Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  14  15   16   17   18   19   20   21   22  

14:1 и далее
В предыдущей главе описывается наступление сил зла, когда сатана и его сообщники захватят власть над миром. В этой главе верующим дана возможность заглянуть в вечность, чтобы они знали, что их ожидает, если они выдержат все атаки сатанинских сил. Агнец - это Христос. Сионом часто называют Иерусалим, столицу Израиля; этот город символически противопоставляется мировой империи зла. 144000 святых представляют всех верующих, которые пережили на земле испытания и теперь готовы наслаждаться вечными благами и благословениями Божьего Царства. Три ангела возвещают последний суд над миром.

14:4
Эти люди остались незапятнанными, потому что это истинные верующие, чьи одежды омыты и очищены кровью Агнца, пролитой в час Его смерти (см. комм. к 7:14). В Ветхом Завете идолослужение часто изображается как духовный разврат (см. книгу Осии). Истинные верующие чисты, они сохранили верность Христу и получили награду от Бога за свою преданность.

14:6,7
Некоторые полагают, что это последний призыв ко всем людям признать единого истинного Бога. Никто не сможет оправдаться тем, что никогда не слышал Божьей истины. Другие, однако, считают, что это не призыв к покаянию, а возвещение суда. Человечество уже имело возможность обратиться к Богу, и теперь начинается великий Божий суд. Вы тоже слышали Божью истину. Вы знаете, что Божий суд рано или поздно произойдет. Приняли ли вы вечную Радостную весть? Если да, то Божий суд вам не страшен. Судья всей земли - ваш Спаситель.

14:8
Вавилон был городом зла, империей порока, мировым центром идолоспужения. Вавилоняне ограбили Иерусалим и завоевали Иудею (4 Цар 24; 2 Пар 36). Так же, как Вавилон был злейшим врагом иудеев, Римская империя стала злейшим врагом ранних христиан. Поэтому Иоанн называет этого врага Божьего народа Вавилоном (см. также 1 Петр 5:13). В более широком смысле это имя относится ко всем врагам Бога во все времена.

14:9-11
Тот, кто поклоняется зверю, принимает его печать и живет в рамках навязанной им системы, в конце концов предстанет на Божий суд. В нашем мире деньги, власть и удовольствия ценятся выше Божьей воли. Ради того, что ценно в глазах мира, многие отрекаются от Бога и нарушают Его принципы. За это им предстоит испить чашу Божьего гнева.

14:11
Конечный результат греха - вечное отделение от Бога. Поскольку все люди сотворены по Божьему образу, им присуща потребность общаться с Ним, и потому отделение от Него - самое страшное мучение и несчастье. Грех всегда приносит горе, но у нас еще есть время покаяться и восстановить отношения с Богом. Если же в этой жизни мы выбираем независимость от Бога, в будущем мы будем отделены от Него навсегда. Такая участь никому не определена заранее и не выпадает случайно. Бог приглашает всех к вечному общению с Ним (3:20).

14:12
Уверенность в конечном триумфе Бога должна побуждать Его народ хранить верность Ему в любых невзгодах. Бог обещал, что даст им сил, если они будут верить Христу и повиноваться Ему. Секрет стойкости заключается в вере и послушании. Верьте Богу, и Он даст вам нужное терпение, чтобы выдержать все неприятности, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. Повинуйтесь Ему, даже когда это кажется невыносимым и опасным.

14:13
Старое выражение: "В могилу все равно не унесешь" - без сомнения справедливо, когда речь идет о деньгах, имуществе или славе. Но у Божьего народа есть то, что переживет даже смерть. Бог помнит нашу любовь, доброту и верность, и те, кто примет Христа благодаря нашему свидетельству, будут жить вместе с нами на новой земле.

14:14-17
Это образ суда: Христос собирает плоды своего труда на земле, подобно тому, как крестьянин пожинает урожай. Для христиан, которые терпели страдания, это будет время радости: они получат долгожданную награду (см. Ин 5:24).

14:19
Давильня - это большой чан, в котором выжимали сок из винограда. В Библии образ давильни (называемой также точилом) часто используется как символ Божьего гнева и суда над грехом (Ис 63:3-6; Плач 1:15; Иоил3:12.13).


вверх   

Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), Библия, Новый Завет