Толкование 1 Послания Петра



  1   2   3   4  5   

5:1
Руководители церкви (старейшины) поддерживали дисциплину, наставляли и учили верующих. И у греков, и у иудее умудренные старики пользовались особым почетом, и в христианской Церкви этот обычай сохранился. На старших лежала особая ответственность, и они должны были вести жизнь, достойную подражания.

5:1,2
Петр, один из 12 учеников Иисуса, был в числе тех троих, которые видели славу Христа во время Его преображения (Мф 9:1-13; 2 Петр 1:16-18). Часто бывавший представителем всех апостолов, он был свидетелем смерти и воскресения Иисуса, проповедовал на празднике Пятидесятницы и стал опорой иерусалимской церкви. Но обращаясь к руководителям церкви, он представляется как «один из них», а не как лидер, наделенный верховной властью. Он просит их быть «пастырями Божьего стада» - именно это Иисус заповедал ему самому (Ин 21:15-17). Петр разделил эту заповедь и заботу о Божьем народе с другими. Это убедительный пример христианского лидерства, где авторитет основывается на служении, а не на власти (Мк 10:42-45).

5:2-5
Петр указывает четыре отличительных признака хороших церковных лидеров: (1) они сознают, что заботятся о Божьем стаде, а не о собственном; (2) они наставляют верующих из ревностного желания служить, а не по долгу; (3) они стремятся отдавать, а не получать; (4) они ведут верующих своим примером, а не силой. Если вы несете ответственное служение, ваше лидерство должно обладать этими качествами.

5:4
Главный Пастырь - это Иисус Христос. Этот стих относится к Его второму пришествию, когда Он будет судить всех людей.

5:5
Наставления Петра могут принести пользу и молодым, и старым. Гордость часто мешает старшим понимать молодежь, а молодым слушаться стариков. Петр советует и тем, и другим быть смиренными и служить друг другу. Молодые люди должны следовать наставлениям старших, а те должны показывать путь своим примером. Уважайте старших, прислушивайтесь к тем, кто моложе вас, и будьте смиренны, чтобы всегда иметь возможность учиться друг у друга.

5:6
Мы часто беспокоимся о своем положении в обществе и о статусе, надеясь получить признание за свои дела. Но Петр напоминает нам, что Божье признание гораздо важнее человеческой похвалы. Бог может и готов благословить нас в определенное Им самим время. Слушайтесь Бога вне зависимости от обстоятельств, и когда Он решит, что время настало - в этой жизни или в будущей - Он вознесет вас.

5:7
Если вы несете свои заботы, тяготы и ежедневные трудности сами, значит, вы не доверили Богу свою жизнь во всей ее полноте. Для того, чтобы признать свои нужды и позволить Богу и членам Божьей семьи помочь вам, требуется смирение. Иногда мы думаем, что трудности, которые мы сами навлекли на себя своим грехом и безрассудством, не могут служить предметом Божьей заботы. Но если мы обращаемся к Нему в покаянии, Он берет на себя груз даже этих проблем. Позволить Богу взять на себя ваши заботы - это поступок, требующий активных усилий. Покоряйтесь не обстоятельствам, а Господу, который властен над обстоятельствами.

5:8-9
Хищники нападают на больных, молодых или заблудившихся животных; они выбирают себе жертвой тех, кто одинок или беспечен. Петр предостерегает нас от сатаны, когда мы страдаем или подвергаемся гонениям. Ощущение одиночества, слабости, беспомощности или оторванности от других верующих настолько завладевает нами, что мы забываем о бдительности и становимся наиболее уязвимы для его нападений. В страдании ищите помощи других христиан. Твердо стойте в вере во Христа и не поддавайтесь дьяволу. Тогда, как обещает Иаков, «он убежит от вас» (Иак 4:7).

5:10
Когда мы страдаем, нам кажется, что боль никогда не кончится. Петр показывает верным христианам дальнюю перспективу. По сравнению с вечностью наши страдания длятся лишь «некоторое время». Многим из читателей этого письма предстояло получить от Христа силу и стойкость в земной жизни. Другим было суждено освободиться от страданий через смерть. Но все Божьи последователи могут быть уверены в вечной славе Христа - бесконечной, радостной жизни, в которой страданию больше нет места (Откр 21:4).

5:12
Силуан, также называемый Силой, был одним из тех, кому было доверено доставить решение апостольского совета в Иерусалиме антиохийской церкви (Деян 15:22). Он сопровождал Павла во время его второго миссионерского путешествия (Деян 15:40-18:11), помогал ему писать послания фессалоникийцам (1 Фее 1:1, 2 Фее 1:19) и нес служение вместе с Тимофеем в Коринфе (2 Кор 1:19).

5:13
Марк, называемый также Иоанном или Иоанном Марком, был известен многим читателям этого письма, потому что много путешествовал (Деян 12:25-13:13;15:36-51) и был признанным церковным лидером (Кол 4:10; Флм 1:24). Вероятно, Марк был вместе с учениками во время ареста Иисуса (Мк 14:51,52). По церковному преданию, когда Марк писал свое Евангелие, основные сведения он получал от Петра.

5:14
Петр написал это письмо прямо перед началом жестоких гонений, развязанных императором Нероном против христиан в Риме и по всей империи. Когда-то из страха за свою жизнь Петр трижды отрицал даже свое знакомство с Иисусом (Ин 18:15-27); теперь же, научившись твердо стоять в вере в этом жестоком мире, он ободряет других христиан, которые подвергаются преследованиям. Петр сам жил в соответствии со своими словами: он принял за свою веру мученическую смерть. Те, кто стоит в вере во Христа, будут гонимы, потому что миром правит злейший враг Христа. Но подобно тому, как маленькая группа ранних верующих выстояла против преследований, мы также должны быть готовы защищать нашу веру с терпением, стойкостью и мужеством, пример которых показывает Петр.


вверх   

Толкование 1 Послания Петра, Библия, Новый Завет