Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18  19  20   21   22  

19:1,2
О великой развратнице см. комм. к 17:1.

19:1-8
Бесчисленный хор воспевает хвалу Богу за Его победу. К нему присоединяются 24 старца (см. комм. к 4:4). Великий небесный хор вновь славословит Бога: наступил час венчания Агнца.

19:1-10
Славословие - это ликующий ответ Богу тех, кто Его любит. Чем глубже вы познаете Его и понимаете, что Он совершил, тем сильнее ваше стремление прославлять Его. Хвала - важная часть истинного поклонения Богу, результат ясного понимания того, кто Он и как сильно Он любит нас.

19:7
Это кульминация всей истории человечества: суд над грехом и свадебный пир Агнца. Его невеста - Церковь - состоит из всех тех, кто верно служил Богу во все времена. Ее чистота ярко контрастирует с отвратительной грязью великой развратницы (гл. 17).

19:7-9
Церковь изображается здесь одновременно и как невеста, избранная Богом (19:7,8), и как гости, приглашенные на свадебный пир (19:9). Мы принадлежим Христу, избраны и призваны Им.

19:9,10
Христос-центральная фигура Божьего откровения и Его искупительного замысла. Читая книгу Откровения, основное внимание стоит уделять не подробностям ее внушающих трепет видений, а главной теме - конечной победе Христа над злом.

19:11-21
Открывающаяся Иоанну панорама видений вновь сдвигается. Небеса раскрываются, и появляется Иисус, на этот раз не как Агнец, а как победоносный воитель на белом коне. В первый раз Иисус пришел, чтобы стать жертвой за грех, но во второй раз Он вернется на землю, чтобы покарать зло (2 Фее 1:7-10). Его первое пришествие принесло прощение, второе принесет суд. Между добром и злом продолжается битва, и мир ожидает, когда сам Царь появится на поле сражения.

19:12
Иисус назван "Верным и Истинным", "Словом Божьим" и .Царем царей и Господом господствующих", но ни одно из этих имен не отражает всей Его сущности. Он превыше любого описания или выражения, которое может измыслить человеческий ум.

19:13
Об одеждах Иисуса, обагренных кровью, см. комм. к 7:14.

19:16
Это имя указывает на верховную власть Бога. Многие думают, что зло всевластно и всемогуще. Но однажды с небес явится Христос на белом коне - Царь царей и Господь господствующих, с войском ангелов. Его приход известит о том, что власть зла пришла к концу.

19:19
О нечестивом звере см. комм. к 13:1.

19:19-21
Расстановка сил определена, и величайшее в истории мира сражение вот-вот начнется. Антихрист и лжепророк собрали под свои знамена многочисленную армию (16:14). Они еще верят в победу, но Бог призывает их на бой, чтобы нанести им сокрушительное поражение. Его победа была одержана уже тогда, когда Христос умер на кресте за грехи мира и воскрес из мертвых. Силы зла будут разгромлены, их вожди наказаны, а войска уничтожены.

19:20
Огненное озеро символизирует конечную участь зла. Туда будут брошены зверь, лжепророк и их вождь сатана (20:10). Там же окажутся смерть и ад (20:14), а затем - все, чьи имена не записаны в книге жизни (20:15).


вверх   

Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), Библия, Новый Завет