Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19  20  21   22  

20:1
О бездне см. комм. к 9:1.

20:2
О драконе и сатане см. комм. к 12:3,4; 12:9. Дракон скован цепями, чтобы он не мог больше обманывать народы.

20:3
Иоанн не говорит, что значит это временное освобождение сатаны, но это также часть Божьего суда над миром. Результатом станет окончательное уничтожение зла (20:12-15).

20:2-4
Существует несколько разноречивых мнений о том, что означают эти "тысяча лет". Три главных толкования таковы: (1) Одни ожидают установления буквального тысячелетнего периода мира, принесенного на землю Церковью. В конце этого периода сатана будет на время освобожден, но затем Христос вернется, чтобы окончательно победить его и установить свое вечное Царство. (2) Другие также рассматривают тысячу лет как буквальный период времени, но полагают, что он начнется с Вторым пришествием Христа, который сперва установит свое тысячелетнее царство до окончательного уничтожения сатаны. (3) Третьи понимают тысячу лет как символический период времени между вознесением Христа и Его Вторым пришествием. Это царство Христа устанавливается в сердцах верующих и в Его Церкви вплоть до Его возвращения на землю. Различные взгляды на подобные спорные вопросы не должны приводить к разделениям и раздорам между христианами, потому что главное - это уверенность в том, что Христос вернется, поразит сатану и будет царствовать вовеки. Что бы ни означали эти "тысяча лет", в конце концов Христос объединит всех верующих в своем Царстве.

20:4
О печати зверя см. комм. к 13:16-18.

20:5,6
Существует два основных взгляда на "первое воскресение". (1) Одни считают, что первое воскресение является духовным и что тысячелетнее царство -это наша духовная связь с Христом в период между Его первым и вторым пришествиями. В это время мы являемся священниками Бога, потому что Христос царствует в наших сердцах. Второе же воскресение - это телесное воскресение всех людей. (2) Другие полагают, что первое воскресение произойдет после того, как будет связан сатана. Это будет физическое воскресение верующих, которые затем будут царствовать с Христом тысячу лет. Второе же воскресение произойдет в конце этого периода, это будет воскресение тех, кто умрет за это время.

20:6
Вторая смерть - это вечное отделение от Бога (см. 21:8).

20:7-9
Гог и Магог символизируют все силы зла, объединившиеся против Бога. Имя Магог встречается в Быт 10:2 - так звали сына Иафета. Гог упомянут у Иезекии-ля -это вождь всех сил, воюющих против Израиля (Иез 38; 39).

20:9
В обычной битве бывает трудно предсказать ее исход в самый разгар боя. Здесь же противоборство как таковое отсутствует. Две могущественных силы зла - зверь и сатана - вышли на битву против Бога. Но описание этой битвы занимает всего четыре стиха. Нечестивый зверь и его воинство взяты в плен и брошены в огненное озеро (19:20,21); армия сатаны гибнет в огне, посланном Богом (20:9,10). У верующих не должно быть ни сомнений, ни тревог, ни колебаний относительно их выбора. Они одержат великую победу вместе с Христом.

20:10
Власть сатаны не вечна - ему суждено встретить свой конец. С самого начала он творил зло против человечества (Быт 3:1-6) и продолжает творить его сегодня; он даже освободится из бездны (20:7), но в конце будет навсегда брошен в огненное озеро. Тогда он уже никому не сможет причинить вреда.

20:11 -15
В открытых на суде книгах записаны дела каждого человека. Книга жизни содержит имена всех, кто искренне верил и благодаря этому получил спасение.

20:14
Когда свершится Божий суд, смерть и ад будут брошены в огненное озеро. Это конечная участь всякого зла: сатаны, зверя, лжепророков, демонов, смерти, ада и всех тех, чьи имена не записаны в книге жизни.


вверх   

Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), Библия, Новый Завет