Толкование 1 Послания к Фессалоникийцам



1   2   3   4   5  

1:1
...Они шли медленно, тяжелыми шагами, отбрасывали листья и приминая траву. Слова священника все еще звучали в их мозгу. Гроб с телом умершего сейчас опустят в могилу и засыплют землей. Смерть разорвала семейные связи, любовь и дружбу, оставив лишь слезы и воспоминания. Но подобно яркому лучу солнца во мраке, потрясающая истина рассекает тьму: смерть - это еще не конец! Христос победил смерть, и мы можем надеяться на воскресение.

Многие христиане I века подвергались гонениям: от рук фанатичных иудеев, обозленных язычников или римских властей. Первых христиан побивали камнями, избивали, распинали, пытали и убивали. Стать последователем Христа означало решиться оставить все, даже саму жизнь, чтобы следовать за Ним.

Многие произведения Петра, Павла и Иоанна посвящены тому, чтобы ободрить и укрепить верующих, вселить в них надежду. Павел говорит на эту тему и в 1 письме фессалоникийцам. Павел основал церковь в Фессалониках, когда посетил этот город во время второго миссионерского путешествия (приблизительно в 51 г. н.э.). Вскоре он написал это письмо, чтобы ободрить фессалоникийских новообращенных. Он хотел заверить их в своей любви, похвалить за верность среди гонений, утешить и напомнить о надежде: несомненном возвращении Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Павел начинает это письмо словами похвалы, благодаря Бога за крепкую веру фессалоникийцев и добрую репутацию, которую они снискали (1:1-10). Затем он вспоминает, как развивались их отношения: как он и его спутники принесли Евангелие в Фессалоники (2:1 -12), с какой готовностью фессалоникийцы восприняли Радостную весть (2:13-16), - а затем говорит о своем сильном желании снова увидеться с ними (2:17-20). Павел так заботился о фессалоникийцах, что послал Тимофея укреплять их в вере (3:1-13).

Затем Павел переходит к основной теме своего письма: увещеванию и утешению. Он просит фессалоникийцев жить угодной Богу жизнью (4:1,2), избегать разврата (4:3-8), любить друг друга (4:9,10) и быть добропорядочными гражданами (4:11,12).

Павел ободряет фессалоникийцев, напоминая им о надежде на воскресение (4:13-18). Он советует им всегда хранить готовность, ибо Иисус Христос может вернуться в любой момент. Тогда все: и те, кто будет жить в это время, и те, кто уже умерли, - обретут новую жизнь (5:1-11). Затем Павел говорит о том, как готовиться к приходу Христа: не лениться, утешать боязливых, помогать слабым (5:14), быть терпеливыми и снисходительными ко всем, делать всем добро (5:15), всегда радоваться (5:16), постоянно молиться (5:17), быть благодарными (5:18), проверять любое учение и избегать зла (5:20-22). Павел завершает письмо благословениями и просьбой молиться за него и его сотрудников.

Читая это письмо, обратите особое внимание на конкретные советы Павла о христианской жизни. Когда вы почувствуете себя в пучине горя и скорби, почерпните надежду в реальности Второго пришествия Христа, в будущем воскресении и в обетовании вечной жизни!

1:1
Павел и его спутники прибыли в Фессалоники, вероятно, в начале лета 50 г. Они основали в этом городе христианскую церковь, но были вынуждены спешно покинуть его, потому что их жизнь оказалась в опасности (Деян 17:1-10). При первой возможности - вероятно, остановившись в Коринфе, - Павел послал Тимофея обратно в Фессалоники, чтобы узнать о жизни новообращенных. Тимофей вернулся к Павлу с добрыми вестями: фессалоникийские христиане оставались едины и тверды в вере. Однако у них было несколько вопросов относительно их новой веры. Павел не успел ответить на них во время своего краткого пребывания, к тому же некоторые вопросы возникли позднее. Поэтому Павел пишет письмо, в котором дает ответы и хвалит фессалоникийцев за преданность Радостной вести.

1:10
Сила сопровождал Павла во втором миссионерском путешествии (Деян 15:36-17:15) и помог основать церковь в Фессалониках (Деян 17:1-9). В 2 Кор 1:19; 2 Фее 1:1 и 1 Петр 5:12 он также упомянут под именем Силуан.

1:1
Фессалоники были столицей и крупнейшим городом римской провинции Македонии. Самая важная дорога империи - Эгнатийская, которая вела из Рима на восток, проходила через Фессалоники. Эта дорога, как и оживленный морской порт, делали Фессалоники одним из самых богатых и процветающих торговых центров Римской империи. Фессалоники были признаны вольным городом; здесь существовало самоуправление, город был свободен от многих ограничений, налагавшихся Римом на города империи. Это был многонациональный город, и в нем были сильны многочисленные языческие религиозные и культурные влияния, соперничавшие с молодым христианством.

1:3
Фессалоникийские христиане оставались верны во времена гонений (1:6; 3:1-4,7,8). Павел хвалит их за любовь, сильную веру и глубокую преданность Христу. Эти качества должны отличать любого истинного христианина.

1:5
Сила Святого Духа изменяет людей, когда они верят в Радостную весть. Когда мы говорим людям о Христе, нам необходима помощь Святого Духа, который один может открыть им глаза и убедить их, что они нуждаются в спасении. Именно Его сила, а не наш ум или умение убеждать, преображает людей. Без содействия Святого Духа любые слова бесполезны. Святой Дух не только обличает людей в грехах, но и открывает им истину Евангелия (см. также Ин 14:23-26; 15:26,27; комм. к ИнЗ:6; Деян1:4).

1:5
Радостная весть оказала глубокое воздействие на фессалоникийцев. Когда люди слушают Божье слово и повинуются ему, их жизнь преображается. Христианство больше, чем собрание интересных идей - это Божий путь для спасения каждого человека. Какое действие оказала Божья сила на вас с того момента, как вы впервые признали Христа?

1:5
Фессалоникийцы могли видеть, что Павел, Сила и Тимофей проповедуют истину, потому что их жизнь соответствовала их проповеди. Соответствует или противоречит ваша жизнь тому, что вы говорите?

1:6
Фессалоникийцы приняли Евангелие спасения с великой радостью. Несмотря на то, что их новая вера подвергалась гонениям со стороны и иудеев, и язычников (3:2-4; Деян 17:5), они оставались тверды. Многих из них серьезно беспокоила судьба тех верующих, которые уже умерли. Что будет с ними, когда вернется Христос? Павел отвечает на эти вопросы (см. 4:13 и далее).

1:7-10
Все мы должны откликаться на Радостную весть также, как Фессалоникийцы: отвращаться от греха, служить живому и истинному Богу и ожидать возвращения Иисуса. Мы должны бороться с грехом, потому что Христос придет судить землю; мы должны активно служить, потому что у нас мало времени, чтобы совершить работу для Царства Христа до Его прихода; мы должны быть готовы к возвращению Иисуса в любой момент, потому что не знаем, когда Он придет.

1:10
Второе пришествие Христа - основная тема этого письма. Так как церковь Фессалоник подвергалась преследованиям, Павел внушает верующим, что они должны надеяться на избавление, которое принесет Христос. Надежда верующего направлена на возвращение Христа, "нашего великого Бога и Спасителя" (Тит 2:13). Без этой надежды наши представления о жизни остаются неполными. Как несомненно то, что Христос воскрес из мертвых и вознесся на небеса, так же несомненно и то, что Он вернется на землю и возьмет нас в вечность (Деян 1:1).


вверх   

Толкование 1 Послания к Фессалоникийцам, Библия, Новый Завет