Толкование 1 Послания Петра



  1  2  3   4   5  

2:2,3
Характерная черта всех детей состоит в том, что они хотят вырасти и быть «как родители». Когда мы рождаемся в новую жизнь, мы становимся духовными младенцами. Если мы здоровы, нам захочется расти. Как печально, когда мы удовлетворяемся достигнутым месяцы и годы назад! Плакать, чтобы дали молока - это естественный инстинкт ребенка; взрослому надо уметь терпеливо ждать духовной пищи. Однако когда мы осознаем потребность и начинаем искать насыщения в Христе, наша духовная жажда усиливается, и мы обретаем зрелость. Насколько сильна ваша жажда духовного роста? Какую духовную пищу вы способны принимать сегодня?

2:4-8
Описывая Церковь как Божье здание, Петр обращается к некоторым ветхозаветным текстам, хорошо знакомым его читателям-евреям: Пс 117:22; Ис8:14, 26:16. Читатели письма привыкли понимать под краеугольным камнем Израиль; теперь Петр применяет этот образ к Христу. Петр еще раз показывает, что христианство не уничтожает иудейского наследия, но развивает и дополняет его.

2:4-8
Петр рисует Церковь как живой храм: Христос - это основание, а каждый верующий - камень. Павел изображает ее как тело: Христос - это голова, а каждый верующий - отдельный член тела (см., например, Еф 4:15,16). Оба образа подчеркивают идею общности. Один камень - это не храм и даже не стена; одна часть тела бесполезна без других. В нашем эгоцентричном обществе легко позабыть о взаимной зависимости. Когда Бог ставит перед вами задачу, помните, что Он призывается вас трудиться сообща с другими. Во взаимодействии усилия каждого из вас умножатся. Ищите этих людей и присоединяйтесь к ним, чтобы строить прекрасный дом для Бога.

2:6
В этой жизни христиане будут встречаться с разочарованиями, но их доверие к Богу не должно колебаться. Бог не разочарует их. Мы можем спокойно довериться Ему, потому что вечная жизнь, которую Он обещает, реальна.

2:6-8
Несомненно, Петр часто думал над словами Иисуса, сказанными ему, когда он исповедал Христа «Мессией, Сыном живого Бога»: «Ты - Петр ("камень"), и на этом камне Я построю Мою Церковь, и силы ада не одолеют ее» (Мф 16:16-18). Какой камень необходим при строительстве Церкви? Петр отвечает: сам Христос. (1) На Него можно полностью положиться; (2) Он драгоценен для верующих; (3) несмотря на то, что Он отвергнут некоторыми, Он - важнейшая часть Церкви.

2:8
Иисус Христос назван «камнем преткновения». Об Него спотыкаются те, кто отвергает или отказывается поверить в Него. Но Пс 117:22 говорит, что «камень, который отвергли строители, сделался главою угла», то есть самой важной частью Божьего здания - Церкви. И сегодня те, кто отказывается поверить во Христа, совершают величайшую ошибку: они спотыкаются о того, кто один может спасти их и дать их жизни смысл.

2:9
В ветхозаветные времена люди не могли приближаться к Богу непосредственно. Священник играл роль посредника между Богом и грешным человеком. С крестной смертью Христа все изменилось. Теперь мы можем прямо и без страха приходить к Богу (Евр 4:16), и на нас возложена обязанность приводить в Нему других (2 Кор 5:18-21). Когда мы соединяемся с Христом как члены Его тела, мы принимаем участие в Его труде по примирению Бога и человека. Вот что значит принадлежать к «царственному священству».

2:9,10
Люди часто основывают свое представление о себе на своих достижениях, но то, чем мы являемся во Христе, гораздо важнее наших успехов, работы, богатства или знаний. Мы избраны Богом для того, чтобы принадлежать Ему, и призваны свидетельствовать о Нем другим. Помните, что ваша ценность определяется тем, что вы входите в число Божьих детей, а не тем, на что вы способны. Ваше достоинство в том, что делает Бог, а не в том, что делаете вы сами.

2:11
Небо является важной концепцией библейского учения, но оно не имеет никакого отношения к знакомым нам по мультфильмам образам. В Писании на небе обитает Бог. Оно подчиняется Божьим законам и ценностям, оно вечно и непоколебимо. Небо сходило на землю в еврейском святилище (храме и скинии), где пребывала Божья слава. Более совершенным образом оно сошло на землю в личности Иисуса Христа. Оно пронизывает собою весь мир, когда Святой Дух приходит, чтобы обитать в сердце каждого верующего. Когда-нибудь, после того, как Бог осудит и уничтожит всякий грех, Небесное Царство навсегда установится на земле, и там мы обретем полноту бытия с Христом. Иоанн видел этот день в видении и услышал возглас: «И я услышал громкий голос, прозвучавший от трона: Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, а Он будет с ними их Богом »(Откр 21:3), Нам не стоит искать на земле наш настоящий дом и связывать нашу верность с земными вещами, которые будут уничтожены. Мы должны быть верны Божьей истине, Его образу жизни, Его совершенному творению. Из-за этого мы часто чувствуем себя странниками в этом мире, предпочитающем не считаться с Богом. В действительности мы - граждане растущего Небесного Царства, которое во время второго пришествия Христа установится навеки.

2:12
Совет Петра напоминает совет Иисуса в Мф 5:16: если вы ведете себя безупречно, то в конце концов даже те, кто настроен враждебно, прославят Бога. Первоначальные читатели Петра были рассеяны среди язычников, которые были склонны верить порочащей христиан клевете. Добрые, милосердные, праведные поступки христиан могли опровергнуть эти слухи и даже привлечь некоторых порицателей на сторону Господа. Не отворачивайтесь от людей, которые не понимают христианства; покажите им образ Христа в своей жизни. Может настать день, когда они прославят Его вместе с вами.

2:12-17
Когда Петр учил своих читателей уважать гражданские власти, он говорил о Римской империи, управляемой Нероном, тираном, печально известным за свою жестокость. Очевидно, что Петр не советовал христианам поступаться совестью; как он сказал первосвященнику за несколько лет до этого: «Мы должны подчиняться Богу, а не людям!» (Деян 5:29). Но в повседневной жизни для христиан было и возможно, и желательно жить по законам своей страны. Сегодня некоторые христиане живут свободно, тогда как других притесняют власти. Всем заповедано сосуществовать с властями настолько, насколько это не противоречит совести. Мы должны делать это «ради Господа»: чтобы Его Радостная весть и верующие в Него вызывали уважение. Если нам суждено испытать гонения, они должны послужить укреплению веры, а не нарушению нравственных или гражданских законов. См. также прим. к Рим 13:1 и далее.

2:16
Мы свободны от закона как средства заслужить Божье одобрение, но из благодарности за дарованное нам спасение мы должны вести нравственную жизнь согласно Десяти Заповедям.

2:18-23
Многие христиане были домашними рабами. Им было легко подчиняться хозяевам, если те были мягки и добры, но Петр поощряет верность и терпение даже перед лицом несправедливого обращения. Точно так же мы должны подчиняться начальникам независимо от того, справедливы они или нет. Так мы можем привлечь их к Христу своим добрым примером. Павел дает схожие советы в своих письмах (см. Еф 6:5-9; Кол 3:22-25), так советовал и Иисус (Мф 5:46; Лк 6:32-36).

2:21
Существует много причин для страдания. В некоторых случаях оно является прямым следствием нашего греха или безрассудства, порой оно кажется случайным. Однако Петр говорит об ином страдании: о том, которое является частью труда, порученного нам Богом. Христос никогда не грешил, и тем не менее Он страдал, чтобы сделать нас свободными. Когда мы следуем Его примеру и живем для других, мы также можем страдать. Наша цель состоит в том, чтобы жить, как жил Христос, и встречать страдание так, как это делал Он - с терпением, кротостью и уверенностью в том, что Бог властен над будущим.

2:21-25
Петр научился страданию от Иисуса. Он знал, что страдания Иисуса были частью Божьего замысла (Мф 16:21-23; Лк 24:25-27,44-47) и были нужны для того, чтобы спасти нас (Мф 20:28; 26:28). Он знал также, что всякий, кто следует за Иисусом, должен быть готов к страданию (Мк 8:34, 35). Постигнув и пережив эти истины с Иисусом, Петр передал их первым христианам и нам.

2:24
Христос умер за наши грехи вместо нас, чтобы избавить нас от заслуженного наказания.


вверх   

Толкование 1 Послания Петра, Библия, Новый Завет