Толкование 1 Послания к Тимофею



1   2   3   4   5   6  

1:1
Сами того не замечая, мы внушаем другим свои критерии и понятия. Родители передают детям то, что считают важным. "Яблоко от яблони не далеко падает", - это не только поговорка, но и отражение реальности. Опыт показывает, что дети часто повторяют и достижения, и ошибки своих родителей.

Тимофей был воспитан в христианской вере благочестивыми родственниками. Его мать Евника и бабушка Лоида, верующие еврейки, помогли сформироваться его духовной жизни (2 Тим 1:5; 3:15). Тимофей-первый христианин "второго поколения", упомянутый в Новом Завете.

Тимофей был сотрудником Павла и, вероятно, некоторое время возглавлял эфесскую церковь. Как молодому служителю Тимофею приходилось сталкиваться с различными притеснениями, конфликтами и проблемами как внутри церкви, так и в окружающем обществе. Желая дать ему совет, поддержать и наставить, Павел пишет ему это личное письмо, посвященное в основном практическим вопросам.

Письмо написано приблизительно в 64 г., возможно, перед последним заключением Павла в Риме. Большинство исследователей полагают, что в 64 г. Павел был освобожден (возможно, за истечением срока давности) и в течение нескольких следующих лет мог путешествовать. За это время он написал письма Тимофею (1 Тим) и Титу. Однако вскоре император Нерон начал кампанию по искоренению христианства. Предполагают, что именно в это время Павел снова был арестован и вскоре казнен. Во время своего второго римского заключения он написал 2 письмо Тимофею. Письма Тимофею и Титу часто называют "пастырскими посланиями". Они содержат советы тем, кто несет ответственную службу в церкви.

В 1 письме Павел обращается к Тимофею как к "верному сыну в вере" (1:2). Он начинает свое отцовское наставление с предупреждения о ложных учителях (1:3-11). Напоминая о милости, которую явил Бог, даровав ему спасение, Павел призывает Тимофея твердо стоять в вере (1:12-20). Затем он рассуждает о публичном богослужении, уделяя особое внимание значению молитвы (2:1 -7) и порядку во врем церковных собраний (2:8-15). После этого он переходит к качествам, которые должны отличать церковных руководителей - пасторов (старейшин) и диаконов (3:1-16).

Далее Павел вновь говорит о лжеучителях, объясняя Тимофею, как распознавать и как противостоять им (4:1 -16). Затем он дает практические советы относительно попечения о молодых и пожилых членах церкви (5:1,2), вдовах (5:3-16), старших (5:17-25) и рабах (6:1,2).

Павел завершает письмо, призывая Тимофея обуздывать свои желания (6:3-10), хранить веру (6:11,12), вести безупречную жизнь (6:13-16) и верно исполнять служение (6:17-21).

Первое письмо Тимофею содержит много уроков и для нас. Если вы занимаете ответственный пост в церкви, обратите внимание, как Павел относился к своему молодому ученику, с какой заботой он давал ему советы и наставления. Оцените себя, соответствуете ли вы тем требованиям, которые Павел предъявлял к старшим и диаконам. Если вы уверовали лишь недавно, следуйте примеру благочестивых христиан, подобно Тимофею, который подражал примеру Павла. Если у вас есть дети, не забывайте, что христианская семья может оказать глубокое влияние: верные мать и бабушка привели Тимофея к Христу, а его служение помогло изменить мир.

1:1
Павел написал это письмо Тимофею в 64 или 65 г., после своего первого римского заключения (Деян 28:16-31). По-видимому, Павел был освобожден на несколько лет, в течение которых вновь посетил многие церкви в Асии и Македонии. К этому времени в эфесской церкви широко распространилось ложное учение. Павел заранее предупреждал старших этой церкви беречь свою паству от лжеучителей, которые неизбежно должны были появиться после его ухода (Деян 20:29,30). Отправляясь в Македонию, Павел поручил Тимофею возглавить эфесскую церковь. Он мог написать это письмо в одном из македонских городов. Цель письма заключалась в том, чтобы помочь Тимофею справиться со сложной ситуацией в эфесской церкви. Через несколько лет Павел, вероятно, вновь был арестован и вскоре казнен.

1:1 Павел называет себя миссионером, или буквально "апостолом" ("посланником"). Он был призван Иисусом Христом, чтобы возвестить язычникам о спасении (Деян 9:1-20).

1:1
В приключенческих историях герой часто спасает беззащитную жертву в самый последний момент. В вымышленном мире остается надеяться только на смелого искателя приключений. В реальности духовной жизни нашей единственной надеждой является Иисус Христос. Только Он может спасти нас. На кого возлагаете вы свои надежды?

1:3,4
Павел впервые посетил Эфес во время второго миссионерского путешествия (Деян 18:19-21). Позднее, во время третьего путешествия, он остановился здесь почти на три года (Деян 19;20). Эфес, наряду с Римом, Коринфом, Антиохией и Александрией, был одним из главных городов Римской империи. Он был торговым, политическим и религиозным центром Малой Азии. Здесь находился знаменитый храм, посвященный богине Артемиде (Диане).

1:3,4
Вероятно, эфесская церковь была поражена той же самой ересью, что угрожала церкви в Колоссах, а именно - лжеучением, утверждавшим, что для того, чтобы быть принятым Богом, человек должен заслужить милость у ангелов. Многие эфесяне, желая достичь спасения, составляли списки и биографии ангелов. Эти лжеучителя были движимы не Евангелием, а собственными интересами. Они запутывали церковь бесконечными неуместными спорами (1:6,7). Сегодня нам по-прежнему угрожает опасность оказаться втянутыми в бесполезные дискуссии. Такие споры затемняют жизненно важную суть учения Христа. Избегайте богословских спекуляций и религиозной мелочности. Сначала они могут казаться безвредными, но это один из способов отвлечь нас от главного: личности и дела Иисуса Христа.

1:3-11
Мир полон людьми, требующими преданности, и многие могут увести нас от Христа, чтобы увлечь за собой. Часто их влияние распространяется при помощи чрезвычайно тонких методов. Как распознать лжеучение, чтобы помешать ему нанести вред? (1) Оно запутывает людей в вопросах и доводах, вместо того чтобы вести их к Христу. (2) Его часто распространяют учителя, движимые стремлением прославиться. (3) Оно противоречит истинному учению Писаний. Нам следует изучать Библию и преданно хранить свою веру.

1:5
Лжеучителя были движимы любопытством, властолюбием и тщеславием. В противоположность им, подлинно христианские проповедники движимы любовью, истиной и верой. Изучение различных теорий с целью произвести впечатление великими знаниями заманчиво; но такие учения дают только пустое, дешевое и временное возбуждение. Те, кто верно следует за Христом, получат вечную награду, когда увидят Его истину охватившей весь мир, а Его любовь - преображающей всех людей.

1:6
Мелочный богословский педантизм - споры о нюансах в понимании Писания - может завести нас на интересные, но окольные тропинки, и в результате нам грозит опасность потерять из виду учение Христа. Эфесские лжеучителя создавали сложные умозрительные системы и заводили споры о мельчайших деталях своих надуманных концепций. Но ничто не должно уводить нас в сторону от Радостной вести об Иисусе Христе, главной темы Писания. Необходимо знать Писание, применять это знание в повседневной жизни и учить этому других. Таким образом мы сможем оценить любое учение в свете неизменной истины. Не тратьте слишком много времени на частности, чтобы это не отвлекло вас от главного.

1:7-11
Цель закона состояла не в том, чтобы дать верующим список правил на все случаи жизни, а в том, чтобы указывать на грех и приводить людей к Богу. См. также Рим 5:20,21; 13:9,10; Гал 3:24-29.

1:12-17
Иногда вина за прежнюю жизнь так давит на людей, что они думают, будто Бог никогда не сможет простить их. Но вспомните о прошлом Павла. Прежде, чем прийти к вере в Христа, он преследовал и убивал верующих (Деян 9:1-9). Бог простил Павла, Он простит и вас.

1:14
Становясь христианами, мы часто чувствуем недостаточность своей любви к Иисусу и людям. Но мы можем быть уверены, что Христос даст нам столько любви и веры, сколько нужно. Даже с самой слабой верой мы можем проявлять истинную любовь к ближним. Христос будет увеличивать нашу веру и любовь по мере того, как наши отношения с Ним будут развиваться.

1:15
В этом известном стихе Павел выражает самую суть Радостной вести: Иисус спасает грешников, и никто не стоит вне Его спасающей силы. Верите ли вы в это? Иисус пришел не для того, чтобы просто показать нам пример или призвать нас стать лучше, чем мы есть. Он пришел, чтобы даровать нам спасение и вечную жизнь. Приняли ли вы этот дар?

1:18
Павел высоко ценил дар пророчества (1 Кор 14:1), благодаря которому церковь получает важные предупреждения и поддержку. Также, как в современной церкви верующие избираются для специального служения, так и Тимофей был избран, когда старшие возложили на него руки (см. 4:14). Очевидно, во время этой церемонии некоторые пророчествовали о дарах и достоинствах, которыми будет наделен Тимофей. Эти слова должны были ободрять его на протяжении всего служения.

1:19
Как можно сохранить чистой свою совесть? Цените свою веру в Христа больше всего остального, делайте то, что считаете правильным. Каждый раз, когда вы сознательно идете против своей совести, вы отягощаете ее. Мало-помалу ваша способность различать добро и зло может исчезнуть. Но если вы живете с Богом, Он может действовать через вашу совесть, помогая вам увидеть разницу между правдой и ложью. Уверенно действуйте так, как подсказывают вам эти внутренние побуждения, и тогда ваша совесть останется чистой.

1:20
Заблуждение Гименея объясняется во 2 Тим 2:17,18. Он подрывал веру людей своим учением о том, что воскресение уже произошло. Павел имеет в виду, что он удалил его от общения с церковью, чтобы Гименей осознал свое заблуждение и покаялся. Целью Павла было не наказание, а исправление. Сегодня церковь иногда колеблется принимать меры по отношению к своим членам, сознательно совершающим грех, который может заразить всю общину. На таких людей следует воздействовать, однако таким образом, чтобы способствовать возвращению согрешившего человека к Христу и в церковь. Цель наказания - укрепление, очищение, воспитание, исправление, развитие. Поэтому осуждение, отказ от прощения или бесповоротное исключение не должны практиковаться в качестве средств укрепления церковной дисциплины.


вверх   

Толкование 1 Послания к Тимофею, Библия, Новый Завет