Толкование Евангелия от Марка



1   2   3   4   5   6  7  8   9   10   11   12   13   14   15   16  

7:1 и далее
Религиозные вожди послали из Иерусалима несколько человек, поручив им подробнее разузнать об Иисусе. Услышанное не понравилось фарисеям и учителям закона, потому что Иисус разоблачил их: соблюдая закон, они хотели выглядеть святыми перед людьми, а не чтить Бога. В тех же ошибках обвинял религиозных вождей своего времени пророк Исайя (Ис 29:13). Иисус использовал слова Исайи, чтобы обличить этих людей.

7:3,4
Марк подробно говорит об иудейских обрядах, потому что его Евангелие было предназначено неевреян. Перед едой благочестивые иудеи каждый раз совершали краткий ритуал, особым образом омывая руки. Для них это было символом очищения от любого соприкосновения с чем-либо, что считалось нечистым. Иисус говорил, что фарисеи заблуждаются, думая, что внешняя чистота приближает их к Богу.

7:6,7
Иисус называл фарисеев лицемерами за то, что они поклонялись Богу лишь ради выгоды, внешней святости и авторитета. Мы лицемерим, когда (1) придаем больше значения своей репутации, чем своим поступкам; (2) тщательно исполняем религиозные обряды, в то же время позволяя своему сердцу удаляться от Бога; (3) подчеркиваем свои достоинства и скрываем грехи.

7:8,9
Фарисеи прибавляли к Божьим заповедям множество собственных правил и установлении и старались заставить народ следовать им. Они утверждали, будто знают, в чем заключается Божья воля для каждого момента жизни. Некоторые и сегодня пытаются прибавить к Божьему слову различные правила и предписания, чем приводят верующих в смятение. Утверждать, что собственное толкование столь же важно, как само Божье слово, есть не что иное, как идолослужение. Особенно опасно устанавливать какие-либо нормы, которых нет в Библии, и принуждать людей следовать им. Поэтому следуйте за Христом сами и доверьте Ему руководить жизнью других людей.

7:10,11
Фарисеи использовали религию как оправдание для отказа в помощи семьям, и прежде всего родителям. Они считали, что важнее отдавать деньги в храмовую сокровищницу, чем тратить их на помощь нуждающимся родственникам, хотя Божий закон особо повелевает почитать родителей (Исх 20:12) и заботиться о нуждающихся (Лев 25:35-43). Похвально отдавать Богу и деньги, и время, но мы никогда не должны использовать это в качестве отговорки, оправдывающей пренебрежение своими обязанностями. Помощь нуждающимся - один из самых важных способов почитания Бога.

7:18
Беспокоимся ли мы о том, что находится у нас на столе, больше, чем о том, что находится у нас на сердце и на уме? Истолковывая законы о пище (Лев 11), иудеи полагали, что могут очиститься перед Богом, отказавшись от каких-то определенных ее видов. Однако Иисус указал, что в действительности грех исходит от наших побуждений и намерений. Он не умалял значения закона, а пролагал путь к тому изменению, которое было запечатлено в Деян 10:9-29, когда Бог снял все искусственные ограничения, касающиеся пищи. Мы не можем очистить себя с помощью каких бы то ни было внешних действий: мы становимся чистыми внутри, когда Бог обновляет нас и изменяет по своему замыслу.

7:20-23
Дурной поступок начинается с мысли. Наши мысли могут осквернять нас, побуждать к греху. Если мы позволяем им концентрироваться на распутстве, зависти, ненависти или мести, это рано или поздно перерастает в поступки. Поэтому лучше «размышляйте о том, что истинно, благородно, справедливо, чисто, что приятно и восхитительно, о том, в чем есть добродетель, и о том, что достойно похвалы - пусть это занимает ваши мысли» (Флп 4:8).

7:24
Отправившись в Тир, а затем в Сидон, Иисус прошел около 80 км. Это были портовые города на Средиземном море, расположенные к северу от Израиля. В обоих городах процветала торговля, и они были очень богаты. Во времена Давида Тир находился в дружеских отношениях с Израилем (2 Цар 5:11). Но вскоре город прославился развращенностью своих жителей. Тирский царь Ефваал даже претендовал на то, что он бог (Иез 28:1 идалее). Тиряне радовались разрушению Иерусалима в 586 г. до н. э., так как Израиль был соперником Тира в торговле, и с его опустошением прибыли тирских купцов значительно возросли. И вот Иисус принес свое учение в этот город. Интересно, что Он подчеркивал важность внутренней чистоты именно перед посещением Тира.

7:26
У Матфея эта женщина названа хананеянкой. Римские читатели Марка могли понять из его описания, из какой части империи была родом эта женщина, тогда как Матфей писал для евреев, которые помнили, что хананеи были их злейшими врагами во времена завоевания Обетованной земли.

7:27
«Собаками» евреи называли язычников, потому что считали, что эти люди не более собак достойны Божьих благословений. Иисус, употребляя это слово, хотел не унизить женщину, а объяснить ей, что согласно Божьему замыслу, Его откровение предназначено прежде всего евреям. Женщина не оскорбилась и не стала спорить. Она показала, что готова перенести унижение, лишь бы получить Божье благословение для своей дочери. Характерно, что многие иудеи потеряли Божье благословение, отвергнув Иисуса, а многие язычники, которых иудеи считали «псами», обрели спасение, приняв Его.

7:29
Это чудо показывает, что власть Иисуса над демонами столь велика, что Ему даже не требовалось видеть человека, чтобы освободить его от одержимости. Его власть не ограничена расстоянием.

7:36
Иисус просил людей не рассказывать об этом исцелении: Он не хотел, чтобы Его принимали за чудотворца, упуская из виду суть принесенной Им вести.


вверх   

Толкование Евангелия от Марка, Библия, Новый Завет, Евангелие