Толкование Послания к Евреям



  1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11   12   13  

10:3
Когда люди собирались в день Отпущения, чтобы принести жертву, они вспоминали о своих грехах и снова чувствовали вину. Они нуждались в прощении - постоянном, окончательном, разрушающем грех прощении, которое даровал Христос. Исповедав Ему свой грех, мы освобождаемся и можем больше не думать об этом. Христос простил его, и этого греха больше не существует.

10:4
Кровь животных не могла устранить греха; она могла лишь покрывать его до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы разрешить эту проблему раз и навсегда. В ветхозаветные времена люди получали прощение так же, как и сегодня - по Божьей благодати, которую принимали через веру.

10:5-10
Этих слов нет ни в одной новозаветной книге. Автор Письма евреям применяет ко Христу слова Пс 39:7-9. Однако к Нему относится не весь Пс 39 (например, стих 12, где псалмопевец говорит о собственных грехах). Христос пришел, чтобы вознести за нас свое тело на крест, как жертву, полностью угодную Богу.

10:5-10
Дорогостоящее жертвоприношение ценного животного давало человеку некоторое представление о тяжести его греха перед Богом. Так как Иисус пролил за нас собственную кровь, Его жертва бесконечно больше любого ветхозаветного жертвоприношения. Помня о бесценном даре, который Он совершил для нас, мы должны быть полны желания слушаться Его.

10:9
Упразднение прежней системы ради более совершенной означает отмену системы жертвоприношений, содержащейся в обрядовом законе; это не означает отмены нравственного Божьего закона. Обрядовый закон подготавливал людей к приходу Христа. После смерти и воскресения Христа он стал не нужен. Благодаря Христу мы теперь можем исполнить нравственный закон, позволив Ему обитать в нас.

10:11,12
По обычаю, священники во время жертвоприношения стояли. Тот факт, что Христос сидит по правую руку Бога, означает упразднение системы жертвоприношений.

10:12
Читателям этого послания грозила опасность вернуться к прежней иудейской системе. Это было бы равнозначно заявлению, что жертвы Христа недостаточно, чтобы простить грехи. Но прибавляя что-либо к Его жертве или отнимая от нее, мы отрицаем ее действенность. Любая система, предлагающая так или иначе добиться Божьего одобрения через собственные действия, отказывает смерти Христа в значимости и отвергает работу Святого Духа. Берегитесь всякого, кто утверждает, будто жертвы Христа недостаточно и что для обретения мира с Богом необходимо что-либо еще. Это может увести вас от истинной веры и истинной жизни.

10:14
Во Христе мы уже стали совершенными, но в то же время мы продолжаем освящаться. Через смерть и воскресение Христос раз и навсегда оправдал нас перед Богом; и вместе с тем Он постоянно освящает нас в нашей повседневной жизни. Нам не стоит удивляться, стыдиться или отчаиваться из-за того, что мы по-прежнему нуждаемся в совершенствовании. Бог еще не завершил своей работы над нами. Мы можем способствовать процессу духовного роста, подчиняясь Христу, руководствуясь Писанием во всех областях своей жизни и принимая прощение, которое предлагает нам Христос.

10:17
Автор завершает свою аргументацию мощным утверждением о том, что Бог никогда не вспомнит наших грехов. Если данное во Христе прощение абсолютно, нет никакой необходимости продолжать жертвоприношения. Мы можем быть уверены в том, что все наши грехи - прошлые, настоящие и будущие - прощены и забыты.

10:19
Святое Святых в храме было скрыто от взглядов завесой. В это священное помещение мог входить лишь первосвященник, и то раз в году, в день Отпущения, когда он приносил жертву за грехи народа. Но когда смерть Иисуса устранила преграду, все верующие могут приходить к Богу в любое время (см. также 6:19,20).

10:22-25
Новая жизнь во Христе принесла нам определенные преимущества: (1) мы получили личный доступ к Богу через Христа и можем приближаться к Нему вне рамок той или иной системы; (2) мы можем возрастать в вере, преодолевая вопросы и сомнения, и углублять свои взаимоотношения с Богом; (3) мы можем поддерживать друг друга; (4) мы можем вместе поклоняться Богу.

10:25
Пренебрегая христианскими собраниями, мы упускаем возможность получить поддержку и помощь от других верующих. Мы собираемся вместе, чтобы поделиться нашей верой и укрепить друг друга в Господе, Мы можем столкнуться со многими духовными трудностями, скорбями и даже гонениями. Враги Христа набирают силу. Но трудности никогда не должны становиться причиной, чтобы пропускать церковные службы. Напротив, мы должны прилагать еще больше усилий, чтобы посещать богослужения.

10:26
Когда люди сознательно отвергают предложенное Христом спасение, они отказываются от драгоценнейшего Божьего дара. Они отвергают работу Святого Духа, который дарует нам спасительную Божью любовь. Это предостережение относилось к христианам, которые испытывали искушение отвергнуть Христа и вернуться в иудаизм; но оно относится ко всякому, кто, поняв искупительный дар Христа, сознательно отворачивается от него (см. Числ 15:30,31; Мк 3:28-30). Нет более совершенной жертвы, чем крестная смерть Христа. Если человек сознательно отвергает жертву Христа и евангельское учение о ней, он рискует лишиться спасения, так как Бог не дал никакого другого имени под небом, которым мы могли бы быть спасены (Деян 4:12).

10:31
Эта участь ждет тех, кто отверг Божье милосердие. Грядущая встреча с живым Богом не должна страшить тех, кто принимает любовь Христа и предложенное Им спасение. Они спасены Его милостью, и им нечего бояться (см. 1 Ин 4:18).

10:34-37
Письмо евреям ободряет верующих хранить твердость и христианский образ жизни даже в горниле испытаний. Нам трудно видеть в страдании благо, но тем не менее оно может стать источником полезного опыта. В самые тяжелые времена мы можем чувствовать, что Бог рядом с нами. Зная, что Иисус не оставляет нас одних в наших страданиях, и ожидая Его скорого возвращения, когда Он положит конец всякой скорби, мы возрастаем в вере и укрепляем нашу связь с Ним (Рим 5:3-5).

10:35-38
Автор призывает своих читателей не оставлять веры в трудные времена, но доказывать своим терпением, что их вера истинна. Верить - это не только помнить, что Христос сделал для нас в прошлом, но и надеяться на то, что Он сделает для нас в грядущем (Рим 8:12-25; Гал 3:10-13).


вверх   

Толкование Послания к Евреям, Библия, Новый Завет