Толкование 2 Послания к Фессалоникийцам



1   2   3  

1:1
Слова, даже высказанные вполне ясно, могут быть неправильно поняты или истолкованы, особенно если они проходят через сито предрассудков и предубеждений.

Павел столкнулся с этой проблемой в своих отношениях с фессалоникийцами. Он написал письмо, чтобы помочь им укрепиться в вере, утешить и ободрить их, подтвердив реальность возвращения Христа. Однако всего лишь несколько месяцев спустя он узнал, что некоторые неправильно поняли его учение о Втором пришествии. Его утверждение, что

Христос может прийти в любой момент, побудило некоторых бросить работу и ждать прихода Христа с минуты на минуту, оправдывая свою праздность ссылками на учение Павла. Непрестанные гонения на церковь только подливали масла в огонь. Многие ждали, что это начало "дня Господа".

Павел сразу же посылает этой молодой церкви второе письмо. В нем он дает подробные наставления относительно ожидания Второго пришествия и дня Господа (2:1,2). Второе письмо фессалоникийцам как бы продолжает первое и является призывом сохранять мужество и удерживаться от необдуманных поступков. Как обычно, письмо начинается с личного приветствия и благодарности за веру адресатов (1:1-3). Павел упоминает об их терпении несмотря на сокрушительные беды и трудности (1:4). От этого он переходит к теме возвращения Христа. В тот день Христос оправдает верных, перенесших все невзгоды, и накажет зло (1:5-12).

Затем Павел прямо объясняет фессалоникийцам их непонимание относительно сроков событий последнего времени. Он советует им не придавать значения слухам о том, что день Господа якобы уже начался (2:1,2), потому что до возвращения Христа должен произойти еще ряд событий (2:3-12). Между тем, следует твердо стоять за Христову истину (2:13-15), принимать от Бога утешение и надежду (2:1 б, 17), молиться о силе и о распространении Господней вести (3:1 -5) и увещевать ленивых (3:6-15). Павел заканчивает письмо личными приветствиями и благословением (3:16-18).

Теперь мы стоим почти на 2000 лет ближе ко дню возвращения Христа, но близость Его прихода не должна служить оправданием праздному ожиданию. Готовиться к Его пришествию - значит распространять Евангелие, помогать тем, кто в нужде, и созидать Церковь. Читая это письмо, старайтесь яснее увидеть реальность возвращения Христа и свою ответственность вплоть до того дня, когда Он придет.

1:1
Павел написал это письмо в Коринфе, менее чем через год после Первого письма фессалоникийцам. Он посетил Фессалоники вместе со своими спутниками Силой и Тимофеем во время второго миссионерского путешествия (Деян 17:1-10). Они основали там церковь, но из-за преследований Павел был вынужден спешно покинуть город. Гонения побудили его написать 1 письмо фессалоникийцам, содержащее слова утешения и ободрения. Позднее он услышал о реакции на свое письмо. Было радостно знать, что фессалоникийцы продолжают возрастать в вере, но дурные вести заключались в том, что среди них распространились ложные представления о возвращении Христа, в результате которых многие бросили работу и ожидали конца света. Поэтому Павел пишет им еще раз. Если целью первого письма было утешить фессалоникийцев, внушив им уверенность во Втором пришествии, второе письмо посвящено исправлению недоразумений.

1:1
Павел, Сила и Тимофей вместе были в Коринфе (Деян 18:5). Павел пишет это письмо от имени всех троих. Он часто писал свои письма вместе с Тимофеем (см. Флп 1:1; Кол 1:1; 1 Фее 1:1).

1:1
Фессалоники были столицей и крупнейшим городом римской провинции Македония. Через город проходила главная дорога, которая вела из Рима на восток. Эта дорога и оживленный морской порт делали Фессалоники одним из самых богатых и процветающих городов Римской империи. Фессалоники получили статус вольного города, то есть им было предоставлено самоуправление и освобождение от многих ограничений, установленных римлянами для других городов. Благодаря царившей в Фессалониках атмосфере открытости, в городе свободно развивались различные религии и культы, в том числе и соперничавшие с христианством.

1:3
Письма Павла отличает общий стиль. Большинство его посланий начинается со слов о том, как высоко он ценит своих адресатов и какую радость они доставляют ему своей верой.

1:4-6
Во время своего первого посещения Фессалоник Павел подвергся гонениям (Деян 17:5-9). Без сомнения, те, кто откликнулись на его призыв и стали христианами, продолжали терпеть преследования со стороны и иудеев, и язычников. В своем Первом письме фессалоникийцам Павел говорил, что возвращение Христа принесет им покой. Но это утверждение побудило некоторых ожидать, что Христос вот-вот вернется, чтобы избавить и спасти их. Теперь Павел подчеркивает, что в ожидании Божьего Царства христиане могут извлекать уроки и из страданий.

1:4,5
Для того, чтобы достойно перенести страдания, необходимо терпение и вера. Сталкиваясь с сокрушительными несчастьями, мы можем верить, что Бог использует их для нашей славы, чтобы подготовить нас к Его Царству. Знание того, что Бог милостив и справедлив, дает нам уверенность, что Он не оставил нас в наших бедах и в свое время дарует избавление.

1:5
Если мы живем для Христа, нам неизбежно придется столкнуться с трудностями. Некоторые считают, что страдание - это всегда следствие греха или отсутствия веры. Но Павел учит, что оно может быть и частью Божьего замысла. Проблемы помогают нам смотреть ввысь и вперед, а не внутрь себя (Мк 13:35,36); укрепляют характер (Рим 5:3,4) и делают чуткими к нуждам других (2 Кор 1:3-5). К тому же, проблемы неизбежны потому, что мы стремимся к благочестию в падшем мире. Поэтому страдание может быть признаком правильной христианской жизни.

1:5,6
В страдании мы можем утешаться тем, что испытания укрепляют нас и приготавливают к Царству Христа, а также тем, что однажды весь мир предстанет перед Богом, и тогда зло будет осуждено, и его существованию придет конец.

1:7-9
Павел описывает ад как вечное отделение от Бога. Тем, кто не желает знать Бога и потому отказывается от Его спасения, будет позволено навсегда остаться вдали от Него.

1:11
Если мы действительно любим Бога, мы постоянно испытываем разочарование в своих усилиях. Мы хотим быть добрыми, но не способны на это. Цель Бога - преобразить людей, сделать их своими истинными детьми. С ростом нашей веры, Бог увеличивает в нас силу творить добро. Если вы хотите, чтобы Божья сила действовала в вашей жизни, веруйте в Его способность творить добро больше, чем в свою собственную. Когда Христос вернется, Он сделает вас даже лучше, чем вы когда-либо мечтали.


вверх   

Толкование 2 Послания к Фессалоникийцам, Библия, Новый Завет