Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14  15  16   17   18   19   20   21   22  

15:1
Семь последних бедствий называются судами чаш. Они начинают совершаться в главе 16. В отличие от предыдущих, эти бедствия являются всемирными, их результатом станет уничтожение зла и конец нашего мира.

15:2
Вероятно, это то же стеклянное море перед Божьим престолом, которое изображено в 4:6. На нем стоят те, кто победил сатану и нечестивого зверя. Они чисты, потому что были верны Богу до конца.

15:3,4
Гимн Моисея был посвящен избавлению израильтян от египетского рабства (Исх 15). Песнь Агнца отмечает торжество окончательного освобождения Божьего народа из-под власти сатаны.

15:5-8
Вероятно, здесь имеется в виду "Святое Святых" небесного храма. Святое Святых земного Иерусалимского храма представляло собой внутреннее святилище (см. Евр 9:1-17), где находился ковчег завета-символ Божьего присутствия с Его народом. Это святилище было закрыто завесой. Туда мог зайти только первосвященник, и то лишь раз в году - в день Отпущения. Во время распятия Христа завеса, закрывавшая Святое Святых, разорвалась сверху донизу (Мф 27:50-53). Открытый вход в святилище означает свободный доступ в Божье присутствие, который люди получили ценой крови, пролитой Христом. Те, кто соединился с безгрешным Христом, нашим Первосвященником, могут смело приближаться к Богу (Евр 4:14-16), но нераскаявшимся грешникам невыносимо Божье присутствие (Наум 1:2-6). Выходящие из храма ангелы одеты в белое, и грудь каждого из них опоясана золотым поясом. Их одежды, напоминающие об одеяниях первосвященников, показывают, что в них нет порока, греха и несправедливости. Наполняющее храм облако служит свидетельством Божьей славы и Божьего гнева. От Его суда невозможно укрыться.

15:8
Наша вечная жизнь с Христом начнется, когда все зло будет уничтожено Его судом.


вверх   

Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), Библия, Новый Завет