Толкование 2 Послания к Коринфянам



  1  2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  

2:1
Эти слова свидетельствуют о том, что однажды Павел уже огорчил их своим визитом (см. комм. к 1:1;1:15-17). Он прибыл в Коринф, чтобы противостоять тем, кто оспаривал и подрывал его авторитет апостола Иисуса Христа и тем самым смущал верующих.

2:3
Здесь Павел говорит не о том письме, которое известно как 1 коринфянам. Это письмо было написано в промежутке между двумя вошедшими в Новый Завет посланиями, вскоре после мучительного визита (2:1). Это письмо упоминается также в 7:8.

2:4
Павел не был рад тому, что ему приходится упрекать друзей и собратьев по вере, но он слишком заботился о коринфской церкви, чтобы оставить их проступки без внимания. В Притч 27:6 сказано, что „искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего". Иногда наши друзья совершают ошибки. Если мы закроем на это глаза и позволим им продолжать, мы не проявим к ним любви. Любовь предполагает честные отношения. Если мы не стремимся им помочь, значит, нас больше заботят собственные дела, чем их проблемы.

2:5-11
Настало время простить человека, который получил наказание от церкви и покаялся. Теперь он нуждался в дружбе и поддержке. Возможно, это был тот самый человек, о котором говорится в 1 Кор 5, или главный противник Павла, виновник неприятностей, описанных в 2:1-11-. Доставленное Титом печальное послание в конце концов побудило коринфян к раскаянию (7:8-14), и наказание привело человека к покаяний. Церковное наказание всегда должно иметь целью исправление. Следует избегать двух ошибок: слишком снисходительного отношения к греху и беспощадной жестокости.

2:11
Мы используем церковные наказания, чтобы сохранить единство церкви и побудить людей к покаянию, Но сатана стремится повредить церкви, толкая ее на применение наказаний без пути к прощению. Это может привести к тому, что применяющие наказание возгордятся своей чистотой, а наказанные озлобятся и вовсе покинут церковь. Мы должны помнить, что наша цепь состоит в восстановлении общения с согрешившим, а не в разрыве с ним. Мы должны быть внимательны, чтобы к церковным наказаниям не примешивалась личная неприязнь.

2:13
Это был обращенный грек, которого очень любил и которому доверял Павел (ему адресовано Письмо Титу). Тит был одним из тех, на кого была возложена обязанность собирать средства для нуждающейся иерусалимской церкви (8:6). Именно он доставил в Коринф печальное письмо Павла. Павел намеревался встретиться с Титом в Троаде по пути в Македонию. Не обнаружив его там, он обеспокоился, все ли в порядке, и покинул Троаду, чтобы искать его в Македонии. Там он его и нашел (7:6), и полученные добрые вести (7:8-24) побудили его написать это письмо, с которым он снова отправит Тита в Коринф.

2:14 и далее
Прервав разговор о своем незапланированном визите в Македонию, Павел пускается в рассуждения о своем служении, отношениях с коринфскими верующими и о том, как Бог избрал его помогать людям повсюду, где бы он ни побывал (2:14-7:4). К своей поездке в Македонию Павел вернется в 7:5.

2:14-16
Верующие должны быть подобны хорошим духам, благоухание которых не может остаться незамеченным. Как мы не можем управлять предпочтением того или иного человека в области парфюмерии, мы не в силах управлять его реакцией на христианскую проповедь. Но если мы верны Христу, Дух, действующий в нас, привлечет других.

2:16
Во время триумфального шествия римский полководец показывал захваченные трофеи и пленников в облаке благовоний. Победителям запах был приятен, но для пленников это был запах смерти. Когда христиане проповедуют Евангелие, для одних это добрая весть, а для других - отталкивающая. Верующие узнают в ней силу, дающую им жизнь. Для неверующих же это дуновение гибели.

2:16,17
Когда мы представляем Христа, мы никогда не бываем достойны этого поручения. Видимо, это нужно для того, чтобы мы не возгордились. Наше достоинство полностью зависит от Бога (1 Кор 15:20; 2 Кор 3:5). Он послал нас с поручением (Мф 28:18-20) и дал нам Святого Духа, чтобы исполнить нас Христовой силой. Он не забывает о нас, защищая нас в нашем служении. Поэтому мы осознаем, что среди нас нет достойных верующих: достойными и полезными для Него делает нас Бог. Мы должны понять, что Он может сделать через нас, а не что можем сделать мы сами.

2:17
Тот, кто делает что-либо ради выгоды, не заботится о пользе дела. Его заботят только деньги. Так поступали некоторые учители, проповедуя без ясного понимания Божьей вести и не заботясь о слушателях. Их заботило не Божье Царство, а выгода. И сегодня немало таких религиозных деятелей, которые заботятся только о выгоде, а не об истине. Тот, кто проповедует от Бога, должен быть цельным и бескорыстным человеком (1 Тим 6:5-10).


вверх   

Толкование 2 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет