Толкование 1 Послания к Фессалоникийцам



  1  2  3   4   5  

2:1
Павел говорит здесь о своем первом посещении Фессалоник (Деян 17:1-9).

2:1-3
Фессалоникийцы знали, что перед тем, как прийти в их город, Павел попал в тюрьму в Филиппах (Деян 16:11-17:1). Страх перед арестом не удержал Павла от проповеди Радостной вести. Если Бог хочет, чтобы мы исполнили что-либо, Он дает нам силу и мужество преодолеть все препятствия на нашем пути.

2:3
Эти слова могли быть ответом на обвинения иудейских лидеров, возбуждавших толпу против Павла (Деян 17:5). Павел демонстрирует искренность своих побуждений, показывая, что им с Силой пришлось пострадать в Филиппах за проповедь Евангелия. Неся людям Радостную весть, Павел не искал выгоды, славы или популярности. Нам всегда следует проверять мотивы, которые руководят нами в проповеди Радостной вести.

2:4-8
Пытаясь убедить людей, мы зачастую изменяем свою позицию, чтобы сделать ее более привлекательной. Павел никогда не менял смысл своей проповеди, чтобы сделать ее более приемлемой для слушателей, но менял форму изложения в зависимости от аудитории. Форма может зависеть от ситуации, однако нельзя идти на компромисс в том, что касается самой истины Евангелия.

2:5
Мы часто испытываем отвращение, когда слышим, как кто-то грубо льстит другому. Лесть - обманчивая оболочка подлинных намерений, и христиане не должны прибегать к ней. Те, кто проповедует Божью истину, несут особую ответственность за то, чтобы быть честными. Могут ли люди быть уверены в том, что все ваши слова и поступки честны и искренни?

2:6-8
Когда Павел был у фессалоникийцев, он не льстил им и не брал у них денег, не искал хвалы и не обременял их ничем. Он и Сила направили все свои усилия ни то, чтобы донести до фессалоникийцев Божью весть о спасении. Жизнь фессалоникийских обращенных была изменена Богом, а не Павлом; они уверовали в учение Христа, а не Павла. Проповедуя о Христе, не следует слишком заботиться о том, какое впечатление производим мы сами. Как верные служители Христа, мы должны указывать на Него, а не на себя.

2:7
Мягкость не всегда уважают. Силой и напором можно добиться куда большего уважения в обществе, хотя никто не любит, когда давление оказывают на него самого. Мягкость - это любовь в действии: быть чутким, угадывать желания других, находить время, чтобы поговорить с людьми, и охотно учиться у них. Эта черта характера важна и для мужчин, и для женщин. Всем нам необходимо проявлять нежность в отношениях с людьми.

2:9
Хотя Павел имел полное право получать материальную поддержку от людей, которых он учил, он зарабатывал на жизнь сам шитьем палаток (Деян 18:3) и потому не был в тягость новообращенным фессалоникийским верующим.

2:11
Хороший отец не станет рисковать жизнью своих детей и не позволит им гулять в опасных местах. Так и мы должны держать новообращенных под контролем, пока они не станут достаточно зрелыми для того, чтобы самим прочно стоять в вере. Когда они окрепнут настолько, чтобы оказывать влияние на других, приближая их к Богу, а не поддаваться первому же искушению, - значит, они готовы жить самостоятельно, без нашей опеки.

2:11,12
Словами и собственным примером Павел внушает фессалоникийцам жить так, чтобы радовать Бога. Есть ли в вашей повседневной жизни что-нибудь такое, что может огорчить Бога? Что думают люди о Боге, наблюдая за вашей жизнью? Что может подумать Бог, день за днем следя за вашей жизнью?

2:13
В Новом Завете выражение "Божье слово" обычно относится к проповеди Евангелия, Писаниям Ветхого Завета или к самому Иисусу Христу. Сегодня мы часто относим его только к Писанию. Но мы должны помнить, что сам Христос есть Слово (Ин 1:1), предмет нашей проповеди и учения.

2:14
Когда Павел говорит об иудеях, он имеет в виду конкретных людей, которые боролись с евангельской проповедью, а не евреев вообще. Многие из обращенных Павлом были евреями; евреем был и он сам (2 Кор 11:22).

2:14
Как еврейские христиане терпели в Иерусалиме гонения от собственного народа, так и языческие христиане в Фессалониках были преследуемы своими соотечественниками-язычниками. Сталкиваться с несправедливыми гонениями всегда больно, особенно со стороны соплеменников. Однако если мы стоим за Христа, мы можем навлечь на себя отторжение, неодобрение, насмешки и гонения от наших соседей, друзей и даже членов семьи.

2:15,16
Почему многие иудеи были противниками христианства? (1) Хотя иудаизм рассматривался римскими властями как легальная религия, отношения иудеев с Римом были довольно напряженными. Христианство рассматривалось в то время как секта внутри иудаизма. Иудеи опасались, что репрессии, направленные против христиан, могут затронуть и их. (2) Иудейские руководители думали, что Иисус был лжепророком, и потому не хотели, чтобы Его учение получило распространение. (3) Они опасались, что если многие евреи примкнут к новому учению, их собственные позиции резко ослабнут. (4) Они гордились своим статусом избранного Богом народа и не могли смириться с тем, что язычники признавались полноправными членами Церкви.

2:18
Павел говорит о сатане не как о символе зла: он знал, что сатана - вполне реальная личность. Сатана назван "богом этого мира" (2 Кор 4:4) и "князем поднебесных сил" (Еф 2:2). Мы не знаем, что именно мешало Павлу вернуться в Фессалоники: сопротивление врагов, болезнь, трудности путешествия или прямые атаки сатаны (см. Еф 6:12).

2:20
Главной наградой за служение были для Павла не деньги, не престиж, не слава, а новые верующие, чья жизнь была изменена Богом через проповедь Евангелия. Таковы должны быть побуждения всех христиан, ищущих Божьего Царства.


вверх   

Толкование 1 Послания к Фессалоникийцам, Библия, Новый Завет