Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

11:1 и далее
Это скорее всего символ Церкви - сообщества верующих, так как в Новом Иерусалиме храма не будет (21:22). Иоанн измеряет храм, чтобы показать, что Бог воздвигает вокруг своего народа защитные стены, охраняя его от духовного вреда, и что всем верующим там обеспечено место.

11:2
Те, кто поклоняется во внутреннем дворе храма, будут духовно ограждены, а те, кто находится во внешнем дворе, испытают тяжкие страдания. Этот образ должен показать, что истинные верующие будут защищены во времена гонений.

11:3
В книге Откровения числа имеют скорее символическое, нежели буквальное значение. 42 месяца, или 1260 дней, равны 3,5 годам. Если число 7 символизирует совершенство, то 3,5 - половина этого числа - указывает на неполноту, несовершенство или даже на зло. На такой период времени предсказаны гонения на Божий народ (Дан 12:7), попрание святого города язычниками (11:2), бегство женщины в пустыню (12:6), власть дьявольского зверя над землей (13:5). Некоторые комментаторы связывают период в 3,5 года со временем голода при пророке Илии (Лк 4:25; Иак 5:17). Возможно, Иоанн действительно проводит эту связь, ! поскольку Малахия предсказывал возвращение Илии до дня последнего суда (Мал 4:5) и поскольку события, описанные у Даниила и в книге Откровения, являются преддверием Второго пришествия Христа. Возможной то, что 3,5 года следует понимать буквально. Но так или иначе, Иоанн определенно указывает, что царство зла придет к концу.

11:4
Возможно, эти два свидетеля символизируют Моисея и Илию, двух могучих Божьих пророков. Данной ему от Бога силой Моисей навел ужасные кары на Египет (Исх 8-11). Илия молился о засухе (3 Цар 17). Оба пророка говорили с Христом при Его преображении (Мф 17:1-7).

11:7
Этот "зверь" может быть либо сатаной, либо служителем сатаны.

11:8,9
Иерусалим, святой город и столица прежнего Израиля, сравнивается теперь с Содомом и Египтом, жители которых прославились особым нечестием.

11:10
Весь мир радуется смерти этих двух пророков, которые вызывали общую ненависть, потому что говорили то, что люди не желали слышать: слова об их греховности, о покаянии и о грядущем суде. Грешники ненавидят тех, кто указывает им на грехи и призывает к покаянию. Они ненавидели Христа и продолжают ненавидеть Его последователей (1 Ин 3:13). Если вы повинуетесь Христу и противостоите греху, будьте готовы к тому, что на вас обрушится ненависть мира. Но ожидающая вас на небесах награда значит гораздо больше, чем нынешние страдания.

11:15
Звучит седьмая труба, возвещая о приходе Царя. Надвигается окончательный суд во всей своей мощи. Всевластный Бог обрушивает всю силу своего гнева на нечестивый мир, отказывающийся обратиться к Нему (9:20). От Божьего гнева укрыться невозможно.

11:16
0 24 старцах см. комм. к 4:4.

11:18
В Библии Бог награждает свой народ по справедливости. В Ветхом Завете мы часто видим, что послушание Богу может принести награду уже в этой жизни (Втор 28); однако оно не всегда бывает связано с немедленным вознаграждением. Иначе все добрые люди были бы благополучными, а страдание было бы признаком греховности человека. Если бы за каждое доброе дело мы сразу же получали награду, то делали бы добро из корыстных побуждений. Бог может вознаградить нас на земле (см. 20:12), но нашей величайшей целью является вечная жизнь с Ним.

11:19
В ветхозаветные времена ковчег завета был величайшей святыней израильского народа.


вверх   

Толкование Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), Библия, Новый Завет