Толкование Послания к Ефесянам



  1  2  3   4   5   6  

2:2
Первым читателям этого послания было понятно, что Павел имеет в виду сатану. По их представлениям, духовные силы зла населяли область между небом и землей. Таким образом, сатана - это правитель мира злых духов: демонов и всех врагов Христа. Слово .сатана" означает "противник". Он также называется "дьяволом" (4:27) и повелителем нечистых духов (Мк3:22). Своим воскресением Христос одержал победу над сатаной и его державой. Иисус Христос - вечный властелин всего мира, а дьявол - временный правитель той части мира, которая предпочла служить ему.

2:3
Тот факт, что грешат все люди без исключения, доказывает, что человеческая природа греховна. Означает ли это, что хороших людей не существует среди неверующих? Конечно, нет: многие люди добры, высокоморальны, порядочны и т.д. по относительным меркам. Но по Божьей абсолютной шкале не хорош никто. Только соединив свою жизнь с совершенной жизнью Христа, мы можем стать хорошими в глазах Бога.

2:4,5
В предыдущих стихах Павел говорит о нашей прежней греховной природе. Теперь он подчеркивает, что у нас больше нет необходимости жить под властью греха. Наказание за грех и власть греха над нашей жизнью уничтожены Христом на кресте. Павел говорит в Рим 3:21,22, что по нашей вере в Христа мы оправданы и признаны невиновными. Бог не забирает нас из мира и не манипулирует нами, мы еще испытываем греховные побуждения и часто грешим. Отличие заключается в том, что до того, как мы стали христианами, мы были рабами своей греховной природы, а теперь можем сознательно жить для Христа (см. также Гал 2:20).

2:6
Воскресение Хриса вселяет в нас уверенность, что наши тела тоже будут воскрешены из мертвых (1 Кор 15:2-23) и что уже теперь нам дана сила жить христианской жизнью (Еф 1:19). Павел использует образ того, как мы пребываем с Христом во славе. Наша вечная жизнь не вызывает сомнения, потому что мы - участники Его великой победы.

2:8,9
Когда кто-либо преподносит нам подарок, разве мы выясняем, сколько мы теперь за это должны? Нет, как правило, мы отвечаем: "Спасибо!" Но часто христиане, получив дар спасения, чувствуют себя обязанными отслужить за него Богу какими-нибудь действиями. Поскольку наше спасение и дажа сама вера подарены нам, мы должны отвечать лишь благодарностью, хвалой и радостью.

2:8-10
Мы стали христианами, получив от Бога незаслуженный дар (называемый также благодатью или милостью) не как следствие наших усилий, способностей, сознательного выбора или хороших поступков. Однако из чувства благодарности за этот безвозмездный дар мы будем помогать и служить другим с добротой и любовью, а не просто радоваться за себя. Хотя никакое дело не может помочь нам обрести спасение, Бог хочет, чтобы следствием нашего спасения было служение. Мы спасены не только ради нас самих, но и ради Него - чтобы прославлять Его и созидать Его Церковь (4:12).

2:11
Благочестивые иудеи считали всех остальных ритуально нечистыми, полагая, что сами они очищены через свое наследие и религию. Павел утверждает, чтс иудеи и язычники равно нечисты перед Богом и нуждаются в очищении через Христа. Чтобы оценить, как велик полученный нами дар спасения, нужно помнить, каково наше природное состояние.

2:11,12
До прихода Христа язычники и иудеи были отделены друг от друга. Иудеи полагали, что язычники находятся вне Божьего спасения и не имеют надежды. Язычники же отвергали притязания иудеев. Христос открыл всем, что как иудеи, так и язычники равно грешны, а затем предложил тем и другим свое спасение. Христос разрушает стены предрассудков, примиряет верующих с Богом и соединяет их в одно тело.

2:11-13
Иудеи и язычники были равно виновны в духовной гордости: иудеи - потому что полагали, что их религия возвышает их над прочими народами, а язычники - потому что забыли, что их отделенность от Бога лишает их всякой надежды. Духовная гордость ослепляет нас, мы перестаем видеть собственные недостатки и начинаем преувеличивать ошибки других. Берегитесь, чтобы не возгордиться своим спасением. Смиренно благодарите Бога за то, что Он совершил, и утверждайте тех, кто нетверд в вере.

2:14 и далее
Христос разрушил барьеры, которые люди воздвигли между собой. Теперь, когда этих барьеров нет, мы можем прийти к реальному единству с людьми, даже если они не похожи на нас. Это истинное примирение. Благодаря смерти Христа, мы стали одной семьей, наша взаимная вражда исчезла, мы все можем приближаться к Богу через Святого Духа, мы больше не чужды Богу, и все мы -части прекрасного храма, краеугольным камнем которого является Христос.

2:14
Существует много барьеров, отделяющих нас от других христиан: возраст, внешность, интеллектуальные, политические, экономические, расовые различия, богословские представления. Христова любовь может угаснуть в нас, если мы будем общаться только с теми, к кому чувствуем естественную симпатию. Христос разрушил все преграды и соединил всех верующих в одну семью. Его крест служит средоточием нашего единства. Святой Дух помогает нам преодолевать барьеры и наслаждаться единством, к которому мы призваны.

2:17,18
Иудеи были близки к Богу, потому что знали о Нем из Писаний и поклонялись Ему. Язычники были далеки, потону что либо вообще не знали о Боге, либо знали слишком мало. Но поскольку никто не может спастись ни добрыми делами, ни искренностью, те и другие нуждались в том, чтобы услышать о спасении через Иисуса Христа. Сегодня все могут приходить к Богу через Христа.

2:19-21
Здание церкви иногда называют .Божьим домом". На самом деле, Божий дом - не здание, а сообщество людей. Бог живет в нас и через нас открывает себя миру. Люди могут видеть, что Иисус - Господь, а Бог есть любовь, только в том случае, если мы живем в согласии друг с другом и с Божьим словом.

2:20
Эти слова означают, что Церковь строится не на новых идеях, а на духовном наследии, переданном нам в Ветхом и Новом Заветах.


вверх   

Толкование Послания к Ефесянам, Библия, Новый Завет