Толкование Евангелия от Луки



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  18  19   20   21   22   23   24  

18:1
Молиться до тех пор, пока не придет ответ, не означает бесконечно повторять одно и то же и проводить в молитве утомительных часов. Постоянно молиться - это значит жить для Бога изо дня в день и верить, что Он ответит на наши просьбы. Когда мы живем верой, мы не должны отступаться. Бог может медлить с ответом, но на это всегда есть важные причины, и нам не следует смущаться этим. Проявляя настойчивость в молитве, мы укрепляем свой характер и растем в вере и надежде.

18:3
Вдовы и сироты были наиболее беззащитными среди Божьего народа, и как ветхозаветные пророки, так и новозаветные апостолы настойчиво повторяли, что о них следует заботиться. См., напр., Исх 22:22-24; Ис 1:17; 1 Тим 5:3; Иак 1:27.

18:6,7
Если бесчестный судья уступил настойчивому давлению, то насколько же несомненнее ответит нам великий и любящий Бог! Если мы уверены в Его любви, мы должны верить, что Он услышит нашу мольбу.

18:10
Люди, жившие неподалеку от Иерусалима, часто ходили в храм молиться. Храм был для них центром почитания Бога (Ис 56:7).

18:11-14
Фарисей пришел в храм не молиться Богу, а тешить свое самолюбие. Сборщик податей пришел, сознавая свой грех и моля о милости. Самодовольство опасно: оно ведет к гордости и презрению к окружающим и мешает человеку учиться у Бога. Мы должны молиться подобно сборщику податей, потому что все мы постоянно нуждаемся в Божьей милости.

18:15-17
Матери часто приносили детей к раввину, чтобы тот благословил их, вот почему матери собрались вокруг Иисуса. Однако ученики думали, что дети не должны беспокоить Учителя: ведь у Него были дела поважнее. Но Иисус обрадовался детям, потому что они обладают той доверчивостью, которая необходима, чтобы войти в Божье Царство. Важно, чтобы и наши дети, и мы сами приближались к Иисусу с доверием. 18:18 Этот начальник хотел, чтобы ему сказали наверняка, как обрести вечную жизнь. Он хотел, чтобы Иисус измерил и оценил его достоинства или дал ему задание, выполнив которое, он мог бы обеспечить себе спасение. Иисус дал ему задачу, но такую, которую он не в состоянии был выполнить. Урок заключался в том, что через свои собственные достижения спастись не может никто, и лишь Бог в силах сделать то, чего не может человек. Спасение нельзя заработать: это Божий дар (см. Еф 2:8-10).

18:19
По существу, Иисус спрашивал, понимает ли человек, который назвал Его добрым, кто Он такой? Несомненно, начальник не мог уловить скрытого смысла вопроса: что он правильно назвал Иисуса добрым, потому что Иисус воистину Бог.

18:22,23
Богатство давало этому человеку власть и престиж и делало его жизнь приятной. Когда Иисус сказал ему все продать, Он коснулся самой основы его внутреннего равновесия. Начальник не понимал, что он обрел бы гораздо большее равновесие, если бы последовал за Иисусом. Иисус не просит всех своих последователей продать все, что у них есть, однако Он просит всех нас избавиться от того, что может стать для нас важнее Бога. На чем строится ваше внутреннее равновесие?

18:24-27
Из-за того, что деньги приносят власть, авторитет и успех, богатым людям часто бывает сложно осознать, что они нуждаются в спасении и не могут спастись собственными силами. Если Бог не проникнет в их жизнь, они сами не придут к Нему. Иисус удивил своих слушателей, предложив спасение бедным; сегодня Он может удивить некоторых людей, предлагая его богатым. Как ни трудно тому или иному человеку прийти к Иисусу, но Бог может то, что недоступно человеку.

18:26-30
Оставив свои дома и ремесла, чтобы следовать за Иисусом, Петр и другие ученики заплатили высокую цену. Но Иисус напомнил, что следование за Ним приносит не только лишения, но и выгоды. Каждый, кому пришлось пожертвовать чем-либо ради того, чтобы следовать за Христом, получит награду и в этой жизни, и в будущей. Не сожалейте о том, от чего вам пришлось отказаться: думайте о том, что вы приобрели, и благодарите за это. Бог никогда не скупится.

18:31-34
Некоторые предсказания о том, что должно было произойти с Иисусом, можно найти в Пс 48:9 (предательство); Пс 21:16-18 и Ис 53:4-7 (распятие); Пс 15:10 (воскресение). Ученики не поняли слов Иисуса: они уделили слишком большое внимание тому, что Он говорил о своей смерти, и пропустили то, что Он сказал о воскресении. Несмотря на то, что Иисус говорил прямо, они не осознали значения Его слов до тех пор, пока лицом к лицу не встретились с воскресшим Христом.

18:35
Нищие часто сидели у обочин дорог, потому что именно там мимо них проходило больше всего людей. Обычно нищие были калеками и не могли сами зарабатывать себе на жизнь. Медицинская помощь была им недоступна, а люди часто забывали об обязанности заботиться о них (Лев 25:35-38). Таким образом, у нищих просто не было возможности изменить свой унизительный образ жизни. Но этот слепой надеялся на Мессию. Он не стыдился кричать, привлекая внимание Иисуса, и Иисус сказал, что его вера вернула ему зрение. Не имеет значения, насколько безнадежным кажется ваше положение: если вы с верой призовете Иисуса, Он поможет вам.

18:36
Слепой назвал Иисуса Сыном Давида, признав в Нем тем самым долгожданного Мессию. Этот слепой нищий смог увидеть в Иисусе Мессию, тогда как многие, кто видел Его чудеса, оказались слепы и отказались принять Его.


вверх   

Толкование Евангелия от Луки, Библия, Новый Завет, Евангелие