Толкование Евангелия от Луки



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18  19  20   21   22   23   24  

19:1-10
Чтобы поддерживать свою огромную империю, римляне облагали тяжелыми налогами все народы, находившиеся под их властью. Иудеи противились этому, потому что деньги шли на содержание правительства и языческих культов, но тем не менее были вынуждены платить. Сборщики налогов были одними из самых презираемых в Израиле людей. Иудеи, согласившиеся сотрудничать с римскими властями, считались предателями. Кроме того, всем было известно, что сборщики налогов обогащались, вымогая деньги у своих собратьев-евреев. Не удивительно, что толпа была недовольна, когда Иисус вошел в дом к Закхею, начальнику сборщиков налогов. Но несмотря на то, что Закхей был бесчестным соглашателем, Иисус любил и его, и в результате сборщик налогов обратился к Богу. В каждом обществе определенные группы людей считаются подонками из-за своих политических взглядов, безнравственного поведения или образа жизни. Мы не должны поддаваться общественному давлению и избегать этих людей. Иисус любит их, и им необходимо услышать Радостную весть.

19:8
Судя по реакции толпы, Закхей был весьма нечестным сборщиком налогов. Но встретив Иисуса, он осознал, что свою жизнь необходимо изменить. Подаянием нищим и возмещением денег тем, кого он обманывал, Закхей показал внутреннюю перемену на деле. Недостаточно следовать за Иисусом лишь умом или сердцем. Вы должны показать перемену, произошедшую в вашей жизни, своим поведением. Проявляется ли ваша вера в действии? Что вам необходимо изменить?

19:9,10
Когда Иисус назвал Закхея потерянным сыном Адама, Он имел в виду, что Закхей был членом Божьего народа, но не следовал воле того, кто его избрал. Человек не спасается через хорошее наследие и не осуждается за дурное: личная вера важнее, чем родословие. Иисус по-прежнему стремится возвращать потерянных в свое Царство, вне зависимости оттого, каково их происхождение и образ жизни. Через веру они получают прощение и обновление.

19:11
Люди продолжали надеяться на приход политического лидера, который установил бы земное царство и избавил бы их от римского владычества. Притча Иисуса говорит о том, что Его Царство приходит постепенно. Прежде Он должен уйти, а Его последователям следует хранить верность Ему. После своего возвращения Он установит то Царство, которого все ожидали.

19:11
Это притча о том, как жить ученикам Иисуса во время между Его уходом и Его возвращением. Так как и мы живем в это время, эти указания обращены непосредственно к нам. Нам даны прекрасные возможности, чтобы строить и укреплять Божье Царство. Иисус ждет, что мы распорядимся ими правильно. Ожидая того времени, когда Божье Царство откроется во всей своей славе, мы должны исполнять нашу работу.

19:20-27
Почему царь был так суров с человеком, который не умножил его денег? Он наказал слугу, потому что (1) он не заботился о судьбе царства своего господина; (2) он не доверял своему господину; (3) он поступал по собственным желаниям. Подобно этому царю, Бог дал вам дары, которые необходимо использовать на благо Его Царства. Стремитесь ли вы, чтобы Царство росло? Верите ли вы, что Бог - справедливый Владыка? Заботитесь ли вы о благе других, как о своем собственном? Если да, то вы верно распоряжаетесь тем, что вам доверено.

19:26,27
Некоторые подданные этого царя отказались признать его. Пытаясь укрепить царство, он обнаруживает, что среди его собственных слуг есть тот, кто склонен скорее к неповиновению, чем к верности. Подобно этому царству, наш мир охвачен войной. Некоторые люди верны Богу, своему небесному Царю, тогда как другие отказываются признать Его царское достоинство. Даже среди Божьих слуг можно встретить таких, кто ведет себя скорее как мятежник, чем как верноподданный. Однажды Господь вернется, чтобы положить конец войне, покарать своих врагов и обновить землю. На какой стороне окажетесь вы?

19:30-35
К этому времени Иисус был уже широко известен. Все, кто пришел в Иерусалим на Пасху, знали о Нем, и на время расположение толпы было на Его стороне. Ученикам достаточно было сказать, что осел «нужен Господу», и владельцы с радостью предоставили его им.

19:36,37
Это событие христиане вспоминают, празднуя Вербное воскресенье. Люди, собравшиеся вдоль дороги, славили Бога, махали пальмовыми ветвями и постилали свои одежды под ноги ослу, на котором ехал Иисус. Они понимали, что Иисус сознательно исполняет пророчество Зах 9:9: «Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Чтобы объявить себя Мессией, Иисус выбрал время, когда весь Израиль собрался в Иерусалиме, место, где Его могло видеть множество народа, и способ провозглашения своей миссии. Люди были возбуждены. Теперь они были уверены, что их освобождение близко.

19:38
Люди, благодарившие Бога за то, что Он дал им царя, имели неверное представление о Мессии. Они были убеждены, что Он будет национальным лидером, который вернет народу прежнюю славу, и остались глухи к словам пророков и слепы к подлинной цели служения Иисуса. Когда стало очевидно, что Иисус не собирается исполнять их надежд, многие обратились против Него.

19:39
Фарисеи считали возгласы толпы кощунством и богохульством. Они не хотели, чтобы кто-либо бросал вызов их власти и авторитету. Они также боялись восстания, которое могло навлечь на них гнев римлян. Поэтому они просили Иисуса заставить людей замолчать. Но Иисус ответил, что если даже люди замолчат, то камни начнут кричать от радости. Почему? Не потому, что Иисус устанавливал могущественное земное царство, а потому, что Он устанавливал вечное Царство Бога, а это - повод для величайшей радости.

19:41-44
Иудеи отвергли своего Царя. Они отвергли Божий замысел о спасении в Иисусе Христе, и вскоре им суждено было за это поплатиться. Бог продолжает предлагать спасение всем людям из любви к ним. Вечный мир можно обрести - примите его, пока еще не поздно.

19:42-44
Примерно через 40 лет эти слова Иисуса сбылись. В 66 г. н.э. иудеи подняли восстание против Рима. Три года спустя Тит, сын императора Веспасиана, был послан подавить восстание. Римские солдаты напали на Иерусалим и пробили северную стену, но не смогли овладеть городом. Тогда они взяли его в осаду и в 70 г. н.э. вошли в ослабленный город и сожгли его. Во время военной кампании Тита было убито 600.000 иудеев.

19:47
Почему верхушка общества хотела избавиться от Иисуса? Очевидно, Он нанес ущерб торговцам, изгнав их из храма; Он обличал несправедливость и часто ставил бедных выше богатых; к тому же, Его растущая популярность могла привлечь внимание Рима, а вожди Израиля не хотели иметь дело с имперскими властями.


вверх   

Толкование Евангелия от Луки, Библия, Новый Завет, Евангелие