Толкование Послания к Ефесянам



1   2   3   4   5   6  

1:1
Христиане церкви существовали и существуют в самых разнообразных формах: тайные встречи в частных домах, открытые собрания на стадионах, богослужения, на которых тысячи человек теснятся в храмах, а миллионы других смотрят по телевидению. Здания могут менять форму, но Церковь не ограничивается четырьмя стенами. Церковь Иисуса Христа - это люди, принадлежащие ко всем расам и нациям, любящие Его и служащие Ему.

"Век Церкви" начался в день Пятидесятницы (Деян 2). Родившись в Иерусалиме, Церковь благодаря служению апостолов и первых верующих распространилась по миру. Порой пламя Евангелия раздувалось гонениями и охватывало другие города и страны. Во время трех своих отважных путешествий Павел и его спутники основали общины во множестве языческих городов.

Среди этих церквей одной из самых известных была эфесская. Она была основана в 53 г. н.э., когда Павел возвращался через Эфес в Иерусалим. Год спустя, во время третьего миссионерского путешествия, он вернулся сюда и оставался три года, проповедуя и уча с большим успехом (Деян 19:1 -20). Позднее он встретился с эфесскими старейшинами и направил Тимофея на служение там (1 Тим 1:3). Еще через несколько лет Павла отправили в Рим в качестве заключенного. Там его посещали посланцы различных церквей, среди которых был и Тихик из Эфеса. Павел написал это письмо эфесской церкви и отправил с ним. Цель Письма эфесянам - ободрить верующих, вселить в них уверенность. Павел описывает внутреннюю суть Церкви и ее внешние качества, а также призывает верующих жить с сознанием того, что они представляют живое тело Христа на земле.

После теплого приветствия (1:1,2) Павел переходит к рассуждениям о природе Церкви, утверждая реальность того факта, что верующие во Христа щедро наделены Божьими благословениями (1:3-8), избраны для величия (1:9-12), запечатлены Святым Духом (1:13,14), исполнены Его силой (1:15-23), освобождены от проклятия и рабства греха (2:1 -10) и приближены к Богу (2:11 -19). Как часть "Божьего дома" мы едины с пророками, апостолами, евреями, бывшими язычниками и самим Христом (2:20-3:1). Павла переполняют чувства, когда он вспоминает о том, что совершил Бог, и его призыв к эфесянам приблизиться к Христу переходит в хвалу (3:12-21).

Затем Павел говорит о том, что значит быть членом Христова тела. Церкви. Верующие должны сохранять единство в своем посвящении Христу и правильно пользоваться полученными духовными дарами (4:1-16). Их жизнь должна соответствовать высочайшим моральным нормам (4:17-6:9), что означает для человека полный отказ от языческих обычаев (4:17-5:20), а для семьи - взаимное согласие, подчинение и любовь (5:21 -6:9).

Затем Павел напоминает эфесянам, что Церковь находится в постоянном сражении с силами тьмы, и потому им следует пользоваться всеми видами духовного оружия (6:10-17). В заключение он просит эфесян молиться, наделяет полномочиями Тихика и дает свое благословение (6:18-24).

Читая это великолепное описание Церкви, благодарите Бога за разнообразие и единство в Его семье, молитесь за своих братьев и сестер во всем мире и теснее сближайтесь с членами своей церкви.

1:1
Из римского заключения Павел пишет это письмо эфесской церкви, чтобы преподать ей глубокое учение о том, как созидать и хранить церковное единство. Он излагал эти идеи в письме, поскольку не имел возможности лично посетить церкви. Павел не говорит ни о каких конкретных проблемах эфесян и не передает личных приветствий. Возможно, это письмо было открытым, т.е. предназначалось не только для Эфеса, но и для других церквей той области.

1:1
Ко времени написания письма Павел уже почти 30 лет был христианином. Он совершил три миссионерских путешествия и основал церкви в средиземноморских странах. Он писал Письмо эфесянам, находясь в Риме под домашним арестом (Деян 28:16 и далее). Несмотря на положение заключенного, Павел имел возможность принимать гостей и писать письма. О Павле см. посвященный ему краткий очерк в Деян 8. 1:1 Эфес, наряду с Римом, Коринфом, Антиохией и Александрией, был одним из крупнейших городов Римской империи. Павел впервые посетил его во время второго миссионерского путешествия (Деян 18:19-21), а во время третьего путешествия оставался там почти три года (Деян 19). Позднее он встретился в Милете с лидерами эфесской церкви (Деян 20:16-38). Эфес был торговым, политическим и религиозным центром Малой Азии. Там находился знаменитый храм богини Артемиды (Дианы).

1:1
Живущие по вере в Иисуса Христа": такое определение - честь для всякого верующего. Могут ли люди дать такое определение и вам? Крепко храните вашу веру, повинуйтесь Богу во всех обстоятельствах вашей жизни, и о вас, как о эфесянах, скажут, что вы живете по вере в Иисуса Христа.

1:3
Что такое небеса? Небеса находятся там, где пребывает Бог. Выражение "все благословения небес" означает, что Бог дал нам все блага: спасение, дары Духа, силу исполнять Его волю, надежду на то, что в вечности мы будем с Христом. Находясь в близком общении с Христом, мы можем наслаждаться этими благословениями уже сейчас. В этом письме есть и другие упоминания о небесах: 1:20; 2:6; 3:10. Христос показан там как победоносный, праведный Владыка вселенной.

1:4
Павел подчеркивает, что наше спасение целиком и полностью зависит от Бога. Мы спасены не потому, что заслуживаем этого, а потому, что милостивый Бог даровал нам спасение. Мы не можем оказать никакого влияние на решение Бога - Он совершил это в соответствии со своим собственным замыслом. Поэтому не стоит гордиться или хвалиться своим спасением. Тайна спасения зародилась в вечном разуме Бога еще до нашего появления на свет. Трудно понять, как Он мог принять нас, но благодаря подвигу Христа мы святы и беспорочны в Его глазах. Бог избрал вас, и если вы принадлежите Ему через Иисуса Христа, Он принимает вас так, будто вы никогда не грешили.

1:5
Бог принял нас как своих детей. Через жертву Иисуса Он взял нас в свою семью и сделал, наряду с Иисусом, своими наследниками (Рим 8:17). Согласно римскому праву, приемные дети пользовались всеми правами родных. Павел использует слово "усыновленные", чтобы показать, как крепка наша связь с Богом. См. также Гал 4:5-7.

1:7
В первом веке для обозначения смерти Иисуса использовали выражение "кровь Иисуса". Его смерть открывает две важные истины: искупление и прощение. Искупление-это выкуп за раба, выходящего на волю (Лев 25:47-54). Своей смертью Иисус заплатил цену, достаточную, чтобы искупить нас от власти греха. Прощение даровалось в ветхозаветные времена через пролитие крови жертвенных животных (Лев 17:11). Ныне мы прощены благодаря крови, пролитой Иисусои - благодаря тому, что Он умер как совершенная и последняя жертва (см. также 1 Петр 1:19; Рим 5:9; Еф 2:13;Кол1:20;Евр9:22).

1:7
Милость - это свободный дар Божьей любви тем, кого Он спасает. Мы не можем ни заработать, ни заслужить ее. Никакие религиозные или моральные усилия не помогут приобрести ее, потому что ее единственный источник-милосердие и любовь Бога. Без Божьей милости никто не может получить спасение.

1:9,10
Бог не скрывал своего плана спасения, но его невозможно было понять во всей полноте до того, как Христос воскрес из мертвых. Посылая Его на землю, Бог имел целью объединить иудеев и язычников в одно тело с главой Христом. Многие до сих пор не понимают Божьего замысла, но в свое время Он соберет нас, чтобы быть с нами вовеки, и тогда это станет понятно каждому. В тот день все поклонятся Иисусу как Господу; одни - потому, что любят Его, другие - потому что устрашатся Его могущества (Флп 2:10,11).

1:11
Какое удовольствие испытывают дети, когда получают подарок! Радость сияет в их глазах, расплываясь по всему лицу в широкую счастливую улыбку. Мы, взрослые, реже испытываем подобную чистую радость. Однако мы сами являемся даром, возбуждающим неизмеримую радость в сердце Бога. Он принимает нас с радостью, потому что за нас умер Христос. Если вы чувствуете, что никому не нужны, вспомните, что вы являетесь драгоценным даром для Бога, подарком, приносящим Ему великую радость.

1:11
Бог предложил миру спасение в соответствии со своим замыслом. Бог - властелин, который распоряжается всем. Когда ваша жизнь кажется вам бессмысленной, пусть вас утешит эта истина: Иисус есть Господь, а Бог властвует над миром. Его цель состоит в том, чтобы спасти вас, и ее исполнению ничто не в силах помешать.

1:14
Святой Дух дан нам Богом как залог того, что Он выполнит все свои обетования. Присутствие Святого Духа в нашей земной жизни дает нам уверенность в вечных благословениях. Труд Святого Духа заключается в том, чтобы преобразить нашу жизнь. Он дан нам в преддверии полного изменения, которое совершится с нами в вечности.

1:16,17
Павел молится о том, чтобы эфесяне осознали, кем является Иисус Христос. Христос -наша цель и наш образец, и чем больше мы будем узнавать о Нем, тем больше будем уподобляться Ему. Изучайте жизнь Иисуса по Библии, чтобы знать, кем Он был на земле 2000 лет назад, и старайтесь познать Его сегодня в молитве. Личное знание Христа преображает жизнь.

1:19,20
Мир боится силы атома, но мы принадлежим Богу вселенной, который не только создал атомную мощь, но и воскресил Иисуса Христа из мертвых. У нас не должно быть чувства неполноценности. Неизмеримая сила Бога принадлежит нам, верующим в Него.

1:20-22
Воскресший Христос является ныне главой Церкви, верховным владыкой мира. Христос - это Мессия, Божий Помазанник, тот, кого ожидал Израиль, тот, кто исправит этот безумный мир. Мы, христиане, можем быть уверены, что Христос уже одержал окончательную победу и властвует надо всем. Нам нечего бояться диктаторов, захватчиков, смерти, даже самого сатаны. Договор подписан и скреплен печатью, и нам остается лишь подождать совсем немного, когда нас введут во владение наследством. Как говорит Павел в Рим 8:37-39, ничто не может отлучить нас от Бога и Его любви.

1:22,23
Важно помнить, что это письмо адресовано не конкретному человеку, а церкви. Христос - глава, а мы - тело Его Церкви (см. также Рим 12:4,5; 1 Кор 12:12-27; Кол 3:15). Образ тела символизирует церковное единство. Каждый его член связан с другими, и все совершают на земле дело Христа.


вверх   

Толкование Послания к Ефесянам, Библия, Новый Завет