Толкование Послания к Галатам



  1  2  3   4   5   6  

2:1
Павел обратился к Христу около 35 г. н.э. Четырнадцать лет, о которых он говорит, исчисляются, вероятно, со дня его обращения. Следовательно, это не было первым его посещением Иерусалима. Впервые после обращения он посетил его в 38 г. (Деян 9:26-30); а последующие его визиты в столицу Иудеи происходили примерно в 44 г. (Деян 11:30; Гал 2:1-10); 49-50 г. (Деян 15); 52 г. (Деян 18:22); 57 г. (Деян 21:15 и далее). Возможно, кроме перечисленных случаев, Павел бывал в Иерусалиме еще несколько раз.

2:1
Варнава и Тит принадлежали к числу ближайших друзей Павла. Варнава и Павел вместе побывали в Галатии во время первого миссионерского путешествия. Титу, верному христианину и руководителю церкви, Павел написал личное письмо, когда тот нес служение на о. Крит (Письмо Титу). 0 Тите см. адресованное ему письмо Павла, которое входит в Новый Завет.

2:1
После своего обращения Павел много лет готовился к служению, на которое призвал его Бог. Этот период подготовки включал в себя время, проведенное им наедине с Богом (1:16,17), а также беседы с христианами. Новообращенные христиане часто стремятся немедленно приступить к служению, не уделив должного внимания изучению Библии и обучению у более опытных наставников. Нам не стоит ждать, чтобы поделиться новообретенной верой с друзьями, но для того, чтобы принять особое служение, добровольное или профессиональное, необходима специальная подготовка. Мы должны учиться и духовно расти, ожидая времени, когда Бог призовет нас на труд.

2:2
Суть учения Павла, обращенного к иудеям и к язычникам, заключается в том, что Божье спасение предлагается всем, независимо от расы, пола, национальности, материального и общественного положения или образования. Прощение дается через веру в Христа (см. Рим 10:8-13).

2:2,3
Этот вопрос грозил расколоть Церковь. Несмотря на то, что Бог особо послал Павла к язычникам (Деян 9:15,16), он желал обсудить свою проповедь с руководителями иерусалимской церкви (Деян 15). Эта встреча положила конец раздорам в Церкви, и на ней апостолы официально одобрили проповедь Павла. Иногда мы избегаем советоваться с другими из-за опасения, что это еще больше обострит проблему. Однако нам следует обсуждать свои планы и действия с другими христианами. Это поможет лучше понять ситуацию, лишит почвы сплетни и послужит укреплению церковного единства.

2:3-5
Когда Павел взял с собой в Иерусалим Тита, греческого христианина, поборники иудаизма сочли, что Титу необходимо принять обрезание. Но Павел остался непреклонен в ответ на их требования. Апостолы согласились с тем, что обрезание не нужно для обращенных язычников. Несколько лет спустя Павел сам обрезал Тимофея, другого греческого христианина (Деян 16:3). В отличие от Тита, Тимофей был наполовину евреем. Павел не запрещал евреям совершать обрезание, но утверждал, что язычникам незачем становиться иудеями, чтобы стать христианами.

2:6
Легко оценивать людей на основании их официального статуса, и многие робеют перед "главенствующими в церкви". Однако, как подчеркивает Павел, все верующие - братья и сестры во Христе. Нам следует проявлять уважение к духовным наставникам, но на первом месте должна стоять преданность Христу. Он же оценивает нас не по общественному положению, а по расположению наших сердец (1 Цар 16:7).

2:10
Апостолы имеют в виду иерусалимских бедняков. В то время, как многие обращенные язычники были весьма состоятельными людьми, иерусалимская церковь страдала от жестокого голода, разразившегося в Иудее (Деян 11:28-30). Павел уделял много внимания сбору пожертвований для иерусалимских христиан (Деян 14:17; Рим 15:25-29; 1 Кор 16:1-4; 2 Кор 8). Обязанность верующих заботиться о бедных является постоянной темой в Писании, но мы часто пренебрегаем этим. Мы бываем захвачены собственными проблемами и желаниями, а порой не замечаем вокруг себя тех, кто нуждается в помощи. Но и в вашем городе, и в других странах живет достаточно людей, которым необходима помощь. Что вы можете сделать для того, чтобы явить им реальное свидетельство Божьей любви?

2:11
Сирийский город Антиохия (другой, нежели Антиохия Писидийская) был крупнейшим торговым центром древнего мира. Будучи населен в основном греками, он довольно скоро стал мощным очагом христианства. Именно там верующих впервые стали называть христианами (Деян 11:26). Сирийская Антиохия стала опорным пунктом христианства в языческом мире, и из нее Павел отправлялся в свои миссионерские путешествия.

2:11 и далее
Поборники иудаизма обвиняли Павла в том, что он выхолащивает Евангелие, стремясь приспособить его для язычников. Павел же в свою очередь обвинял их в том, что они ограничивают евангельскую истину дополнительными правилами, сводя ее на нет. Главным пунктом спора был вопрос о том, что служит основой спасения: достигается ли оно через веру в Христа или для него требуется также соблюдение закона? Дискуссия достигла критической стадии, когда Петр, Павел, поборники иудаизма и некоторые из языческих христиан собрались в Антиохии для общей трапезы. Возможно, Петр полагал, что отделившись от язычников, он поможет сохранить согласие: он не желал обидеть друзей Иакова. Но Павел обвинил его, что такими действиями он наносит ущерб авторитету Евангелия. Присоединившись к поборникам иудаизма, Петр тем самым молчаливо поддержал их утверждение, что подвига Христа недостаточно для спасения. Компромисс бывает важен в общении с людьми, но мы никогда не должны уступать, отстаивая Божью истину. Если мы склоняемся к тому, чтобы изменить свои убеждения ради того, чтобы сблизиться с окружающими, мы стоим на опасном пути.

2:11
Хотя Петр был "опорой Церкви" (2:9), в данном случае он поступил лицемерно. Павел понимал, что должен выступить против него, чтобы Церкви не был нанесен серьезный вред. Поэтому он публично осудил поступок Петра. Обратите внимание, что Павел противостал ему лицом к лицу. Иногда самые искренние христиане совершают ошибки; тогда другие должны вернуть их на истинный путь. Если вы видите, что кто-то наносит вред самому себе или церкви, лучше всего сказать ему об этом прямо. В христианской Церкви не должно быть места "ударам в спину".

2:15,16
Если иудейские законы не в состоянии спасти нас, то для чего же нам соблюдать Десять заповедей и другие библейские нормы? Павел не говорит, что закон плох, напротив, в другом письме он пишет: "Закон свят, и заповедь свята, справедлива и добра" (Рим 7:12). Однако он считает, что закон никогда не сможет сделать нас достойными Божьего прощения. Закон по-прежнему играет важную роль в жизни христианина. Он (1) хранит нас от греха, определяя нормы поведения; (2) обличает нас в совершённых грехах, давая возможность восстановить связь с Богом, раскаявшись; (3) приводит нас к вере в абсолютность жертвы Христа, поскольку нам никогда не удается соблюсти заповеди во всей полноте. Закон не может спасти нас, но он может служить нам руководством для жизни, угодной Богу.

2:17-19
Изучая Писания Ветхого Завета, Павел понял, что не может получить спасение через соблюдение закона. Пророки знали, что Божий замысел спасения не основан на соблюдении законов. Поскольку все мы заражены грехом, мы не в состоянии исполнить Божий закон как должно. К счастью, Бог приготовил для нас путь спасения, который зависит не от наших собственных усилий, а от Христа. Мы пренебрегаем этим путем, если пытаемся заслужить спасение и думаем, будто Бог примет нас за наши добрые дела или потому что мы лучше других. На самом деле только вера в Христа устраняет наш грех и делает нас достойными Божьего прощения.

2:19,20
Что значит фраза "Я распят с Христом"? Это значит, что Бог считает меня умершим вместе с Христом. Поскольку мои грехи умерли вместе с Ним, я больше не подлежу осуждению (Кол 2:13-15). С другой стороны, я стал одним целым с Христом, и Его опыт стал моим опытом. Моя христианская жизнь началась тогда, когда в единстве с Ним я умер для прежней жизни (Рим 6:5-11). В повседневной жизни я день за днем распинаю греховные желания, которые мешают мне следовать за Христом. Так я тоже умираю вместе с Ним (Лк 9:23-25). Но цель христианства - не смерть, а жизнь. Поскольку я был распят с Христом, я и воскрес вместе с Ним (Рим 6:5). Я примирен с Богом (2 Кор 5:19) и свободен уподобиться Христу (Рим 8:29). А в повседневной жизни мне стала доступна сила Христа для битвы с грехом (Еф 1:19,20). Христос живет во мне - это основание моей жизни и надежда на будущее (Кол 1:27). 2:21 Верующим и сегодня угрожает опасность пренебречь жертвой Христа. Каким образом? (1) Заменяя иудейское законничество христианским и устанавливая для людей, стремящихся вступить в Церковь, дополнительные правила; (2) полагая, что люди могут заслужить право быть принятыми Богом не по вере в подвиг Христа, а собственными усилиями; (3) уделяя основное внимание силе Бога изменить нас (освящению) в ущерб силе Бога спасти нас (оправданию). Если бы спасение зависело от нашей доброты и нашего хорошего поведения, Христу было бы незачем умирать.


вверх   

Толкование Послания к Галатам, Библия, Новый Завет