Толкование Евангелия от Луки



1   2   3   4   5   6  7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  

7:2
Это был римский офицер, под началом которого находилось подразделение армии в 100 солдат. Он пришел к Иисусу не потому, что у него не было другого выхода, и не потому, что он считал Его чародеем - он пришел потому, что верил, что Иисус послан Богом. По-видимому, он признавал, что иудеи обладают Божьим откровением для всего человечества: он построил для них синагогу. Поэтому для него было естественным обратиться за помощью именно к Иисусу.

7:3
Почему центурион поспал к Иисусу иудейских старейшин вместо того, чтобы прийти самому? Возможно, хорошо зная о том, что иудеи ненавидят римлян, он не хотел прерывать собрания. Будучи военным, он ежедневно давал поручения и задания, поэтому для того, чтобы обратиться к Иисусу, он избрал именно этот способ.

7:3
Матфей (8:5) говорит, что римский офицер пришел к Иисусу лично, тогда как Лука сообщает, что он послал к Нему иудейских старейшин. Так или иначе, Иисус общался с центурионом. Возможно, для своих еврейских читателей Матфей уделил особое внимание вере этого человека. Для читателей из язычников Лука выдвинул на передний план хорошие отношения между иудейскими старейшинами и римским офицером.

7:9
Римский офицер не ожидал, что Иисус придет к нему. Как для исполнения его собственных приказов от офицера не требовалось личного присутствия, так и Иисусу не обязательно было присутствовать, чтобы исцелять. Вера этого человека была тем удивительнее, что он не был иудеем и поэтому не был воспитан в познании любящего Бога.

7:11 -17
Эта история может символизировать историю спасения. Мир был мертв во грехе (Еф 2:1), подобно тому, как был мертв сын вдовы. Будучи мертвы, мы не могли сделать ничего, чтобы помочь себе - даже попросить о помощи. Но Божье сердце наполнилось состраданием, и Он послал Иисуса, чтобы воскресить нас для жизни с Ним (Еф 2:4-7). Мертвый юноша ничем не заработал возможность жить снова, и мы также не в состоянии заслужить нашей новой жизни во Христе. Однако мы можем принять ее, благодарить за нее Бога и использовать ее для того, чтобы творить Его волю.

7:11-15
Положение вдовы было очень тяжелым. Она потеряла мужа, а теперь умер и ее единственный сын, и о ней было больше некому заботиться. Сочувствующие должны были вскоре разойтись по домам, а она оставалась совсем одна, без средств к существованию и опоры. Скорее всего, она была уже слишком стара, чтобы вновь выйти замуж и иметь детей. Если никто из родственников не захотел бы прийти ей на помощь, будущее не сулило бы ей ничего доброго. Как снова подчеркивает Лука, она принадлежала именно к тем людям, которым в первую очередь пришел помочь Иисус. Он обладает силой возродить надежду при любой трагедии.

7:12
По еврейской традиции почтить умершего было очень важно. Похоронная процессия, сопровождавшая завернутое в саван и лежащее на особых носилках тело, проходила через город, и к ней могли присоединиться посторонние. К проходящей процессии привлекали внимание громко причитавшие наемные плакальщицы. Траур в семье длился 30 дней.

7:16
Люди думали, что Иисус-пророк, потому что подобно ветхозаветным пророкам Он смело провозглашал Божью весть и к тому же воскрешал мертвых. Илия и Елисей воскрешали умерших детей (3 Цар 17:17-24; 4 Цар 4:18-31). Однако Иисус был гораздо больше, чем пророк - Он был самим Богом.

7:18-23
Иоанн сомневался из-за того, что слухи об Иисусе, доходившие до него, были неожиданными и неполными. Его сомнения были естественны, и Иисус не упрекнул его за них. Напротив, Он ответил ему так, чтобы Иоанн смог понять, что Иисус совершает именно то, чего ожидали от Мессии. Бог может разрешить все наши сомнения; Он одобряет честные вопросы.

7:20-22
Перечисленные здесь доказательства мессианства Иисуса чрезвычайно важны. Это конкретные дела, а не теории: дела, засвидетельствованные и записанные для нас современниками Иисуса. Пророки говорили, что именно это должен будет совершить Мессия (см. Ис 35:5,6; 61:1). Эти наглядные доказательства убедили Иоанна и помогут всем нам понять, кто есть Иисус.

7:28
Мало кто из людей выполнил данное ему Богом поручение так хорошо, как Иоанн. И тем не менее те, кто приходит в Царство после него, обладают большим духовным наследием, так как они яснее понимают смысл прихода Христа. Иоанн был последним из ветхозаветных пророков, посланным для того, чтобы приготовить людей ко вступлению в новый, мессианский век. Иисус не сравнивал Иоанна с христианами, Он сопоставлял жизнь до пришествия Христа с жизнью в полноте Его Царства.

7:29,30
Многие грешники услышали проповедь Иоанна и покаялись. Религиозные вожди, напротив, отвергли его слова. Желая следовать своим собственным путем, они отказались прислушаться к истине. Старайтесь понять Божий замысел о вас, а не навязать Ему свои собственные планы.

7:31-35
Иисус сурово упрекал многих из современных Ему религиозных вождей, которые думали, что они одни знают установленные Богом принципы. Но Иисус, который является Богом, (1) проводил много времени с грешниками; (2) говорил и самой своей жизнью свидетельствовал об истине; (3) судил побуждения других, а не их поступки и (4) творил правду. Религиозные же вожди (1) избегали общества грешных; (2) лицемерили;
(3) судили о людях по внешним проявлениям и (4) кичились своей праведностью.

7:35
Фарисеи прекрасно умели оправдывать свои недостатки рациональными доводами. Это помогало им выглядеть праведными, но мешало совершать необходимые перемены в своей жизни. Если мы станем извинять свои проступки и заблуждения, мы умножим их. Если мы смело противостоим своим недостаткам, мы будем возрастать в мудрости. Иисус говорил, что истинная мудрость отражается на поведении и видна всем.

7:36
Похожий на этот, но иной случай произошел позже (см. Мф 26:6-13; Мк 14:3-9; Ин 12:1-11).

7:38
Несмотря на то, что ее не звали, эта женщина вошла в дом и стала на колени у ног Иисуса. Во времена Иисуса за столом полулежали, опираясь на локоть и вытянув ноги. Женщине легко было помазать ноги Иисуса, не подходя к столу.

7:44
Иисус снова сравнивает фарисеев с грешниками и ставит грешников выше. Симон пренебрег долгом гостеприимства, не омыв ног Иисуса (любезность, которую хозяин оказывал гостям, так как обутые в сандалии ноги сильно пачкались в течение дня), не помазав Его головы маслом и не поцеловав Его при приветствии (также принятые знаки внимания). Быть может, Симон считал, что он выше Иисуса? Грешная женщина, напротив, омывала Его ноги слезами и драгоценным ароматным маслом и целовала их. В этой истории грехи простились именно ей, а не фарисею. Грешники, ищущие прощения, будут приняты в Божьем Царстве, тогда как те, кто доволен собой, могут его потерять.

7:47
Переполняющая сердце любовь является естественным откликом на прощение. Но лишь тот, кто осознал глубину греха, в состоянии оценить то полное прощение, которое предлагает Бог. Иисус освободил всех, вне зависимости от того, были ли они в прошлом чрезвычайно грешны или относительно добры, от вечной смерти. Сознаете ли вы глубину Его милости? Благодарны ли вы Ему за прощение?

7:49,50
Фарисеи верили, что грехи может прощать только Бог, поэтому они были поражены, как Иисус мог сказать женщине, что ее грехи прощены. Они не могли понять, что Иисус воистину является Богом.


вверх   

Толкование Евангелия от Луки, Библия, Новый Завет, Евангелие