Толкование Послания к Евреям



  1   2  3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  

3:1
Этот стих имел особое значение для еврейских христиан. Для иудеев высшим человеческим авторитетом был первосвященник. Для христиан таким авторитетом обладали Божьи посланники-апостолы. Иисус, Божий Посланник и Первосвященник, является высшим авторитетом в Церкви.

3:1-6
Автор использует различные образы, чтобы описать отношения между Христом и верующими: Он (1) Божий Посланник, которого мы должны слушать; (2) наш Первосвященник, через которого мы приходим к Богу Отцу; (3) наш Творец, которого мы должны славить; (4) Владыка, которому мы должны повиноваться. В Библии можно найти много образов, описывающих Христа, и каждый из них открывает новую грань Его характера.

3:2,3
Для еврейского народа Моисей был великим героем: он вывел их предков их египетского рабства в Обетованную землю; он был пророком, через которого Бог даровал свой закон; ему приписывается авторство первых пяти книг Ветхого Завета. Но Иисус больше Моисея, потому что Моисей был человеком, Божьим слугой, тогда как Иисус - это сам Бог. Как Моисей вывел народ Израиля из Египта, освободив от рабства, так Христос освобождает нас от рабства греху. Зачем возвращаться к Моисею, спрашивает автор послания, когда у вас есть тот, кто избрал Моисея?

3:5
Моисей был верен Богу, призвавшему его не только освободить Израиль, но и приготовить путь для Мессии. Это верно в отношении всех ветхозаветных праведников. Таким образом, знание Ветхого Завета -это лучшее основание для понимания Нового. В Ветхом Завете мы видим (1) как Бог осуществлял через людей свои замыслы; (2) как Он использовал события и личные свойства различных людей; (3) как Он предвозвещал о приходе Мессии; (4) как Он готовил свой народ к пониманию служения Мессии. Читайте Ветхий Завет, и тогда новозаветные книги станут для вас яснее и наполнятся новым смыслом.

3:6
Мы можем оставаться тверды до конца, так как Христос обитает в нас. Мы не спасаемся благодаря стойкости, однако стойкость является свидетельством нашей верности. Без этого терпения нас легко собьет с пути ветер испытаний.

3:7-15
Библия много раз предостерегает нас от ожесточения сердец. Ожесточение означает противостояние Богу до той степени, когда уже невозможно обратиться к Нему, чтобы получить спасение. Подобное ожесточение сердца начинается, когда мы сознательно отказываемся повиноваться открытой нам Божьей воле. Израильтяне ожесточились, не послушавшись Божьего повеления завоевать Обетованную землю (Числ 13,14; см. также Числ 20; Пс 94). Будем внимательны к Божьей воле, чтобы слушаться ее и не позволять своим сердцам ожесточаться.

3:11
Выражение "Божий покой" имеет в Писании несколько значений: (1) седьмой день творения и посвященная воспоминанию о нем еженедельная иудейския суббота (Быт 2:2; Евр 4:4-9); (2) Обетованная земля Ханаана (Втор 12:8-12; Пс 94); (3) примирение с Богом, которое мы получаем благодаря связи с Ним через веру (Евр 4:1,3,8-11); (4) наша будущая вечная жизнь с Христом (Евр 4:8-11). Все эти значения должны были быть хорошо знакомы еврейским христианам - адресатам Письма евреям.

3:12-14
Мы уходим от живого Бога, если упорно отказываемся Ему поверить. Если мы упорствуем в своем неверии, Он в конце концов оставит нас одних. Но Бог может дать нам новые сердца, стремления и дух (Иез 36:22-27). Противоядием от своенравия является постоянное общение с другими верующими, беседы о нашей общей вере и взаимная поддержка с заботой и любовью.

3:15-19
Израильтяне не смогли войти в Обетованную землю, потому что им недостало веры в Бога. Они не поверили, что Бог поможет им завоевать эту землю (см. Числ 14,15). Утратив доверие, они потерпели поражение. Поэтому Бог отослал их скитаться 40 лет по пустыне - дурная замена тому чудесному дару, который Он собирался им дать. Недостаток веры в Бога всегда мешает нам получить самое лучшее.


вверх   

Толкование Послания к Евреям, Библия, Новый Завет