Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)



1   2   3   4   5  6  7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

6:1 и далее
Это начало первого из трех судов, каждый из которых состоит из семи частей. Другими двумя судами являются семь труб (гл. 8,9) и семь чаш (гл. 16). При снятии каждой печати Христос приводит в действие события, приближающие конец человеческой истории. Свиток открывается постепенно, вплоть до снятия последней, седьмой печати (8:1). Его содержание показывает виновность и грешность человеческого рода и власть Бога над событиями истории.

6:2 и далее
При снятии первых четырех печатей появляются четыре всадника на конях. Кони представляют Божий суд над грешными и непокорными народами. Бог направляет человеческую историю, используя в своем замысле даже своих врагов, которые неосознанно служат Его целям. Четыре коня - это преддверие заключительных судов, которые еще должны прийти. Некоторые считают, что эта глава перекликается с Мф 24. Образы четырех коней встречаются также в Зах 6:1-8.

6:2-8
Четыре коня имеют различную масть. Некоторые считают, что белый конь символизирует победу, и его всадник-это Христос (см. 19:11). Но поскольку другие три всадника несут суд и гибель, этот всадник на белом коне может быть и Антихристом, который обманом захватит на время власть над миром. Другие кони представляют различные кары: красный - войну и кровопролитие, черный - голод и смерть, зеленовато-желтый -болезни и хищных зверей.

6:8
То, что всадникам дана власть только над четвертью земли, означает, что Бог еще сдерживает свой окончательный суд. В это время у людей еще есть время оставить свои грехи и обратиться к Богу. Это показывает не только гнев, который вызывают у Бога грехи, но и Его милосердную любовь, благодаря которой Он еще дает людям возможность обратиться к Нему до последнего суда.

6:9
Алтарь представляет здесь жертвенник, на котором приносились жертвы для искупления грехов. Вместо крови животных Иоанн видит у подножия алтаря души мучеников, которые были убиты за проповедь Божьего слова. Им следует подождать еще немного, пока другие верующие лишатся жизни за веру в Христа. Перед лицом войн, гонений, голода и смерти христиане призваны твердо стоять за веру. Те, кто выстоит до конца, получат награду от Бога (Мк 13:13).

6:9-11
Мученики просят, чтобы Божий суд скорее сошел на землю, но им сказано подождать. Те, кто страдал и умер за свою веру, не будут забыты, и их смерть не была напрасной. Напротив, они будут удостоены особой славы. Мы также можем жаждать немедленного осущствления справедливости, но нам нужно проявить терпение. У Бога есть свой замысел обо всех событиях, и Он обещает восстановить справедливость. Никакое страдание ради Божьего Царства не будет напрасным.

6:10
Эта молитва святых по духу близка к "проклинающим псалмам", в которых псалмопевцы призывают Божий суд на своих врагов. В обоих случаях люди молятся о том, чтобы Бог защитил свое имя и свой страдающий народ.

6:12
При снятии шестой печати действие вновь переносится в физический мир. Первые пять судов были частичными, но этот является всемирным.

6:15-17
При виде Бога, восседающего на своем престоле, все придут в ужас и будут взывать к горам, чтобы те укрыли их от гнева Агнца. Верующих не должен устрашать этот образ: Агнец для них - милостивый Спаситель. Но те, кто с гордостью выставляли напоказ свою греховность, поймут свое заблуждение в тот день, когда столкнутся лицом к лицу с Его гневом. Никто из отвергавших Бога не избежит его, а те, кто принадлежит Христу, получат награду. Если вы верите Христу, вам не стоит бояться последних дней.


вверх   

Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), Библия, Новый Завет