Собираетесь купить в интернете чайный сервиз? Знайте, в этом магазине есть отличные варианты.

Толкование Евангелия от Луки



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14  15  16   17   18   19   20   21   22   23   24  

15:2
Почему фарисеи возмущались, что Иисус общался с этими людьми? Религиозные вожди постоянно заботились о том, чтобы сохранять ритуальную чистоту согласно ветхозаветному закону. Зачастую они даже завышали требования закона. Иисус же, напротив, не придавал этому такого большого значения. Когда Он прикасался к прокаженным и общался с грешниками, Ему грозило осквернение. Но Он пришел для того, чтобы даровать спасение грешникам и показать, что Бог любит их. Иисусу были безразличны возводимые на Него обвинения. Он продолжал общаться с теми, кому Он был нужен, не глядя ни на их греховность, ни на то, что это могло бросить тень на Его репутацию.

15:3-6
Когда пастух оставляет все стадо овец и идет искать одну потерявшуюся, это может выглядеть неразумным. Но Божья любовь к каждому человеку настолько велика, что Он ищет каждого и радуется, когда находит. Иисус шел к грешникам, которые считались окончательно пропащими, потому что искал «потерявшихся овец», чтобы принести им Радостную весть о Божьем Царстве.

15:8-10
Палестинские женщины получали десять серебряных монет в качестве свадебного подарка. Эти монеты имели символическое значение, наподобие обручального кольца, и поэтому потерять хотя бы одну из них было большой неприятностью. Точно также, как женщина радуется, найдя потерянную монету или кольцо, Божьи ангелы радуются о раскаявшемся грешнике. Каждый человек бесконечно дорог для Бога. Он печалится о каждой потере и радуется, когда бы кто-либо из Его детей ни был найден и приведен в Его Царство.

15:10
Возможно, нам было бы легче понять Бога, прощающего грешников, которые умоляют Его о милости; но Бог, который сам ищет грешников, чтобы простить, должен любить необыкновенной любовью! Это та самая любовь, которая заставила Иисуса прийти на землю, чтобы искать пропавших и спасать их. Именно этой любовью Бог любит и вас. Если вы чувствуете, что вы далеки от Бога, не отчаивайтесь. Он ищет вас.

15:12
Долю младшего сына составляла треть отцовского наследства. Как правило, он получал свою часть после смерти отца, хотя иногда отец предпочитал разделить имущество между наследниками и удалиться от управления делами. Но в данном случае необычно то, что сын первым предлагает поделить имущество. Это свидетельствует о его неуважении к отцу как главе семьи.

15:15
Согласно закону Моисея, свиньи считались нечистыми животными (Лев 11:2-8; Втор 14:8). Это означало, что их нельзя было есть и приносить в жертву. Чтобы уберечься от осквернения, иудеи даже не прикасались к ним. Кормить свиней для иудея было большим унижением, а есть пищу, к которой прикасались свиньи, означало опуститься до самого низкого состояния.

15:17
Для того, чтобы прийти в себя, некоторым людям бывает необходимо пройти через отчаяние. Отношение этого молодого человека к жизни заключалось в его желании быть свободным, чтобы жить так, как ему нравится. Сегодня многие люди относятся к жизни точно так же. Чтобы они наконец увидели того, кто один в состоянии им помочь, может потребоваться скорбь или трагедия. Пытаетесь ли вы жить так, как вам хочется, отталкивая все, что встает на вашем пути? Остановитесь и осмотритесь вокруг прежде, чем вы упадете. Этим вы можете уберечь себя от большого горя.

15:20
В двух предыдущих историях люди искали пропавшую овцу и монету, которые не могли возвратиться к ним сами. В этой истории отец неустанно ждал. Он имел дело с человеком, обладавшим свободной волей, и верил, что его сын вернется. Божья любовь постоянна и долготерпелива. Он будет искать нас и даст нам возможность откликнуться на Его зов, однако Он не заставляет нас идти к Нему. Подобно отцу из притчи Иисуса, Он терпеливо ждет, пока мы опомнимся.

15:24
Монета пропала не по ее вине (15:8), овца отбилась от стада по неразумию (15:3,4), а сын потерялся из-за своего эгоизма (15:12). Бог простирает свою великую любовь ко всем грешникам и находит их независимо от того, почему они сбились с пути.

15:25-31
Сегодня принять младшего брата было бы так же трудно, как и во времена Иисуса. К людям, которые каются после того, как успевают совершить множество отвратительных поступков, относятся с подозрением и порой даже не хотят принимать их в члены Церкви. Однако мы должны радоваться, когда грешник кается и возвращается к Богу, если об этом радуются даже ангелы на небесах. Подобно отцу из этой притчи, нам следует от всего сердца простить раскаявшихся грешников, ободрить и поддержать их, поскольку это необходимо им, чтобы начать новую жизнь.

15:30
В притче о блудном сыне реакция отца противопоставляется реакции старшего брата. Отец простил и был переполнен радостью. Брат не простил ничего и был раздосадован. Наша способность прощать влияет на нашу способность радоваться. Если вы отказываетесь прощать, вы упускаете чудесную возможность испытать и разделить с другими вашу радость.

15:32
Говоря о старшем брате, Иисус намекал на возмущенных фарисеев, которые досадовали на то, что двери Небесного Царства были распахнуты навстречу грешникам. Они были обижены, так как считали, что многим пожертвовали и много сделали для Бога. Легко обидеться на то, что Бог милостиво прощает других людей, которых мы считаем гораздо хуже себя. Но если наша зависть заглушает радость о Божьем милосердии, то мы становимся ничуть не лучше фарисеев.


вверх   

Толкование Евангелия от Луки, Библия, Новый Завет, Евангелие