Толкование 2 Послания к Коринфянам



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  

1:1
Веками хитрый змей шепчет свои лживые обещания, обманывая и искушая людей отречься от Бога и следовать за ним. У сатаны много помощников: лжепророков, противоречащие Божьим слугам, руководители, ведущие других к гибели, ложные учителя, проникающие в Церковь. Обман продолжается, сегодня в мире множество течений и философий, выдающих себя за Божье откровение.
Павел всю свою жизнь посвятил распространению Радостной вести среди иудеев и язычников по всему миру. В трех миссионерских путешествиях и иных странствиях он проповедовал Христа, обращал людей и основывал церкви. Но новообращенные часто становились легкой добычей для лжеучителей. Павел постоянно боролся с теми, кто мог увести людей прочь от Бога. Каковы бы ш были их мотивы: жажда власти, алчность, стремление опорочить апостолов или опровергнуть христианство - они представляли постоянную угрозу для Евангелш и ранней Церкви. Поэтому Павлу приходилось тратить немало времени на то, чтобы предупреждать и поправлять членов церковных общин.
Коринфская церковь была слаба. Окруженные атмосферой идолослужения и разврата, ее члены встречали сильное противодействие своей вере и образу жизни. При посещениях Коринфа и в письмах Павел старался ответить на их вопросы, разрешить их конфликты и преодолеть трудности. Первым христианам пришлось столкнуться с нравственными проблемами особого рода например с вопросами о браке или о ранимой совести. Письма Павла отвечали на эти вопросы и были с одобрением встречены большинством верующих. Но были и лжеучители, которые отрицали апостольство и авторитет Павла и извращали его побуждения. В результате Павлу пришлось нанести в Коринф неприятный визит (2:1; 12:14;13:1,2), чтобы исправить ситуацию. Но это не удалось из-за некого противника, поэтому Павел написал печальное послание (2:4-10; 7:8), которое отправил с Титом, призывая коринфян к церковной дисциплине. На этот раз он добился успеха: большинство верующих покаялись.
После этого Павел написал письмо, которое известно нам как 2 письмо коринфянам. Здесь ему пришлось говорить о себе и предъявлять свидетельства своего апостольского достоинства. Хорошо видно, как не хотелось этого Павлу, но это было необходимо, чтобы опровергнуть тех, кто все еще сопротивлялся. Павел с благодарностью узнал, что большинство верующих в Коринфе приняли его наставления и постепенно укреплялись в вере. Следовательно, это послание утверждало их в преданности Христу.
Павел начинает письмо коринфянам с напоминания (1) об их взаимоотношениях: Павел всегда был в высшей степени честен, прям и откровенен с ними (1:12-14); (2) о своих планах - он собирался вновь посетить их (1:15-2:3); и (3) о своем предыдущем письме (2:4-11). Затем он переходит к описанию радости и цели своего служения. Он напоминает о природе, характере и результатах своего труда среди них, чтобы показать свою искренность и побудить их держаться истины (3:1-7:16).
Затем Павел переходит к вопросу о сборе пожертвований для иерусалимских христиан. Он рассказывает коринфской церкви, как откликнулись на этот призыв другие, и побуждает их проявить свою любовь (8:1-9:15). Далее Павел возвращается к вопросу о своих правах и умело защищает свой авторитет как подлинного апостола, отвергая всякие сплетни (10:1-13:14).
Читая это необычайно личное письмо, прислушайтесь к словам Павла, полным любви и советов, и будьте преданы истине Божьего слова.

1:1
Павел посетил Коринф и основал там церковь во время своего второго миссионерского путешествия (Деян 18:1 и далее). Позже он написал несколько писем этой церкви, два из которых вошли в Новый Завет. Первое и третье письма Павла коринфской церкви утрачены (1 Кор 5:9-11; 2 Кор 2:6-9; 7:12); второе соответствует 1 письму коринфянам, а четвертое - 2 письму коринфянам. Оно было написано через год после первого. Павел написал 1 коринфянам по поводу разделений в церкви, но поскольку его советы не были приняты и конфликты остались нерешенными, он посетил Коринф во второй раз („принеся только огорчения", 2:1). Он планировал и еще одно посещение, но отложил его и вместо этого написал 2 коринфянам. После этого он побывал в Коринфе еще раз (Деян 20:2).

1:1
Павел очень ценил Тимофея (Флп 2:20; 1 Тим 1:2; 6:11), одного из своих спутников в путешествиях (Деян 16:1-3). Тимофей был вместе с Павлом в Коринфе во время второго миссионерского путешествия, и Павел вновь посылал его туда на служение (1 Кор4:17; 16:10). Рассказ Тимофея о разладе в коринфской церкви вынудил Павла нанести незапланированный визит, чтобы помочь коринфянам справиться с трудностями (2:1). О Тимофее см. посвященный ему очерк в 1 Тим 1.

1:2
Римляне сделали Коринф столицей провинции Ахайя (юг современной Греции). Морской порт принес городу процветание в торговле, а сотни моряков, сходивших каждый год на берег, сделали его центром проституции. Коринф славился как один из самых развратных городов древнего мира. В нем было построено множество языческих храмов с разнообразными проявлениями распутства и идолопоклонства. В греческом языке возник даже особый глагол „коринфствовать", означавший распутную жизнь. Христианская церковь неизбежно сталкивалась в этом городе с большими искушениями. О Коринфе см. также комм. на 1 Кор 1:2.

1:3,4
Многие думают, что Божье утешение заключается в том, чтобы убрать с нашего пути все трудности. Но в таком случае люди обращались бы к Богу не по любви, а за избавлением от страданий. „Утешить" может означать также „придать сил", „ободрить" и „внушить надежду". Чем сильнее наши страдания, тем большее утешение дарует нам Бог (1:5). Если вы чувствуете, что погибаете, обратитесь к Богу за утешением. Помните, что преодоленные вами трудности могут стать источником новых возможностей помогать людям, испытывающим сходные затруднения.

1:8
Павел не говорит, что случилось с ним в Асии, но рассказы о трех его миссионерских путешествиях полны описаний труднейших ситуаций (Деян 13:2-14:18;15:40-21:17).

1:8-10
Мы часто полагаемся на собственные силы и способности, пока жизнь кажется легкой, но как только чувствуем, что не в силах справиться, мы обращаемся к Богу. Но зависимость от Него - не капитуляция, а постоянная связь. Она состоит в том, что мы признаем Бога источником всей истины и силы и потому поддерживаем с Ним постоянное общение. При таком отношении трудности будут приводить нас к Богу, а не уводить от Него. Учитесь полагаться на Бога в повседневной жизни.

1:11
Молитесь об учителях, миссионерах и всех, кто совершает служение евангельской проповеди. Сатана будет бороться с каждым, кто стремится угодить Богу.

1:12-14
Павел понимал, как важно быть честным в устном и письменном слове, особенно когда необходима критика. Бог ждет от нас правдивости и открытости в отношениях с людьми. Иначе мы впадаем в сплетни, пересуды и подозрительность.

1:13,14
Павел провел в Коринфе много месяцев (Деян 18:11) и позже побывал там еще раз. Почему же он говорит, что коринфяне плохо знают его? К церкви примкнуло много новообращенных, и в этом письме Павел обращается прежде всего к слабым в вере, которые не признавали в нем избранного Богом апостола. Эти люди не знали его или не понимали его проповеди об Иисусе Христе.

1:15-17
Павел только что нанес короткий визит в Коринф, доставив немало огорчений и себе, и тамошней церкви (2:1). После этого он сообщил церкви, когда он намеревается прийти вновь. Но неожиданно он изменил свои планы. Вместо того, чтобы плыть из Эфеса в Коринф, он отправился прямо в Македонию и оттуда написал печальное письмо (7:8,9). Сначала он надеялся, что церковь сумеет справиться со своими проблемами, но ко времени предполагаемого посещения они все еще не были преодолены (хотя определенные изменения произошли, 7:11-16). Поэтому вместо того, чтобы приехать, Павел пишет письмо (2:3,4; 7:8), посчитав, что это принесет больше пользы. Он переменил свои планы ради заботы о церковном единстве, а не по прихоти.

1:17
Перемена в планах Павла дала его противникам повод упрекнуть его в непостоянстве и тем самым подвергнуть сомнению его авторитет. Павел объясняет, что причиной была не его нерешительность, а забота о коринфянах. Его цель - нести людям радость (1:24) -не могла быть достигнута в обстановке кризиса. Он не хотел появляться только ради того, чтобы вновь сурово упрекать их (1:23). Коринфяне могли полагаться на Павла как на верного служителя Бога. Он обязательно посетит их, но позже.

1:19,20
Иисус был верен Богу и никогда не грешил (1 Петр 3:18); Он не колеблясь умер за нас (Евр 2:9); Он постоянно защищает нас (Рим 8:34; Евр 4:14,15). Постоянство Иисуса было источником постоянства Павла в его служении.

1:21,22
Павел говорит о двух дарах, которые получают верующие: „печать", которая свидетельствует о том, кто наш Господь, и Святой Дух, который гарантирует нашу принадлежность Ему (Еф 1:13,14). Вместе с честью принадлежать Богу мы берем на себя ответственность быть Его верными представителями и слугами. Не стыдитесь показать свою веру другим.

1:22
Павел называет Святого Духа „залогом" по двум причинам: (1) Он гарантирует, что спасение даруется нам и что мы получим великие благословения и теперь, и при возвращении Христа. (2) Великое утешение и сила, которые Святой Дух дает нам в этой жизни, служат залогом даров и благословений, которые мы получим в вечной жизни с Богом.

1:23
Коринфская церковь изложила свои вопросы в письме Павлу (1 Кор 7:1). В ответ Павел написал 1 письмо коринфянам. Но они не последовали его советам. Павел написал им печальное письмо (7:8,9), чтобы снова призвать к переменам в жизни. Он не хотел вновь приходить лишь затем, чтобы повторить прежние наставления. Он написал им, чтобы убедить их последовать советам, высказанным им лично и в переписке.


вверх   

Толкование 2 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет