Толкование 1 Послания к Коринфянам



  1   2   3   4   5   6  7  8   9   10   11   12   13   14   15   16  

7:1
В своем письме Павлу коринфяне задавали вопросы относительно христианской жизни и своих конкретных проблем. Далее Павел отвечает на эти вопросы.

7:1 и далее
Христиане Коринфа были окружены развратом. Даже в среде язычников город славился распутством и храмовой проституцией. Павел обращается с наставлениями о браке к людям, вынужденным жить в подобном обществе. Поскольку нравственные нормы их культуры были столь низки, коринфяне нуждались в особых наставлениях. Поэтому Павел учил их с такой осторожностью. О браке см. также Еф 5.

7:3-5
Трудно противостоять половым искушениям, поскольку часто они представляются нормальными и естественными желаниями, данными нам Богом. Брак предназначен в том числе и для того, чтобы удовлетворить эти желания и помочь людям избежать подобных искушений. Поэтому супруги не должны избегать близости, но внимательно относиться к нуждам друг друга (см. также комм. на 10:13).

7:3-11
Коринфская церковь пребывала в смятении из-за царившей вокруг безнравственности. Некоторые греки, отвергая разврат, вместе с ним отвергали и брак. Коринфские христиане размышляли, не следует ли и им поступать так же, и спрашивали Павла: безнравственна ли половая жизнь и должны ли они воздерживаться от нее в браке? Нужно ли разводиться с неверующими супругами? Стоит ли одиноким и овдовевшим людям вступать в брак? Павел отвечает на многие из вопросов так: пусть все остается, как есть. Довольствуйтесь ситуацией, которую дал вам Бог на сегодня. Не стремитесь к браку или одиночеству, но живите каждый день так, как велит Бог, и Он даст вам ответ на ваши вопросы. Затем Павел переходит к ответам на частные вопросы, разъясняя, как следует поступать в той или иной конкретной ситуации.

7:4
В духовном смысле наши тела принадлежат Богу с того момента, как мы становимся христианами, поскольку Иисус Христос заплатил за нас, чтобы избавить от грехов (6:19,20). В физическом смысле наши тела принадлежат нашим супругам, поскольку по Божьему замыслу в единении мужа и жены двое становятся одним телом.

7:6,7
И брак, и одиночество - Божьи дары. Одно не лучше и не хуже другого, и оба ценны для исполнения Божьего замысла. Следовательно, не стоит стремиться во что бы то ни стало изменить свою нынешнюю ситуацию. Когда Павел говорит, что хотел бы видеть как можно больше людей холостыми, он выражает свое желание о том, чтобы как можно больше людей полностью посвятили себя Богу, как он сам. Но он не принижал значение брака: ведь брак установлен самим Богом как способ существования человека и продолжения рода.

7:9
Половое влечение - не самый лучший повод для вступления в брак, но это лучше, чем разжигаться страстью. Многие из новообращенных коринфских христиан полагали, что всякая половая жизнь порочна, и поэтому некоторые помолвленные юноши и девушки отказывались от свадьбы. Павел советует им не отказываться от естественных стремлений и не избегать брака. Однако это не означает, что следует вступать в брак с кем попало, если мы не в состоянии справиться со своими вожделениями. Половое влечение не так страшно, как несчастный брак.

7:11
Некоторые члены коринфской церкви спрашивали, не следует ли им развестись с неверующими супругами ради служения Христу. Но Павел выступает в защиту супружеской верности. Божий идеал брака - неразрывный союз двух людей. Супруг-христианин должен постараться привести другого к Христу. Оправдать разрыв такого брака было бы легко, но Павел настаивает на том, чтобы верующий супруг оставался с неверующим и оказывал на него положительное влияние. Павел, вслед за Иисусом, считал брак нерасторжимым (Мк 10:1-9).

7:12
Наставления Павла относительно брака основаны на Ветхом Завете и на учении Иисуса. Его совет основан на Божьей заповеди, и он дает его применительно к конкретной ситуации. Павел ставит Божье наставление выше своего совета, поскольку первое есть неизменный принцип, тогда как второй - всего лишь решение частной проблемы. Но для людей, попавших в подобную ситуацию, совет Павла подойдет лучше всего.

7:15,16
Некоторые люди использовали эти стихи как лазейку, через которую можно добиться развода. Но Павел стремился вдохновить супругов-христиан на то, чтобы они сохраняли брак и оставались жить с неверующими супругами. Однако если неверующий настаивает на разводе, Павел разрешает расстаться с ним. Отказ от веры ради сохранения брака гораздо хуже, чем развод. Однако целью Павла было побудить супружеские пары к поиску единства, а не разделения (см. 7:17:1 Петр 3:1,2).

7:17
Видимо, коринфяне были склонны принимать серьезные решения, не задумываясь о последствиях. Поэтому Павел советует: живите по-христиански в данной вам ситуации. Вы не можете исполнять всю Божью работу повсюду. Чтобы жить для Христа, не обязательно состоять в браке с христианином или христианкой. Не думайте, что ваша ситуация ошибочна. Возможно, именно она отвечает замыслу Бога (7:20).

7:18,19
Обряд обрезания был важной частью союза иудеев с Богом. До пришествия Христа оно было обязательной Божьей заповедью для всех, кто хотел следовать за Ним (Быт 17:9-14). Но после смерти и воскресения Христа необходимость в обрезании отпала (Деян 15; Рим 2:28,29; 4:9-11; Гал 5:2-4; Кол 2:11). Павел говорит, что вера и повиновение Богу гораздо важнее любых обрядов.

7:20
Часто мы так много мечтаем о том, что могли бы делать для Бога при иных обстоятельствах, что упускаем немалые возможности, которые нам представляются. Павел говорит, что обычно человек, став христианином, продолжает свои прежние занятия, если они не противоречат христианским нормам. Всякий труд может прославить Христа, если цель вашей жизни - почитать, слушаться и провозглашать Его. Поскольку Бог поставил вас именно в такие обстоятельства, внимательно подумайте, как вы можете послужить Ему здесь и сейчас.

7:23
Рабство было широко распространено в Римской империи. Некоторые из коринфских христиан были рабами. Павел утверждает, что даже при полной зависимости от других людей они свободны от власти греха над своей жизнью. Сегодня люди по-прежнему в рабстве у греха, если не посвятят свою жизнь Христу, который один может превозмочь грех. Грех, гордость и страх более не властны над нами, как рабовладелец больше не властен над рабами, которых он продал. Библия говорит, что мы слуги Христа, но это означает подлинную свободу, потому что грех больше не владеет нами.

7:26
Павел предвидел гонения, которые вскоре обрушились на христиан Римской империи. Он дает такой совет потому, что одинокая жизнь принесет меньше страданий и большую свободу жертвовать собой ради Христа в тяжелые времена (7:29). Совет Павла показывает, что он прежде всего думал о распространении Радостной вести.

7:28
Многие полагают, что брак способен разрешить все их проблемы. Но многие проблемы брак разрешить не в состоянии: (1) одиночество; (2) половые искушения; (3) эмоциональный голод; (4) жизненные трудности. Гармония в браке может возникнуть только в результате взаимной преданности двух людей Христу и друг другу, невзирая на разногласия и сложности. Каким бы удачным ни казался брак, он не в силах разрешить всех проблем. Состоим мы в браке или нет, мы должны быть довольны своим положением и надеяться на Христа, а не на людей и обстоятельства, чтобы решить свои сложности.

7:29
Павел призывает верующих с максимальной пользой употребить время, оставшееся до возвращения Христа. Всякий человек, в какую бы эпоху он ни жил, должен чувствовать неотложную необходимость делиться с другими Радостной вестью. Как бы долго мы ни жили, жизнь коротка.

7:29-31
Павел призывает верующих "быть настолько свободными, насколько это возможно, для Господа". Это означает, что мы не должны ставить целью своей жизни семью или материальное благополучие. Насколько это возможно, нам следует освободить свою жизнь от мирских хлопот, которые могут помешать нам совершать Божий труд. Семейному человеку приходится заботиться о том, за что он несет ответственность, но и ему следует сохранять в этом разумную умеренность.

7:32-34
Некоторые люди испытывают непреодолимое стремление вступить в брак. Они полагают, что их жизнь станет полноценной только в супружестве. Но Павел подчеркивает преимущество одинокой жизни - возможность целиком сосредоточиться на служении Христу. Если вы не состоите в браке, используйте эту возможность.

7:38
Павел имеет в виду, что одинокий человек может посвятить Христу больше времени, потому что на нем лежит меньшая земная ответственность. Но не всякий одинокий человек готов целиком посвятить себя Богу - это зависит от степени преданности каждого.


вверх   

Толкование 1 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет