волосы уход лечение

Толкование Послания к Филлипийцам



  1   2  3  4  

3:2,3
Павел имеет в виду поборников иудаизма - христиан из иудеев, ошибочно полагавших, что христиане из язычников должны принять обрезание и следовать иудейским законам, чтобы получить спасение. Многие из поборников иудаизма были движимы духовной гордыней. Они затратили столько времени и сил, исполняя закон, что не могли смириться, что это ни на шаг не приблизило их к спасению. Павел обличает поборников иудаизма, поскольку они искажали христианство, думая, будто получили веру за свои дела, а не как свободный дар благодати, данный Христом. Поступки верующих-это результат их веры, а не условие для нее, и этот взгляд был закреплен на церковном совете в Иерусалиме, которое состоялось 11 годами ранее (Деян 15). Ничего невозможно прибавить к дару спасения, который дается Христом по благодати через веру.

3:2,3
Легко придавать основное значение не внутренней вере, а религиозным усилиям, однако для Бога важнее всего настрой нашего сердца. Не судите о духовности людей по исполнению обрядов или религиозной активности. Не думайте, что вы доставляете Богу удовольствие, лихорадочно работая для Него. Бог учитывает все, что вы делаете, и вознаградит вас, но только при том условии, что прежде всего вы принимаете Его безвозмездный дар спасения.

3:4-6
На первый взгляд кажется, что Павел хвалится своими достижениями. Однако на самом деле он, напротив, показывает, что любые человеческие заслуги недостаточны для того, чтобы заработать спасение и вечную жизнь с Христом. Достоинства Павла действительно заслуживают уважения: воспитание, национальность, семейные традиции, наследие, религия, деятельность и нравственность (см. 2 Кор 11; Гал 1:13-24). Но его обращение к вере в Христа (Деян 9) было основано не на этом, а на Божьей благодати. Павел не думает угодить Богу своими качествами, потому что даже наиболее значительные из них далеки от святых Божьих мерок. Уповаете ли вы на то, что ваша христианская семья, принадлежность к церкви или личная порядочность оправдают вас перед Богом? Достоинствами, достижениями и репутацией нельзя заслужить спасение. Следует признать, подобно Павлу, что спасение приходит только через веру в Иисуса Христа.

3:5
Павел принадлежал к роду Вениамина; такое происхождение высоко почиталось иудеями. Из этого племени вышел первый царь Израиля, Саул (1 Цар 10:20-24). Когда после смерти Соломона царство разделилось надвое, только племена Иуды и Вениамина остались верны династии Давида (3 Цар 12:20,21). Кроме того, это были единственные племена, которые вернулись в Израиль после плена (Ездр 4:1). Павел был также фарисеем, т.е. принадлежал к самой ревностной иудейской религиозной партии, члены которой тщательно выполняли не только все законы Моисея, но и многочисленные дополнительные правила. Эти факты из биографии Павла должны были произвести впечатление на еврейских читателей.

3:6
Почему Павел, благочестивый иудей, преследовал христиан? Вместе с религиозными вождями, он полагал, что христиане еретики и богохульники. Поскольку Иисус не соответствовал их представлениям о том, каким должен быть Мессия, Павел считал Его лжемессией и потому нечестивым человеком. Вдобавок, он видел в христианстве политическую опасность, поскольку оно угрожало разрушить хрупкое равновесие, установившееся между иудеями и римскими властями.

3:8
Рассмотрев все, что он совершил в жизни, Павел приходит к выводу, что все это бесполезно в сравнении с познанием Христа. Это очень важное утверждение об иерархии ценностей: личные отношения с Христом дороже всего остального. Ставите ли вы свои отношения с Христом на первое место? Подумайте, не нуждается ли в пересмотре ваша система ценностей.

3:10
Павел отказался от всего: от брака, дружеских привязанностей, политической свободы - ради того, чтобы познать Христа и силу Его воскресения. Нам тоже доступна эта сила и это знание, но ради них нам, возможно, придется чем-то пожертвовать. Чем готовы пожертвовать вы ради познания Христа, для которого вам нужно каждый день посвящать некоторое время молитве и изучению Библии? Одобрением друзей? Некоторыми планами и удовольствиями? В любом случае, познание Христа гораздо более ценно, чем любая ваша жертва.

3:11
Как Христос был прославлен после своего воскресения, так и мы однажды разделим Его славу (Откр 22:1-7). Павел знал, что может скоро умереть, но верил, что будет воскрешен из мертвых.

3:12-14
Павел говорит, что его целью было познать Христа, уподобиться Христу и стать таким, каким Христос хочет его видеть. Достижению этой цели он отдал все свои силы. Это пример для нас. Ничто не должно отвлекать нас от нашей цели-Христа. С целеустремленностью спортсмена, забывающего обо всем ради победы, нам следует отказаться от вредных привычек и даже хороших вещей, которые могут помешать нам стать настоящими христианами.

3:13,14
У Павла была причина чувствовать вину: он сторожил одежду тех, кто побивал камнями Стефана, первого христианского мученика (Деян 7:57,58). Все мы делали в своей жизни постыдные вещи, и все мы испытываем неловкость от сознания несоответствия между тем, какие мы есть, и тем, какими мы хотели бы быть. Но возложив надежду на Христа, мы можем забыть о прошлых провинностях и устремиться вперед, чтобы с Его помощью стать такими, какими Он хочет нас видеть. Не погружайтесь в свое прошлое. Возрастайте в познании Бога, сосредоточившись на своих сегодняшних отношениях с Ним. Вы прощены - идите вперед, к жизни веры и послушания.

3:17
Павел призывает филиппийцев преображаться в образ Христа, следуя его собственному примеру. Это не означает, что они должны были копировать действия Павла; он вовсе не считал себя совершенным. Но подобно тому, как он посвятил свою жизнь Христу, должны поступить и мы. Вероятно, к тому времени еще не было написано ни одно из Евангелий, поэтому Павел не призывает филиппийцев читать Библию, чтобы узнать, каким был Христос, а советует подражать ему, Павлу. Это свидетельствует о его харакере. Можете ли вы сделать то же самое? Каким станет новообращенный христианин, если будет подражать вам?

3:17-21
Павел обличает не только поборников иудаизма (см. комм. к 3:2,3), но и тех христиан, которые потакают своим слабостям. Они называют себя христианами, но не хотят подражать Христу в служении и самопожертвовании. Они удовлетворяют свои желания и не думают о нуждах других. Свобода во Христе не означает свободу быть эгоистом. Она означает возможность служить Ему и идти к совершенству.

3:20
Граждане Филипп обладали теми же правами и привилегиями, что и граждане Рима, поскольку Филиппы были римской колонией. Так и мы, христиане, однажды получим все привилегии нашего небесного гражданства, потому что принадлежим Христу.

3:21
Тела, которые мы получим при воскресении мертвых, будут подобны телу воскресшего Христа. См. 1 Кор 15:35 и далее; 2 Кор 5:1-10.


вверх   

Толкование Послания к Филлипийцам, Библия, Новый Завет