Толкование Послания к Галатам



  1   2  3  4   5   6  

3:1
Галатийские верующие поддались на аргументы лжеучителей так, будто попали под колдовские чары. Магия была широко распространена во времена Павла (Деян 8:9-11; 13:6,7). Колдуны совершали чудеса при помощи обмана и сатанинской силы. Люди участвовали в магических ритуалах, не сознавая, из какого опасного источника они исходят.

3:2,3
Верующие Галатии знали, что получили Божьего Духа не через послушание иудейскому закону. Павел подчеркивает, что подобно тому, как мы были спасены верой в Христа, так же верой в Христа мы духовно возрастаем. Согласившись исполнять иудейский закон, галаты сделали шаг назад. Мы должны понимать, что наш духовный рост зависит не от следования правилам, а от работы, которую Бог совершает в нашей жизни.

3:4
Галаты были близки к тому, чтобы оставить веру в Христа, пытаясь обрести совершенство через соблюдение закона (1:6). Павел страстно призывает их вспомнить, что сделал для них Христос, как они страдали за свою веру и что означает спасение. Когда вы чувствуете себя сбитыми с толку, не в силах выбрать верный способ решения какой-либо жизненной проблемы, вспомните, какие перемены произвел в вас Христос и как Он простил вас. Оставайтесь верны Ему.

3:5
Это риторический вопрос. Галаты знали, что получили Святого Духа, когда уверовали, а не когда повиновались закону. Бывает, что верующие беспокоятся о том, что "просто верить" - это слишком мало; они пытаются приблизиться к Богу через соблюдение различных правил. Павел стремится снова обратить взоры галатов на Христа - средоточие их веры.

3:5
Святой Дух дает христианам великую силу жить для Бога. Однако некоторые верующие хотят получить еще больше. Им кажется, что присутствие Святого Духа должно давать им ощущение постоянного духовного подъема. Поэтому они воспринимают обыденность жизни как свидетельство своей угасающей духовности. Таким христианам грозит опасность разочарования. Самая главная работа Святого Духа состоит в том, чтобы дать нам упорство в благом деле, даже если оно больше не кажется нам интересным. Галаты быстро отвратились от Радостной вести, проповеданной Павлом, и обратились к учению новых учителей. Они нуждались в том, чтобы Святой Дух наделил их даром постоянства. Если христианская жизнь наводит на нас скуку, вовсе не обязательно, чтобы Святой Дух воспламенил нас. Достаточно, если Он просто успокоит нас и даст увидеть, какие сложные задачи ставит перед нами повседневная жизнь.

3:6-9
Главным в учении поборников иудаизма было утверждение, что для того, чтобы стать христианами, язычники должны принять иудаизм. Павел раскрывает ошибочность этого мнения, показав, что истинными детьми Авраама являются не те, кто соблюдает закон, а те, у кого есть вера. Сам Авраам был спасен через веру (Быт 15:6). Верующие всех времен и народов разделяют благословение Авраама. Это утешительное обетование, великое наследие и прочное основание для нашей жизни.

3:10
Павел цитирует Втор 27:26, чтобы доказать, что вопреки утверждениям поборников иудаизма, закон не может оправдывать и спасать - он способен только осуждать. Нарушение даже одной заповеди навлекает на человека осуждение. Поскольку каждый человек нарушает в своей жизни те или иные заповеди, все осуждены, и закон не может сделать ничего, чтобы отменить этот приговор (Рим 3:20-24). Но Христос на кресте взял проклятие закона на себя (3:13). Благодаря этому подвигу мы получили возможность избавиться от наказания и обрести спасение. Единственное условие заключается в том, что мы должны принять дело, совершенное Христом (Кол 1:20-23).

3:11
Попытки вести праведную жизнь опираясь лишь на собственные силы не приносят успеха. Благие намерения обычно терпят провал. Павел вспоминает слова Аввакума (Авв 2:4), что доверяя Богу, веруя в то, что Он стер наши грехи, и живя каждый день в силе Духа, мы можем разорвать этот порочный круг.

3:17
Бог исполнил свое обещание Аврааму (Быт 17:7,8), хотя с тех пор прошли тысячи лет. Он спас Авраама за его веру и благословил через него весь мир: Мессия был потомком Авраама. Обстоятельства могут меняться, но Бог остается неизменным и верным своим обетованиям. Он обещал простить наши грехи через Иисуса Христа, и мы можем быть уверены, что Он исполнит это.

3:18,19
У закона две функции. С одной стороны, он открывает людям природу и волю Бога и указывает, как следует жить. Но с другой стороны, он показывает людям их грехи и то, что они не в состоянии угодить Богу соблюдением Его законов. Божье обетование Аврааму относится к его вере, закон же сосредоточен на делах. Завет с Авраамом показывает, что вера - единственный способ обрести спасение, тогда как закон указывает, что такое праведная жизнь. Вера не упраздняет закона, и чем глубже мы познаем Бога, тем лучше понимаем собственную греховность. И постепенно мы приходим к тому, что доверяем свое спасение только милости Христа.

3:20
Это еще одна причина, по которой Павел считает, что вера Авраама важнее для спасения, чем закон Моисея. Праведная жизнь является не условием для веры, а ее следствием. Когда мы поймем преобразующую силу веры, мы захотим жить так, чтобы это преображение воплотилось в нашей жизни.

3:21,22
Железная хватка греха знакома всем. Мы пойманы грехом, изранены прежними ошибками и задавлены тягой к порокам. Бог, зная, что мы в плену у греха, приготовил для нас путь спасения: веру в Иисуса Христа. Все попали в тиски греха, но вырваться из них могут лишь те, кто возлагает свою надежду на Христа. Доверьтесь Ему - Он протягивает руку, чтобы освободить вас.

3:25
Закон показывает необходимость в спасении; Божья благодать дает нам это спасение. Ветхий Завет нужен и сегодня. В нем Бог открывает свою сущность, свои мерки, направляет человека и показывает, каким бы Он хотел видеть его (1 Кор 10:1-13).

3:27
В древнем Риме юноша, достигший совершеннолетия, снимал свою детскую одежду и надевал новую тогу. Это символизировало его вступление в сообщество взрослых граждан, со всеми правами и обязанностями, (см. 2 Кор 5:21; Еф 4:23,24).

3:28
Иудейские мужчины встречали каждый новый день молитвой: "Господи, я благодарю Тебя, что я не язычник, не раб и не женщина". Теперь эту молитву можно забыть, потому что вера в Христа преодолевает все различия и объединяет всех верующих во Христе.

3:28
Для нас естественно чувствовать себя неуютно среди тех, кто отличается от нас, и тянуться к тем, кто похож на нас. Но если, руководствуясь подобными чувствами, мы отделяемся от наших братьев-верующих, мы проявляем неуважение к библейскому учению. Следует научиться ценить людей, которые не похожи на вас и ваших друзей. И вполне вероятно, что вы обнаружите у себя много общего с ними.

3:29
Завет с Авраамом предназначался для всего мира, а не только для его потомков (Быт 12:3). Все верующие участвуют в этом завете и получают благословение как дети Авраама.


вверх   

Толкование Послания к Галатам, Библия, Новый Завет