Толкование Послания к Галатам



  1   2   3   4  5  6  

5:1
Христос умер, чтобы освободить нас от греха и от рабства множеству законов и правил. Он пришел, чтобы освободить нас, но это не значит, что мы вольны делать, что угодно, поскольку это приводит к иному рабству: рабству собственным желаниям. Благодаря Христу мы свободны и в силах делать то, что было невозможно прежде: вырваться из тисков эгоизма. Те, кто выше всего ставит свободу жить по-своему и потакать своим желаниям, впадают в грех. Используете ли вы свою свободу для себя или на благо других?

5:2
Пытаться спастись соблюдением закона и быть спасенным по благодати - это два совершенно различных пути. Все, что Христос совершил для нашего спасения, не поможет нам, если мы пытаемся спаси себя сами. Мы не в сипах облегчить Богу наше спасение. Все, что мы можем сделать, - это принять верой Его милость.

5:6
Мы спасены верой. Не тщетные усилия, а любовь к Богу и людям - вот ответ тех, кого простил Бог. Бог прощает полностью; Иисус говорил, что тот, кому много прощено, много и любит (Лк 7:47). Поскольку вера проявляется в любви, по силе своей любви вы можете оценить свою веру.

5:11
Преследование служит доказательством того, что проповеданное Павлом Евангелие истинно. Если бы он учил подобно ложным учителям, это бы никого не обижало, но так как он учил истине, ему противились и иудеи, и поборники иудаизма. Ваши друзья или близкие отвергают вас, потому что вы стоите за Христа? Опыт Павла служит нам напоминанием, что этого и следует ожидать. Иисус также говорил, что мир будет ненавидеть нас, потому что ненавидел и Его (Ин 15:18,19). Как Павел продолжал учить истине, так и вы продожайте трудиться для Бога несмотря на все преграды на вашем пути.

5:13
Павел проводит различие между свободой грешить и свободой служить. Свобода грешить - это ложная свобода, поскольку она порабощает нас сатане, другим людям или собственным порочным желаниям. Рабы греха не свободны вести праведную жизнь. В отличие от них, христиане освобождены от греха, чтобы творить правду и прославлять своими делами Бога.

5:14,15
Если нами не движет любовь, мы склонны критично относиться к людям. Мы перестаем замечать в них доброе и видим лишь недостатки. Это может нарушить единство верующих. Говорите ли вы о ком-нибудь за его спиной? Обращаете ли вы внимание лишь на слабости человека, а не на его достоинства? Иисус заповедал любить других так, как мы любим самих себя (Мф 22:39). Когда кто-либо вызывает у вас раздражение, подумайте о положительных качествах этого человека. И никогда не говорите за его спиной того, чего не осмеливаетесь сказать ему в лицо.

5:16-18
Если в вас проявляются качества, перечисленные в 5:22, знайте, что вами руководит Святой Дух. Но остерегайтесь спутать собственные ощущения с водительством Святого Духа. Водительство Духа порождает желание слушать, готовность повиноваться и способность отличать Его веления от собственных желаний.

5:17
Павел описывает две силы, которые борются в нас: Святой Дух и наши дурные наклонности. Павел не имеет в виду, что эти силы равны. Святой Дух безмерно сильнее, однако мы слабы. Оставленные наедине с грехом, мы совершаем неправильный выбор. Единственный путь к свободе от порочных желаний лежит через исполнение Святым Духом (Рим 8:9; Еф 4:23,24; Кол 3:8).

5:19-21
В каждом человеке живут порочные желания, и мы не можем не считаться с этим. Чтобы следовать руководству Святого Духа, мы должны решительно бороться с этими желаниями. Это могут быть явные грехи, такие как ненависть или колдовство, но могут быть и более скрытые, такие как тщеславие или зависть. Игнорируя свои грехи или отказываясь бороться с ними, мы не можем вступить в Божье Царство.

5:22
Всеми нами управляют какие-либо внешние силы, Если мы подчиняемся власти закона, то несем осуждение за неспособность соблюсти его. Если мы подвластны греху, нас губят наши дурные дела. Но если нами властвует Святой Дух, в нашей жизни появляются качества, перечисленные в этом стихе. Не стоит противиться власти Святого Духа. Он не унижает нас и не манипулирует нами.

5:22
Святой Дух не заставляет нас совершать конкретные действия, а вырабатывает в нас соответствующие черты характера. Мы не можем обрести эти качества собственными усилиями или получить их по своему желанию. Если мы хотим, чтобы в нашей жизни созрели плоды Духа, нам следует осознать, что все эти качества воплощены во Христе. Поэтому чтобы взрастить их в себе, следует соединить свою жизнь с Его жизнью (Ин 15:4,5). Мы должны знать, любить, помнить Его и подражать Ему. В результате мы сумеем выполнить ту цель, которой служит закон: возлюбим Бога и людей. Какого из перечисленных качеств вам особенно не хватает?

5:23
Так как и закон, и Дух исходят от Бога, плоды исполненной Духом жизни находятся в совершенной гармонии с целью Божьего закона. Человек, богатый плодами Духа, исполняет закон намного лучше, чем тот, кто соблюдает обряды, но лишен любви.

5:24
Чтобы принять Христа как своего Спасителя, необходимо отвратиться от греха и добровольно пригвоздить к кресту порочные желания. Это не означает, однако, что больше они никогда не потревожат нас. Будучи христианами, мы остаемся способны грешить, но освобождены от власти греха и не должны уступать ему. Мы должны постоянно ставить свои греховные стремления под контроль Бога и раз за разом облекаться силой Духа, дарующей победу (2:20; 6:14).

5:25
Богу важна наша жизнь во всех ее областях, а не только ее духовная сторона. Если мы исполнены силой Святого Духа, нам необходимо подчинить Богу все сферы нашей жизни: физическую, эмоциональную, общественную, интеллектуальную и профессиональную. Источник новой жизни - Святой Дух, поэтому оставайтесь с Ним. Не позволяйте никому и ничему больше определять ценности и нормы вашей жизни.

5:26
Все мы нуждаемся в одобрении других. Но тот, кто любой ценой добивается почестей или популярности, показывает, что он не следует водительству Святого Духа. Божье одобрение важнее признания у людей.


вверх   

Толкование Послания к Галатам, Библия, Новый Завет