Толкование Послания к Галатам



  1   2   3  4  5   6  

4:3-7
Павел приводит пример рабства, чтобы показать, что до того, как Христос пришел и умер за наши грехи, люди находились в рабстве у закона. Желая добиться спасения, они изнуряли себя постоянными напрасными усилиями исполнить его. Но Радостная весть заключается в том, что мы, бывшие прежде рабами, стали теперь подлинными детьми Бога и находимся в общении с Ним. Благодаря Христу у нас нет больше причин страшиться Бога. Мы можем войти в Его присутствие, зная, что Он примет нас как членов своей семьи.

4:4
"Когда пришло время", Бог послал Иисуса в мир умереть за наши грехи. Многие столетия иудеи ожидали своего Мессию, но Божий расчет времени совершенен. Иногда мы с нетерпением ждем, когда же Бог наконец ответит на наши молитвы. Но никогда не следует терять веру или оставлять надежду. Он ответит в должное время.

4:4,5
Иисус был рожден от женщины: Он был подлинным человеком. Родившись евреем, Он подчинялся Божьим законам и исполнял их в совершенстве. Таким образом, Он стал совершенной жертвой, потому что единственный из людей ни разу не согрешил. Его смерть была ценой нашей свободы, чтобы мы, прежде рабы греха, могли войти в Божью семью.

4:5-7
Согласно римскому праву, приемный ребенок получал все права на наследство в новой семье. Он становился равен другим детям в семье, и родным, и усыновленным. Как усыновленные Богом дети, мы разделяем с Иисусом все права на Божьи сокровища. Мы получим все, что Он приготовил для нас - мы Его полноправные дети (см. Рим 8:15-17).

4:14
Мир часто бывает бессердечен к боли и несчастьям людей. Павел хвалит галатов, что они не отвернулись от него, несмотря на его болезнь. Именно такую сострадательную любовь имел в виду Иисус, когда призывал нас служить бездомным, голодным, больным и заключенным, как Ему самому (Мф 25:40). Как вы относитесь к больным и несчастным? Избегаете ли вы их или стараетесь позаботиться о них, как если бы это был сам Иисус?

4:15
Павел чувствовал, что из-за своего законничества галаты потеряли радость спасения. Почему законничество отнимает чувство счастья? (1) Оно заставляет постоянно ощущать не любовь, а вину; (2) оно производит не смирение, а ненависть к себе; (3) оно стремится к достижению совершенства, а не к общению с Богом; (4) оно указывает, как низко мы пали, а не как высоко вознес нас Христос. Если вы постоянно чувствуете вину и свое несоответствие предъявляемым требованиям, проверьте, не сбились ли вы с пути. Что для вас важнее: вера в Христа или соблюдение правил?

4:16
Павел не приобретал популярности, упрекая галатов. Человеческая природа такова: мы сердимся, когда нас бранят. Но не вычеркивайте из своей жизни того, кто вас обличает. Примите его слова со смирением и обдумайте их. Если вы придете к выводу, что вам следует в чем-то измениться, сделайте первые шаги в этом направлении.

4:17
Эти лжеучителя считали себя крупными религиозными авторитетами, знатоками иудаизма и христианства Играя на желании верующих поступать правильно, они стремились сделать их своими последователями. Однако Павел утверждает, что они не правы и что их мотивы эгоистичны. Лжеучителя часто бывают популярны, а их слова кажутся убедительными. Вот почему любое учение следует сверять с Библией.

4:19
Павел привел к Христу многих людей и помог им духовно вырасти. Возможно, одной из причин его успеха была нежная любовь к духовным детям. Он сравнивает свою тревогу о них с муками родов. Мы должны заботиться о тех, кого наставляем в вере. Приводя людей к Христу, помните, что вы должны оставаться рядом с ними и помогать их духовному росту.

4:21 и далее
Люди обретают спасение благодаря вере в Христа, а не за свои дела. Павел противопоставляет тем, кто порабощен законом (подобно рабыне Агари), тех, кто свободен от рабства (подобно Сарре). Презрение, с которым Агарь относилась к Сарре (Быт 16:4), подобно отношению к христианам из язычников тех, кто настаивал, что для спасения необходимо соблюдать закон. Сарра одержала победу, потому что ее сын родился по Божьему обетованию; победа ожидает и тех, кто поклоняется Христу в вере.


вверх   

Толкование Послания к Галатам, Библия, Новый Завет