Толкование Евангелия от Марка



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12   13   14   15   16  

11:1,2
Иисус и ученики подошли к Иерусалиму в воскресенье, незадолго до великого праздника Пасхи. На это празднество прибывали иудеи со всех концов Римской империи, чтобы вспомнить о великом Исходе своих предков из Египта (Исх 13). Многие видели Иисуса или слышали о Нем и надеялись, что в дни праздника Он появится в храме (Ин 11:55-57). Иисус действительно пришел в Иерусалим, но Его прибытие не было похоже на торжественный въезд царя в столицу. Он въехал в город на молодом осле. Цари же обычно отправлялись на войну верхом на коне или в боевой колеснице. Но пророк Захария предсказал (Зах 9:9), что Мессия придет мирно, верхом на осле. Иисус знал, что те, кто услышит в храме Его учение, повсюду возвестят потом о приходе Мессии.

11:9,10
Восклицая, народ исполнял пророчество Зах 9:9 (см. также Пс 23:7-10; 117:26). Вспоминая обещание, данное Богом Давиду (2 Цар 7:12-14), люди говорили о возвращении Давидова царства. Они справедливо считали, что эти пророчества исполняются, но не понимали истинного смысла прихода Царя Иисуса. Всего лишь несколько дней спустя, после суда, они же будут кричать: «Распни Его!»

11:11-24 и далее
Здесь описаны два события: проклятие смоковницы и очищение храма. Проклятие смоковницы было как бы разыгранной притчей, связанной с изгнанием торговцев из храма. Храм был построен как место поклонения Богу, но истинное поклонение ушло из него. Смоковница должна плодоносить, но на ней не оказалось ничего. Иисуса приводила в гнев религиозная жизнь, из которой исчезло внутреннее содержание. Если вы просто соблюдаете обряды, не веруя, вы подобны той бесплодной смоковнице. Подлинная вера дает великие возможности; просите Бога, чтобы Он помог вам приносить плод для Его Царства.

11:13-25
Деревьям, дававшим недорогой и популярный в Израиле плод - смоквы (инжир), требовалось три года от времени посадки до того, как они начинали плодоносить. Плоды созревали дважды в год, поздней весной и ранней осенью. Этот случай произошел ранней весной, в начале сезона смокв, когда уже распустились листья. На дереве, которое увидел Иисус, плодов не было, хотя оно и было покрыто пышной листвой, -следовательно, в этом году от него уже не приходилось ждать урожая. Дерево, с виду хорошее, оказалось бесплодным. Суровые слова Иисуса означали, что Израиль был подобен этой смоковнице. Он тоже должен был принести плод, а оказался духовно бесплодным.

11:14,15
Иисус разгневался, но это не было грехом. В жизни есть место праведному негодованию. Христианина должен возмущать грех и несправедливость, и мы должны выступать против них. Однако, к сожалению, верующие часто проявляют к важным проблемам полное безразличие и сердятся только в ответ на личные оскорбления.

11:15-17
Менялы и торговцы имели во время Пасхи хорошие доходы. Паломники из дальних стран должны были обменять свои деньги на израильские, потому что только они принимались в уплату налога на храм и только на них продавали животных для жертвоприношений. Часто бывало, что завышенный обменный курс обогащал менял, а непомерные цены на животных приносили продавцам целые состояния. Прилавки торговцев были установлены в храмовом Дворе язычников, что приводило в большое смущение тех, кто приходил поклониться Богу (Ис 56:6,7).

11:22,23
Этот образ горы, по молитве бросившейся в море, Иисус использовал, чтобы показать, что Бог может совершить невозможное. Бог отвечает на молитву, но при этом (1) мы должны верить; (2) мы не должны держать зла на людей; (3) мы не должны молиться из эгоистичных побуждений. Для того, чтобы молитва была действенной, необходима вера в Бога, а не в объект нашей просьбы.

11:24
Иисус, которому мы должны подражать, однажды молился так: «Ты все можешь! Но пусть будет не как Я хочу, а как Ты хочешь» (Мк 14:36). Часто, когда мы молимся, нами движут собственные интересы и желания. Но Иисус молился об исполнении Божьей воли. Мы должны выражать в молитве свои желания, но стремиться к тому, чтобы в первую очередь исполнилась не наша, а Божья воля. Проверьте, на чем сосредоточены ваши молитвы: на ваших замыслах или на Божьих.

11:26-30
Фарисеи спросили Иисуса, кто дал Ему власть изгонять торговцев и менял. Однако это была ловушка. Если бы Иисус сказал, что Его власть от Бога, они обвинили бы Его в богохульстве; если бы Он сказал, что это Его собственная власть, они объявили бы Его фанатиком. Чтобы раскрыть их подлинные побуждения, Иисус задал им встречный вопрос об Иоанне Крестителе. Реакция фарисеев свидетельствовала о том, что они не стремились узнать истину. Они просто хотели избавиться от Иисуса, потому что Он подрывал их авторитет.


вверх   

Толкование Евангелия от Марка, Библия, Новый Завет, Евангелие