Толкование Евангелия от Иоанна



1   2  3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  

3:1
Никодим был учителем и членом религиозной группы фарисеев, которую Иисус и Иоанн Креститель часто обличали за лицемерие (см. также прим. к Мф 3:7). Большинство фарисеев крайне неодобрительно относились к Иисусу, поскольку Он подрывал их авторитет и бросал вызов их представлениям. Но Никодим искал истину и верил, что у Иисуса есть ответы на все вопросы. Умудренный учитель, он пришел учиться. Как бы ни были вы умны и образованны, вы должны прийти к Иисусу с открытым умом и сердцем, чтобы Он мог научить вас истине о Боге.

3:1 и далее
Никодим пришел к Иисусу сам, хотя мог послать кого-нибудь из помощников. Он хотел лично побеседовать с Иисусом, чтобы отличить правду от слухов. Возможно, он опасался, что скажут о его поступке другие фарисеи, поэтому он пришел, когда стемнело. Позднее, когда он понял, что Иисус действительно Мессия, он открыто выступил в Его защиту (7:50). Как Никодим, мы должны сами спрашивать Иисуса -никто не сделает этого за нас. И если мы уверуем, что Он действительно тот, кем себя называет, мы захотим говорить о Нем с другими.

3:3
Что знал Никодим о Божьем Царстве? Из Писания он знал, что им будет править Бог, что оно установится на земле и что в него войдет Божий народ. Иисус открыл ему, что Царство наступит для всего мира (3:16), а не только для иудеев, и что никто не войдет в него, если не родится заново (3:5). Это была совершенно новая идея: Царство дается каждому человеку, а не народу или нации, и чтобы войти в него, требуется покаяние и духовное перерождение. Позднее Иисус учил, что Божье Царство начинается в сердцах верующих присутствием в них Святого Духа. Оно установится во всей полноте, когда Иисус вернется, чтобы судить мир и навсегда уничтожить зло (см. Лк 8:1; 9:11; 11:20; Откр 21,22).

3:5,6
Выражение «от воды и Духа» может относиться (1) к разнице между физическим рождением (вода) и духовным (Дух); или (2) к возрождению в Духе через крещение водой. Вода также может символизировать и очищающее действие Божьего Духа (Тит 3:5). Иисус объясняет значение духовного возрождения для того, чтобы войти в Царство. 3:6 Кто же такой Святой Дух? Бог есть три Лица в одном: Отец, Сын и Святой Дух. Бог стал человеком в Иисусе Христе, чтобы умереть за наши грехи. Он восстал из мертвых, чтобы предложить всем людям спасение через духовное обновление и возрождение. Когда Христос вознесся на небеса, Его телесное присутствие на земле окончилось, но Он послал Святого Духа, чтобы продолжить свое духовное присутствие среди людей (см. Лк 24:49). Тогда как в ветхозаветные времена Святой Дух делал лишь отдельных людей способными совершать особые подвиги, теперь все верующие обладают силой Святого Духа. Вдень Пятидесятницы всем верующим стало возможно получить Святого Духа (Деян 2). См. также комм. к 14:16-28; Рим 8:9; 1 Кор 12:13; 2 Кор 1:22.

3:8
Мы не можем контролировать действия Святого Духа: Он действует такими путями, которых мы не можем предсказать или понять. Как вы не можете контролировать свое телесное дыхание, так не можете контролировать и духовное. Это Божий дар, данный Святым Духом (см. Рим 8:16; 1 Кор 2:10-12; 1 Фее 1:5,6).

3:8
Есть ли люди, про которых вы думаете, что они никогда не смогут прийти к Богу? Не следует считать, что тот или иной человек неспособен откликнуться на Евангелие. Бог действием Святого Духа может достичь каждого, и вы должны молиться о тех, кого Он привел вам на ум. Будьте свидетелем и примером для каждого, с кем встречаетесь в жизни. Бог может коснуться того, о ком вы меньше всего могли бы подумать, и сделать это через вас.

3:10,11
Этот иудейский учитель Писания досконально знал Ветхий Завет, но не понимал, что сказано там о Мессии. Знание еще не есть спасение. Вам следует знать Библию, но еще важнее стремиться к пониманию воли Бога, который дал ее нам, и пути к спасению, который Он нам предлагает.

3:14,15
Когда израильтяне скитались в пустыне, Бог наслал на них змей в наказание за своенравие. Те, кого кусала змея, могли исцелиться, исполнив Божье повеление: посмотреть на высоко поднятого медного змея и поверить, что Бог исцелит их (Числ 21:8,9). Наше обращение к Христу за спасением подобно этому. Вы будете спасены от смертельного «укуса» греха, если обратитесь к Иисусу и уверуете, что Он спасет вас.

3:16
Многих людей их нынешняя несчастливая жизнь отвращает от мыслей о вечной жизни. Но вечная жизнь не есть продолжение жалкого существования смертного человека; это жизнь в Боге (Еф 4:18), воплощенная во Христе (14:6), который является ее залогом для всех верующих. В той жизни нет места смерти, болезни, вражде, злу и греху. Пока мы не знаем Христа, мы живем так, словно нынешняя жизнь - это все, что у нас есть. На самом же деле, это только ступенька в вечность. Попробуйте оценивать все,что происходит с вами, с точки зрения вечности.

3:16
В этом стихе заключена суть всего Евангелия. Истинная любовь не концентрируется на себе, она развивается и обращена к другим. Бог дает нам пример истинной любви, основание для всяких отношений: если ты любишь кого-то, ты готов дорого заплатить за его ответную любовь. Бог заплатил дорого: жизнью своего Сына, высшей ценой, которую Он мог заплатить. Иисус принял наказание за нас, заплатил за наши грехи и тем самым предложил нам новую жизнь. Когда мы делимся евангельской вестью с другими, наша любовь должна быть подобна Его любви. Мы должны добровольно отказаться от собственного благополучия и удобства, чтобы другие могли познать Божью любовь.

3:18
Когда люди хотят избавиться от страха, они стремятся поверить в себя, в свои добрые дела или в свои деньги и власть. Но только Бог может избавить нас от того, чего стоит бояться: от вечного осуждения. Мы верим Богу, сознавая тщетность наших усилий для достижения спасения и моля Его преобразить нас. Когда Иисус говорит о неверующих, Он имеет в виду тех, кто совершенно игнорирует или отвергает Его, а не тех, кто испытывает временные колебания.

3:19-21
Многие люди не хотят осветить свою жизнь Божьим светом, боясь того, что при этом может открыться. Они не хотят меняться. Эти люди могут пытаться помешать и вам повиноваться Богу, потому что они боятся, что свет в вас может выявить тьму в их жизни. Но не падайте духом. Молитесь о том, чтобы они осознали, насколько лучше жить во свете, чем во тьме.

3:25
Некоторые любят обострять разногласия между людьми, чтобы сеять раздор, смуту и сомнения. Иоанн Креститель окончил спор, подчеркнув свою преданность Иисусу. Попытки заставить других верить так, как верим мы сами, ведут к разделениям. Лучше свидетельствовать о нашей личной преданности Христу и о том, что Он сделал для нас. Кто сможет тогда опровергнуть нас?

3:26
Ученики Иоанна Крестителя смутились, потому что люди следовали за Иисусом, а не за Иоанном. Легко проникнуться завистью к чужому успеху. Но мы должны помнить, что наше призвание - приводить людей к Христу, а не к себе.

3:27
Почему Иоанн продолжал крестить уже после появления Иисуса? Почему и он не стал Его учеником? Он должен был продолжать труд, порученный ему Богом, а став учеником Иисуса, он не смог бы этого делать. Главной задачей Иоанна было обращать людей к Богу. Даже когда Иисус начал свое служение, Иоанн по-прежнему должен был обращать к Нему людей.

3:27
Иоанн верил, что его служение поручено ему Богом. Если Бог поручает нам что-либо, это высокая и святая честь для нас, и мы должны с радостью принять ее.

3:30
Христианские лидеры могут поддаться искушению придавать больше значения личному успеху, чем успеху худела Христа. Остерегайтесь тех, кто сосредоточен ' больше на собственных достижениях, чем на Божьем Царстве.

3:33-35
Вся наша духовная жизнь заключена в ответе на вопрос: кто такой Иисус? Если вы полагаете, что Он был просто пророком и учителем, вы отвергаете Его учение, потому что Он сам провозглашал себя Божьим Сыном и даже самим Богом. Основу Евангелия Иоанна составляет живая истина о том, что Иисус - Божий Сын, Мессия, Спаситель, существовавший изначально и живущий вечно. Истина состоит в том, что Иисус предлагает нам принять Его и жить вечно вместе с Ним. Когда мы понимаем, кто Он, мы приходим к тому, чтобы лично принять Его.

3:36
Иисус утверждает, что верующие в Него уже имеют вечную жизнь. Она начинается в момент духовного возрождения. Получить ее означает получить Божью жизнь, которая вечна по своей природе. Принятие этой новой жизни уже сейчас служит залогом вечности с Богом. 3:36 Апостол Иоанн уже показал нам, что Иисус - воистину Божий Сын. Он ставит нас перед величайшим выбором в жизни. Мы должны уже сегодня принять решение, кому нам повиноваться (Иис Нав 24:15), и Бог хочет, чтобы мы выбрали жизнь (Втор 30:15-20). Решая отложить свой выбор, человек отказывается следовать за Христом. Нерешительность - отнюдь не лучшее решение.


вверх   

Толкование Евангелия от Иоанна, Библия, Новый Завет, Евангелие