Толкование Послания к Филлипийцам



  1  2  3   4  

2:1-5
Многие люди, в том числе даже христиане, в своей жизни стремятся лишь производить хорошее впечатление и получать удовольствие. Это и есть эгоизм: думая только о себе, они сеют семена раздора. Поэтому Павел особенно подчеркивает необходимость духовного единства и просит филиппийцев любить друг друга и трудиться сообща, с одними мыслями и одной целью. Когда мы трудимся вместе, заботясь о проблемах других, как о собственных, мы следуем примеру Христа, служившего другим. Это созидает единство. Не заботьтесь о том, чтобы производить хорошее впечатление, и не допускайте того, чтобы стремление к удовольствиям осложняло ваши отношения с другими. Пусть Божий Дух, действуя через вас, привлекает к Богу новых верующих.

2:3
Скромность - это трезвое представление о самом себе (Рим 12:3). Это не означает, что мы должны принижать себя. Мы сознаем себя грешниками, спасенными только по Божьей милости. Однако мы спасены и потому являемся обладателями несметных сокровищ Божьего Царства. Мы должны довериться Богу, чтобы Он использовал нас по своей воле, для распространения Его слова и Его любви среди людей.

2:3,4
Призвав филиппийцев к единству, Павел призывает их избегать эгоизма. Средство от эгоизма - служение другим и подражание Христу. Самолюбивые амбиции разрушают церковное единство и порождают раздоры среди христиан.

2:4
Филиппы были многонациональным городом, что отражалось на составе местной церкви, члены которой обладали различным жизненным опытом и привыкли к различному образу жизни (см. Деян 16). Например, Лидия была богатой торговкой из Азии, обращенной в иудаизм (Деян 16:14); служанка, о которой говорится в Деян 16:16,17, была, видимо, гречанкой по происхождению; а начальник тюремной стражи в этой имперской колонии, возможно, был римлянином (Деян 16:25-36). Поэтому членам этой церкви нелегко было достигнуть единства. Хотя нет никаких свидетельств того, что в филиппийской общине был сколько-нибудь серьезный разлад, ее единство требовалось бдительно хранить. Павел призывает и нас бороться против эгоизма, предрассудков и зависти, которые ведут к разладу. Искренний интерес к другим - единственный способ активной борьбы за сохранение единства верующих.

2:5-11
Эти стихи, возможно, взяты из гимна, который пелся в ранней Церкви. Отрывок содержит много параллелей с Ис 53, где говорится о страдающем отроке. Гимн по своему жанру отличается от проповеди, и потому эти стихи нельзя считать законченным богословским определением Христа и совершенного Им дела. И все же из них можно извлечь несколько очень важных свидетельств об Иисусе Христе: (1) Он всегда существовал с Богом; (2) Он равен Богу, ибо Он Бог (Ин 1:1 и далее; Кол 1:15-19); (3) будучи Богом, Он стал человеком, чтобы исполнить Божий замысел спасения всего человечества; (4) Его человеческое тело было подлинным: Он действительно стал человеком, чтобы принять на себя человеческие грехи; (5) Он добровольно, из любви к Отцу, отрекся от своих божественных прав, славы и положения; (6) Он умер на кресте за наши грехи, чтобы избавить нас от вечной гибели; (7) Бог прославил Его за послушание; (8) Бог воскресил Его и восстановил в прежней славе, по правую руку Отца, где Он будет править вовеки как Господь и Судья. Иисус Христос проявил высшее смирение, отказавшись от своих прав, чтобы подчиниться Отцу и послужить людям. Мы, подобно Ему, должны служить не из чувства вины или страха, а из любви к Богу и ближним.

2:5-11
Люди часто оправдывают эгоизм, зло или гордость, ссылаясь на свои "права". Они думают: "Я имею право потратить все деньги на себя, ведь я же их заработал", или: "Я имею право напиться, ведь все вокруг так плохо". Но у верующих должно быть иное отношение: такое, которое побуждает нас отказываться даже от подлинных своих прав ради блага других. Если мы говорим, что следуем за Христом, мы должны подражать Ему в своей жизни. Мы должны воспитывать в себе самоотверженность, даже если не ожидаем, что наши усилия оценят. Держитесь ли вы за свои права или стремитесь служить другим?

2:5-7
Воплощение было делом предвечного Божьего Сына, добровольно принявшего человеческое тело и человеческую природу. Не перестав быть Богом, Он стал человеческим существом, человеком по имени Иисус, и ради этого оставил свою божественную славу и власть. Подчиняясь воле Отца, Он ограничил свое всемогущество и всеведение. Подобно всем людям, Иисус из Назарета был ограничен временем и пространством, а также другими свойствами этого мира. Уникальной Его человеческую природу делала свобода от греха. Будучи полностью человеком, Иисус показал нам все черты Божьего характера, которые возможно передать в человеческих понятиях. О воплощении см. также Ин 1:1-14; 1 Ин 1:1-3; Рим 1:2-5; 2 Кор 8:9; 1 Тим 3:16; Евр 2:14,

2:8
Распятие было распространенным видом смертной казни в Римской империи. Оно было мучительным, унизительным и долгим (смерть могла наступить через несколько дней). Узников прибивали или привязывали к кресту и оставляли умирать. Причиной смерти обычно бывало удушье: тяжесть ослабленного тела постепенно затрудняла дыхание. Иисус умер смертью проклятых (Гал 3:13). Совершенный человек должен был умереть самой позорной смертью ради того, чтобы грешники могли избежать вечного наказания.

2:9-11
Во время последнего суда все признают право и высшую власть Иисуса править миром.

2:12
Филиппийским христианам следовало особенно заботиться о повиновении Христу теперь, когда с ними не было Павла, чтобы напоминать им, что верно и истинно. Мы тоже должны внимательно следить за своей жизнью, особенно тогда, когда остаемся предоставленными самим себе. В отсутствие надежных христианских наставников нам следует еще упорней хранить преданность Христу, чтобы не уклониться с истинного пути.

2:13
Бог не оставляет нас одних, если мы стремимся исполнять Его волю. Он хочет быть с нами и в нас, чтобы помогать нам. Он дает нам желание повиноваться Ему и силы для этого. Секрет изменений в нашей жизни заключается в том, чтобы подчиниться Его воле и дать Ему возможность трудиться в нас.

2:13
Для того, чтобы уподобиться Христу, мы должны воспринять Его образ мыслей. А чтобы заставить себя желать того же, чего желает Он, нам необходима сила живущего в нас Духа, поддержка верных христиан, покорность Божьему слову (а не только разоблачение с его помощью своих грехов) и жертвенное служение. Часто бывает так, что исполняя Божью волю, мы начинаем испытывать желание следовать ей (4:8,9).

2:14-16
Почему жалобы и споры причиняют вред? Если люди видят, что в церкви постоянно спорят, жалуются и сплетничают, у них создается неверное представление о Евангелии. Вера в Христа объединяет христиан. Если наша церковь все время ссорится и жалуется, значит, в ней слаба объединяющая связь. Прекратите спорить между собой и жаловаться на проблемы внутри церкви, и пусть мир увидит Христа.

2:14-16
Нас должны отличать чистота, выдержка, миролюбие, чтобы мы сияли, "как звезды во вселенной", Преображенная жизнь - убедительное свидетельство силы Божьего слова. Сияет ли ваш свет, или его застят жалобы и споры? Будьте ярким лучистым светом, сияющим для Бога.

2:17
Даже перед лицом грозящей ему смерти, Павел радуется тому, что помог филиппийцам жить для Христа. Если вы полностью посвятили себя служению Христу, самопожертвование приносит не боль, а радость.

2:19
Когда Павел писал это письмо, Тимофей был вместе с ним в Риме. Он был его спутником во втором миссионерском путешествии, когда была основана церковь в Филиппах. О Тимофее см. посвященный ему очерк в 1 Тим.

2:23
Павел находился в заключении, ожидая либо суда, либо приговора, за проповедь Радостной вести об Иисусе Христе. Он пишет, что сообщит филиппийцам через Тимофея решение суда, но сам готов принять любую судьбу (1:21-26).

2:25
Эпафродит привез Павлу собранные филиппийцами дары, а затем вернулся в Филиппы с этим письмом. Возможно, он был одним из старейшин филиппийской церкви. Гостя у Павла, он тяжело заболел, а после выздоровления вернулся домой. Упоминание о нем есть только в этом письме.


вверх   

Толкование Послания к Филлипийцам, Библия, Новый Завет