Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   

22:1
Вода жизни является символом вечной жизни. Иисус использовал этот образ в разговоре с самарян-кой (Ин 4:7-14). Вода жизни - это полнота жизни с Богом и вечные благословения, которые мы получаем по своей вере в Него и своей духовной жажде (22:17).

22:2
Дерево жизни подобно тому, которое росло в Эдемском саду (Быт 2:9). После того, как Адам и Ева согрешили, им было запрещено есть плоды с этого дерева, потому что под властью греха нельзя иметь вечную жизнь. Но благодаря прощению грехов, полученному через пролитую кровь Иисуса, в новом городе не будет ни зла, ни греха. Когда власть греха над нами будет уничтожена, мы сможем свободно есть плоды с дерева жизни и жить вечно. Жизнь в новом Иерусалиме будет изобильной и бесконечной.

22:2
Почему люди будут нуждаться в исцелении, если никакого зла уже не будет? Иоанн цитирует здесь Иез 47:12, где описано, как на текущей из храма воде растут деревья с целебными листьями. Он не имеет в виду, что на новой земле будут болезни, а подчеркивает, что вода жизни дает здоровье и силу.

22:8,9
Слушая или читая рассказ очевидца, можно получить представление о событии, уступающее лишь впечатлению того, кто видел его своими глазами. Иоанн сам видел то, что описал в этой книге, и теперь и мы можем "увидеть" и поверить в них. Вы прочитали свидетельство Иоанна. Поверили ли вы в него?

22:8,9
Ангел говорит Иоанну, что поклоняться следует одному лишь Богу. В конце Библии эта истина повторяется еще раз. Только Бог достоин поклонения. Он превыше всякого творения, в том числе и ангелов. Бывает ли, что какие-либо идеи, привязанности, цели и вещи вытесняют из вашей жизни Бога, становясь на первое место? Истинное поклонение Богу не позволит ничему нарушить вашу преданность Ему.

22:10,11
Ангел говорит Иоанну, что он должен сделать, когда видение окончится: ему следует не утаивать написанное, как было приказано Даниилу (Дан 12:4-12), а открыть его всем, чтобы другие увидели и поняли. Откровение Даниила не относилось к его временам; но книга Иоанна относится к любому времени. Пришествие Христа близится, и противостояние между сторонниками Бога и сатаны усиливается. Читая книгу Откровения, мы должны вникать в ее смысл и готовиться к возвращению Христа.

22:12-14
Те, кто омывает свою одежду, - это те, кто стремится противостоять грехам. Они каждый день стараются сохранить верность и готовность к возвращению Христа. См. также комм. к 7:14.

22:14
Адаму и Еве был закрыт доступ к дереву жизни из-за их греха (Быт 3:22-24). На новой земле Божий народ будет есть плоды дерева жизни, потому что их грехи стерты благодаря смерти и воскресению Христа. Тот, кто ест плоды этого дерева, будет жить вечно. Если вы приняли прощение Иисуса, вы получили право есть эти плоды. См. также комм. к 22:2.

22:16
Иисус - корень Давида и в то же время Его потомок. Как Творец вселенной, Он существовал задолго до Давида. Однако как человек Он был прямым потомком этого ветхозаветного героя (см. Ис 11:1 -5; Мф 1:1-17). Как Мессия, Он является светом, утренней звездой и спасением для всех.

22:17
И Святой Дух, и невеста-Церковь приглашают весь мир прийти к Иисусу и испытать радость спасения.

22:17
Разговаривая у колодца с самарянкой, Иисус рассказал ей о живой воде, которую Он может ей дать (Ин 4:10-15). Этот образ используется вновь, когда Иисус приглашает всех людей приходить и пить воду жизни. Евангелие ничем не ограничено: все люди, где бы и когда бы они ни жили, могут прийти к Иисусу. Спасение нельзя заработать, Бог дает его как дар. Мы живем в мире, отчаянно жаждущем живой воды. Давайте придем и утолим эту жажду.

22:18,19
Это предупреждение для тех, кто намеренно захочет исказить библейское откровение. Подобное же предупреждение дано во Втор 4:1 -4. Мы должны относиться к Библии с великим трепетом и благоговением, чтобы не извратить ее откровения. Никакой человеческой идее или толкованию нельзя придавать равный с Писанием авторитет.

22:20
Мы не знаем ни дня, ни часа, но Иисус придет скоро и внезапно. Это радостная весть для тех, кто любит Его, и страшная для тех, кто Его ненавидит. Мы в любой момент должны быть готовы к встрече с Ним. Не застанет ли вас приход Иисуса врасплох?

22:21
Откровение завершает историю человечества там же, где она была начата книгой Бытия: на совершенной земле. Но в книге Откровения есть одно отличие: со злом покончено навсегда. В Бытии рассказано, как Адам и Ева ходили и разговаривали с Богом, в Откровении изображены люди, которые поклоняются Богу, глядя Ему в лицо. В саду Эдема жил лукавый змей, но в новом Иерусалиме нет никакого зла. Эдемский сад был разрушен грехом, но совершенство будет воссоздано в новом творении. Книга Откровения заканчивается мольбой: "Приди, Господь Иисус!" В мире, полном бед, зла и порока, Христос призывает нас к терпению в вере (13:10,11; 14:12). Наши усилия, направленные на улучшение этого мира, важны, но их результат не может сравниться с тем преображением, которое совершит на земле возвратившийся Иисус. Только Он распоряжается человеческой историей, прощает грех, обновляет землю и приносит нерушимый мир. Откровение - это прежде всего книга надежды. Она открывает, что все мировые события совершаются с Божьего ведома и по Его плану. Она обещает, что зло не вечно. Она показывает, какие удивительные награды ожидают тех, кто верует в Иисуса Христа как Спасителя и Господа.


вверх   

Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), Библия, Новый Завет