Толкование Евангелия от Луки



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  

13:1-5
Пилат мог приказать убить галилеян, думая, что они затевают мятеж против Рима, а люди, которые погибли при падении Силоамской башни, работали для римлян на строительстве водопровода. Фарисеи, осуждавшие вооруженное сопротивление Риму, вероятно, говорили, что галилеяне сами заслужили свою участь. А зелоты, группа настроенных против Рима террористов, должно быть, осуждали тех, кто работал на римлян. Иисус же сказал, что не следует винить ни галилеян, ни рабочих. Вместо этого каждый должен думать о собственном судном дне.

13:5
Погибнуть или остаться в живых не является мерой праведности. Умереть суждено каждому, такова участь всех людей. Однако Иисус обещает, что верующий в Него не погибнет навсегда, но будет иметь вечную жизнь (Ин 3:16).

13:6-9
В Ветхом Завете дерево, приносящее плоды, часто используется как символ жизни, угодной Богу (см., напр., Пс 1:3; Иер 17:7,8). Иисус говорит о судьбе другого дерева, требующего места и ухода, но ничего не приносящего терпеливому садовнику. Он предупреждает своих слушателей, что Бог не будет вечно терпеть духовного бесплодия. В Лк 3:9 говорится, что об этом проповедовал и Иоанн Креститель. Случалось ли, что вы не отвечали Богу на Его заботу? Вознаградите терпение садовника и начните приносить плоды жизнью для Бога.

13:10-17
Почему исцеление считалось работой? Религиозные вожди рассматривали его как часть работы врача, а занятия любым ремеслом были запрещены в субботу. Начальник синагоги оказался не в состоянии увидеть за нарушением правила сострадание Иисуса к искалеченной женщине. Иисус обличил его и других религиозных вождей за лицемерие. Они отвязывали свой скот и заботились о нем в субботу, но возмутились, когда от уз сатаны был освобожден человек.

13:15,16
Фарисеи скрывались за кодексом своих законов, отказываясь выполнять закон любви. Мы также можем использовать установленные правила, чтобы избежать обязанности заботиться о других: например, исправно жертвовать на церковь, в то же время не помогая ближним. Но человеческие нужды важнее законов. Найдите время, чтобы с любовью помогать другим, даже если это не прибавит вам авторитета.

13:16
В нашем падшем мире болезни - обычное явление. Их причины многообразны: инфекция, плохое питание, пониженная сопротивляемость организма и даже прямые нападения сатаны. Однако вне зависимости от непосредственной причины, первоисточником болезней является дьявол - виновник всего мирового зла. Радостная весть заключается в том, что Иисус сильнее любого нечистого духа и любого зла. Он может подарить нам физическое здоровье в этой жизни, а когда Он вернется, Он положит конец всем болезням и увечьям.

13:18-21
Слушатели Иисуса ожидали, что Мессия придет как великий вождь и царь, который вернет Израилю прежнюю славу. Но Иисус говорил о том, что Его Царство начинается тихо и незаметно. Подобно крошечному горчичному зернышку, которое вырастает в огромное дерево, или горстке закваски, которая поднимает все тесто, Божье Царство рано или поздно установится во всей полноте и преобразит весь мир.

13:22
Здесь Лука во второй раз подчеркивает, что Иисус намеренно направлялся в Иерусалим (см. 9:51). Зная, что Он идет навстречу смерти, Он продолжал проповедовать огромным толпам и исцелять больных. Служению Иисуса не могла помешать даже близкая смерть.

13:24,25
Для того, чтобы обрести спасение, требуется настойчивость и целеустремленность. Мы не можем спасти самих себя - средства заработать Божью милость просто не существует. Тот труд, о котором говорит Иисус, заключается в ревностном желании познать Бога и неустанном стремлении приблизиться к Нему во что бы то ни стало. Мы не должны откладывать эту работу, так как дверь не вечно будет оставаться открытой.

13:26,27
С помощью этого яркого образа Иисус раскрывает, что в Божье Царство войдут многие из тех, кого мы, может быть, вовсе не ожидаем там увидеть.

13:27
Люди страстно желали знать, кто будет спасен. Иисус объясняет, что хотя о Боге знают многие, не каждый хочет получить Его прощение. Просто слушать Его слова или восхищаться Его чудесами недостаточно: необходимо отвернуться от греха и доверить Богу спасти нас.

13:29
Обитатели Божьего Царства будут собраны в него со всего мира. То, что Израиль отверг Иисуса, не помешало исполнению Божьего замысла. Божий народ включает в себя всех, кто верит в Бога. Лука, писавший свое Евангелие для язычников, особо подчеркивает это (см. также Рим 4:16-25; Гал 3:6-9).

13:30
Божье Царство удивит многих. Некоторым из тех, кого сегодня презирают, там будет оказана великая честь, а перед некоторыми из тех, кто сейчас в почете, будет закрыта дверь. Многие люди, обладающие истинным величием для Бога, в этом мире незаметны. Для Бога имеет значение не земная слава, положение, богатство, наследие или власть, но личная преданность Христу. Как ваши ценности соотносятся с учением Библии? Убедитесь, что Бог занимает в вашей жизни первое место - таким образом вы присоединитесь к людям со всего мира, которые займут свои места в Небесном Царстве.

13:31-33
Иисус подозревал, что эти фарисеи были посланы Иродом и потом вернутся к нему с донесением. Они уговаривали Его уйти, потому что не хотели, чтобы Он вошел в Иерусалим. Но жизнь и служение Иисуса не были подвластны ни Ироду, ни фарисеям. Его жизнь была осуществлением Божьего замысла, а Его служение должно было совершаться так и тогда, как это было угодно Богу.

13:33,34
Почему Иисус оплакивал Иерусалим? Этот Божий город символизировал весь избранный народ. Иерусалим был крупнейшим городом Израиля, его духовной и политической столицей, и иудеи со всего мира посещали его. Но Иерусалим нередко отвергал пророков, посланных к нему Богом (2 Пар 24:19; 3 Цар 19:10; Иер 2:30), и должен был отвергнуть Мессию.


вверх   

Толкование Евангелия от Луки, Библия, Новый Завет, Евангелие