Толкование Послания к Евреям



  1   2   3  4  5   6   7   8   9   10   11   12   13  

4:1-3
Вероятно, некоторые из еврейских христиан были готовы отвернуться от обещанного им покоя во Христе, подобно тому, как во дни Моисея Израиль отвернулся от Обетованной земли. Трудности настоящего момента заслоняли реальность Божьего обещания, и люди теряли веру в способность Бога исполнить его. Когда мы полагаемся на собственные усилия, а не на Бога, мы находимся в опасности. Наши действия не в состоянии приблизить нас к цели; нас может спасти только Христос.

4:2
Израильтяне времен Моисея могут служить образом проблемы, с которой встречаются сегодня многие члены Церкви. Они много знают о Христе, но не знают Его лично. Позвольте Радостной вести преобразить вашу жизнь. Веруйте в Христа и отвечайте Ему послушанием.

4:4
Бог дал себе покой на седьмой день, чтобы отпраздновать завершение творения. Мир был совершенен, и Бог радовался ему. Этот покой есть предвкушение вечной радости в преображенном творении, когда всякий след греха будет уничтожен, а мир вновь обретет утраченное совершенство. Наш покой во Христе начинается тогда, когда мы доверяем Ему творить в нас и через нас свой благой и совершенный труд.

4:7
Бог предоставил Израилю возможность войти в Ханаан, но израильтяне не смогли сделать этого, потому что не поверили Ему (Числ 14,15). Теперь Бог предлагает людям новую возможность войти в Его покой - обратиться к Христу. Время уверовать во Христа и восстановить мир с Богом наступило.

4:8-11
Бог хочет, чтобы мы вошли в Его покой. Для израильтян времен Моисея этим покоем была Обетованная земля. Для нас сегодня это означает мир с Богом сейчас и вечную жизнь на обновленной земле в грядущем. Нам не нужно ждать, чтобы обрести Божий покой и мир - мы можем получить их в нашей повседневной жизни. Этот покой не оборвется и со смертью - Христос готовит для нас место в своем вечном Царстве (Ин 14:1-4).

4:12
Божье слово - это не просто средство для выражения Его воли: это живая и преобразующая сила, активно действующая на нас. Острое, как скальпель хирурга, оно открывает, кем мы являемся и кем не являемся на самом деле. Оно обнажает наши внутренние помышления, как добрые, так и дурные. Мы должны не только слушать слово, но позволить ему преображать нашу жизнь.

4:13
От Бога не укрыто ничто: Он видит все, что мы делаем, и знает все, что мы думаем. Даже тогда, когда мы забываем о Его присутствии, даже когда мы пытаемся укрыться от Него, Он знает. Но несмотря на то, что Он знает нас так близко, Он нас любит.

4:14
Для иудеев первосвященник был высшим религиозным авторитетом. Раз в год он входил в Святое Святых храма, чтобы отпустить грехи всего народа (Лев 16). Подобно первосвященнику, Христос - посредник между Богом и нами. Как представитель человечества, Он ходатайствует за нас перед Богом. Как представитель Бога, Он заверяет нас в Божьем прощении. Иисус обладает большей властью, чем иудейские первосвященники, потому что Он истинный Бог и истинный человек. В отличие от первосвященника, который представал перед Богом раз в году, Христос всегда находится по правую руку Бога, ходатайствуя за нас.

4:15
Иисус подобен нам, потому что Он испытал те же искушения, которые испытываем мы. Но Он отличен от нас, поскольку несмотря на искушения, Он не согрешил. Иисус - единственный из когда-либо живших на свете людей, который не совершил ни одного греха. Он полностью понимает нашу слабость и испытания и предлагает нам прощение.

4:16
Молитва - это путь, по которому мы приближаемся к Богу. Некоторые христиане молятся робко, не решаясь попросить Бога о том, что им нужно. Другие молятся легкомысленно и невнимательно. Обращайтесь к Богу благоговейно, потому что Он - ваш Царь, но и с твердой уверенностью, потому что Он - ваш Друг и Наставник.


вверх   

Толкование Послания к Евреям, Библия, Новый Завет