкнул Каина на убийство. Люди, живущие достойной жизнью, являются укором для тех, кто так не живет. Если мы живем для Бога, мир будет ненавидеть нас, потому что мы заставляем его болезненно осознавать, что он живет безнравственно.

3:15
Иоанн вторит словам Иисуса о том, что ненавидящий другого человека убивает его в своем сердце (Мф 5:21, 22). Христианство-это религия сердца; внешней мягкости недостаточно. Злоба, затаенная против другого - это раковая опухоль, которая разъедает вас изнутри и в конце концов может погубить. Не давайте никакому «горькому корню» (Евр 12:15) прорасти в вас и в вашей церкви.

3:16
Подлинная любовь - это действие, а не чувство. Ее следствием является бескорыстная, жертвенная самоотдача. Величайший подвиг любви, который может совершить человек - это отдать самого себя за других. Как мы можем отдать свою жизнь? Иногда легче сказать, что мы готовы умереть за другого, чем жить для него, потому что для этого требуется ставить их интересы на первое место. Иисус учил именно этому принципу любви (см. Ин 15:13).

3:17,18
Эти стихи показывают, что значит отдать жизнь за других. Христиане должны проявлять любовь, а один из способов состоит в том, чтобы жертвовать свои средства на нужды других. Это поразительно напоминает учение Иакова (Иак 2:14-17). Насколько ваши поступки свидетельствуют об истинной любви к другим? Щедро ли вы жертвуете своим временем, имуществом и деньгами?

3:19,20
Многие тревожатся, что любят других не настолько, насколько должны. Они чувствуют себя виноватыми, так как думают, что не готовы или не способны явить другим людям настоящую любовь. О таких людях думал Иоанн, когда писал это письмо. Как избежать мучительных укоров совести? Не пренебрегайте ими, а поступайте по правде, советует Иоанн. Если же мы по-прежнему чувствуем себя виноватыми, вспомним, что Бог знает наши сердца так же хорошо, как наши поступки. Если мы пребываем во Христе, Он не осудит нас (Рим 8:1 ;Евр 9:14,15). И если вы живете для Господа, но чувствуете себя «недостаточно хорошим», напомните себе, что Бог больше, чем ваша совесть. Он знает, что вы принадлежите Ему, поэтому вы можете быть в этом уверены.

3:21,22
Если ваша совесть чиста, вы можете приходить к Богу без страха, с верой, что ваши просьбы будут услышаны. Иоанн подтверждает обещание Иисуса: «Просите, и получите» (Мф 7:7; см. также Мф 21:22; Ин 9:31; 15:7). Вы получите, о чем просите, если будете послушны Богу, потому что будете просить то, что угодно Ему самому. Конечно, это не значит, что у вас появится все, чего бы вы ни пожелали. Если вы действительно ищете Божьей воли, вы должны понимать, что некоторых вещей не следует и просить.

3:23
В Библии имя человека часто символизирует его характер. Оно выражает его подлинную сущность. Мы должны верить не только в слова Иисуса, но в Него самого как Божьего Сына. Более того, «верить в силу Его имени» означает уподоблять свою жизнь Его жизни, соединяясь с Ним.


вверх   

Толкование 1 Послания Иоанна, Библия, Новый Завет