Толкование Послания к Коллосянам



  1   2   3  4   

4:2
Случалось ли вам уставать от моливы о чем-нибудь или за кого-нибудь? Настойчивость в молитве свидетельствует о нашей вере в то, что Бог отвечает нам. Вера не должна угасать, если Бог не отвечает немедленно, ибо такова может быть Его воля. Когда вы чувствуете разочарование, помните, что Бог всегда с вами, всегда слышит вас и всегда действует, хотя, может быть, и не так, как вы надеетесь, а так, как Он считает лучшим.

4:6
Всегда важно следить за своей речью, особенно когда вы говорите другим о Христе. Как бы ни было правильно содержание ваших слов, они не окажут никакого действия, если мы будем грубы. Если мы хотим, чтобы другие прислушивались к нам, мы должны уважать их.

4:7
Тихик был одним из сотрудников Павла и, возможно, именно он доставил его письма в колосскую и эфес-скую церкви (см. Еф 6:21,22). Он сопровождал Павла в Иерусалим с пожертвованиями для церкви (Деян20:4).

4:10
Марк отправился вместе с Павлом и Варнавой в первое миссионерское путешествие (Деян 12:25), но затем, по неизвестным нам причинам, покинул их в середине пути (Деян 15:37-39). Варнава и Марк были родственниками, и когда Павел отказался взять Марка во второе путешествие, Варнава с Марком отправились проповедовать Радостную весть вместе (Деян 15:39-41). Марк был также сотрудником Петра (Деян 12:12,13; 1 Петр 5:13). Позднее Марк и Павел примирились (Флм 1:24).

4:12
Эпафрас основал колосскую церковь (см. комм. к 1:7) и, рассказав Павлу в Риме о ситуации в Колоссах, побудил апостола написать это письмо. Эпафрас был одним из важных деятелей колосской церкви и помогал хранить церковное единство, несмотря на растущие трудности. Его усердные молитвы за верующих показывают, как глубоко он любил их и заботился о них.

4:13
Лаодикия находилась в 17 км к северу от Колосс, а Иераполь - на 8 км севернее Лаодикии. О Лаодикии см. комм. на 2:1.

4:14
Лука, автор одного из Евангелий и книги Деяний апостолов, много времени был с Павлом. Он не только сопровождал его в третьем миссионерском путешествии, но и был вместе с ним в римском заключении. Димас некоторое время также был с Павлом, но затем оставил его (2 Тим 4:10).

4:15
Первые христиане часто собирались в частных домах. Специальные церковные здания стали обычным явлением лишь в III в.

4:16
Некоторые полагают, что письмо в Лаодикию - это, возможно, то, которое известно нам как Письмо эфесянам. Более вероятно, что существовало особое письмо лаодикийцам, о котором нам более ничего не известно. Несколько писем Павла было утеряно (см., напр., 2 Кор 2:3 и комм.).

4:17
Письмо Павла к Филимону адресовано также Архипу (Флм 1:2). Павел называет его соратником. Архип мог быть римским воином, ставшим членом колосской церкви, либо, возможно, сыном Филимона.

4:18
Обычно Павел диктовал свои письма секретарю, но часто последние несколько строк приписывал собственноручно (см. 1 Кор 16:21; Гал 6:11). Это делалось, в частности, для того, чтобы ложные учителя не могли писать свои послания от имени Павла. Павлу уже приходилось сталкиваться с подобной проблемой (2 Фее 3:17).

4:18
Чтобы правильно понять Письмо колоссянам, необходимо знать, что эта церковь попала под воздействие религиозной ереси. Ложные учителя обещали своим последователям более глубокую духовную жизнь через обладание тайным знанием. Они подрывали веру в Христа, оспаривая Его человеческую и божественную природу и пытаясь отделить физическое измерение бытия от духовного. В Письме колоссянам Павел объясняет, что один лишь Христос является источником нашей жизни. Он Господь и физического, и духовного мира. Путь к глубокой духовной жизни лежит не через исполнение обрядов или обладание тайнами, а через живую связь с Господом Иисусом Христом. Ничто не должно отдалять нас от нашего Спасителя.


вверх   

Толкование Послания к Коллосянам, Библия, Новый Завет