Толкование Евангелия от Луки



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  

14:1-6
Ранее Иисуса уже приглашали к фарисеям (7:36). Теперь Его пригласили специально для того, чтобы обвинить в чем-либо, за что Его можно было бы арестовать. Но даже после того, как Он столько раз обличал их, Иисус не боялся встретиться с фарисеями, хотя они и искали против Него обвинений.

14:2
Лука, по профессии врач, называет эту болезнь водянкой. Это заболевание проявляется в патологическом скапливании жидкости в тканях и полостях человеческого тела.

14:7-14
Иисус преподал два урока. Во-первых, Он посоветовал не искать почетных мест. В Божьем Царстве смиренное служение ценится больше, чем высокое положение. Во-вторых, Он осудил предвзятое отношение к людям. Бог открывает свое Царство для каждого, в том числе и для тех, кто считает, что никак не может отблагодарить Его за приглашение.

14:7-11
Иисус советовал не стремиться к лучшим местам на пиру. Сегодня люди стремятся к высокому общественному положению, общаясь с «нужными» людьми, одеваясь так, чтобы привлечь к себе внимание, или садясь за руль престижного автомобиля. Желание приобрести дорогую вещь или преуспеть в работе само по себе не греховно, но становится таким, если им движет лишь стремление возвыситься над другими. Кого вы пытаетесь поразить? Вместо того, чтобы гнаться за престижем, постарайтесь найти место, где вы сможете служить другим. Если Бог хочет, чтобы вы несли служение, для которого требуется высокий пост, Он сам предоставит вам эту возможность.

14:11
Что значит унизить себя? Некоторые люди занимаются показным самоуничижением лишь для того, чтобы управлять другими. Но истинно смиренные люди сравнивают себя с Христом, чувствуют свою греховность и осознают свою нравственную и интеллектуальную ограниченность. Смирение - это не саморазрушение, а реалистическое самоутверждение. Истинно смиренные люди не унижают себя: они смиренны из-за своей связи с Богом.

14:15-24
Этот человек понимал всю ценность Божьего Царства, но не знал, как туда войти. Рассказанная Иисусом история показывает, что часто мы противимся приглашению на Божий пир, потому что это не согласуется с нашими планами. Вместо того, чтобы откликнуться на Божье приглашение, мы ссылаемся на различные причины. Прибегаете ли вы к отговоркам, уклоняясь от ответа на Божье приглашение? Наступит время, когда спешить на Божий пир станет слишком поздно.

14:16
Гостям обычно присылали два приглашения на пир: первое для того, чтобы объявить о нем, а второе -сказать, что все готово. Гости из этой притчи обидели хозяина своими извинениями, когда он пригласил их во второй раз. В истории Израиля первое Божье приглашение было послано Им через пророков, а второе принес Его Сын. Религиозные вожди приняли первое приглашение, поверив пророкам, но оскорбили Бога, отказавшись поверить Его Сыну. Подобно тому, как хозяин из притчи послал слугу пройти по улицам и собрать на пир бедных и калек, Бог также послал своего Сына ко всему миру, чтобы возвестить о том, что Его Царство готово их принять.

14:16 Иисус порицает погоню за престижем и говорит о ценности тяжелой работы и даже страдания. Мы не должны терять из виду нашу конечную цель, ради которой мы терпим и жертвуем собой: нас ждет радостный пир с Господом! Бог никогда не требует от нас страдания ради самого страдания. Он никогда не просит нас отказаться от чего-либо, чем мы дорожим, просто так. Он зовет нас присоединиться к Нему не в трудовом лагере, а на пиру - брачном пиру Агнца (Откр 19:6-9), когда соединятся Бог и Его возлюбленная Церковь.

14:27
Слушатели Иисуса хорошо понимали значение выражения «нести свой крест». Когда римляне вели осужденного на казнь, он должен был сам нести свой крест, на котором его потом распинали. Это было знаком его покорности Риму и служило предупреждением свидетелям о том, что им также лучше всего покориться. Иисус произнес эти слова для того, чтобы заставить своих слушателей проверить силу их желания следовать за Ним. Он хотел, чтобы люди либо решились идти за Ним до конца, либо отступились. Следовать за Христом означает полностью, до самой смерти, покориться Ему.

14:33
Если строитель не подсчитает стоимости постройки или ошибется в расчетах, работа может остановиться на полпути. Не может ли случиться так, что вы пройдете свою христианскую жизнь только наполовину, а затем остановитесь, так как вы не подсчитали, чего она вам будет стоить? Христианин может столкнуться с потерей состояния или общественного положения. Возможно, ему придется отказаться от своих планов или карьеры. Его могут возненавидеть, изгнать, а может быть, даже убить. Если человек решается следовать за Христом, ему не следует ожидать беззаботной жизни. Мы должны точно знать, на что мы идем, чтобы потом не поддаться искушению отступить.

14:34
Соль может потерять свой вкус. Если она намокнет, а затем высохнет, она становится менее соленой. Многие христиане смешиваются с миром и не исповедуют Христа перед другими, опасаясь неприятностей, но Иисус говорит, что тогда они становятся бесполезными. Подобно тому, как соль придает пище вкус и предохраняет ее от порчи, мы должны беречь все доброе, что есть в этом мире, и наполнять жизнь новым смыслом. Для этого требуется сознательное, добровольное самопожертвование и твердая готовность посвятить себя служению Царству. Хранить в себе «соль» нелегко, но иначе христианИоанне может достойно представлять Христа в этом мире.


вверх   

Толкование Евангелия от Луки, Библия, Новый Завет, Евангелие