Толкование 1 Послания к Коринфянам



  1   2   3   4   5  6  7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  

6:1-6
В предыдущей главе Павел говорил о том, как поступать с вопиющими грехами среди членов общины. Теперь он советует, как решать менее значительные разногласия между верующими. Общество разработало правовую систему, в которой решением споров занимается суд. Но Павел говорит, что христиане не должны судиться друг с другом. Мы обладаем Святым Духом и Христовым разумом, так зачем нам обращаться за решением к тем, кто лишен Божьей мудрости? При всех дарах, которые мы получили как верующие, и при власти судить мир и ангелов, которая будет нам дана в будущем, мы должны уметь сами разрешать споры, возникающие между нами.

6:6
Почему Павел не велит христианам судиться друг с другом? (1) Если члены суда - не христиане, они вряд ли будут принимать во внимание христианские ценности. (2) Часто причиной судебных процессов бывает желание отомстить, а это не подобает христианину. (3) Судебные разбирательства выставляют Церковь в невыгодном свете, обращая внимание неверующих на ее проблемы, а не на ее предназначение.

6:9-11
Павел описывает свойства, присущие неверующим. Он не имеет в виду, что развратники, пьяницы, воры и жадные люди по определению не могут попасть на небо. Христианами становятся всякие люди, в том числе и такие. Но тогда им приходится бороться с греховными желаниями, чтобы избавиться от них. Павел однозначно утверждает, что жизнь даже самых великих грешников может быть изменена Христом. Но те, кто называют себя христианами, но без зазрения совести продолжают грешить, должны одуматься и понять, действительно ли они верят во Христа.

6:9-11
В обществе, снисходительном к греху, христианам легко не заметить или даже принять безнравственное поведение (жадность, пьянство, распутство, сплетни и т.д.), потому что это так широко распространено. Но хотя порок окружает нас со всех сторон, мы не можем участвовать в нем или способствовать ему как бы то ни было. Трудно удержаться от греха, который считается допустимым, но нам сегодня это не труднее, чем было в свое время коринфянам. Бог ждет, что Его последователи будут в любых обстоятельствах хранить высокую нравственность.

6:12
Некоторые из коринфских христиан оправдывали свои грехи тем, что (1) Христос изгладил всякий грех, и теперь они свободны жить, как им заблагорассудится; или что (2) их поступки не запрещены Писанием однозначно. Павел отвечает на оба этих оправдания. (1) Хотя Христос действительно изгладил всякий грех, это не дает нам права творить зло. Писание запрещает многие грехи (6:9,10). (2) Некоторые поступки не греховны сами по себе, но их тем не менее не следует совершать, поскольку они могут поработить нас и увести от Бога. (3) Неправильны любые поступки, которые приносят другим скорее вред, нежели пользу.

6:12,13
Многие религии мира учат, что имеет значение только душа, но не тело, и иногда христиане перенимали подобные взгляды. Но христианство есть религия тела не меньше, чем религия духа. Мы почитаем Бога, который создал физический мир и провозгласил, что этот мир хорош. Он обещает нам новую землю, где реальные люди продолжат телесную жизнь. Самую суть христианства составляет история о том, как сам Бог облекся в плоть и кровь, чтобы жить среди нас и приносить телесное исцеление наравне с духовным возрождением. Все люди, вслед за Адамом, состоят из материи и духа. Так же, как духовная жизнь влияет на тело, так и телесная жизнь влияет на душу. Мы не можем согрешить телом, чтобы это не повредило и нашей душе, потому что душа и тело неразрывно соединены. На новой земле мы обретем воскресшие тела, не испорченные грехом. Тогда мы сможем насладиться полнотой нашего спасения.

6:12,13
Свобода есть признак христианской веры:
свобода от греха и вины, свобода с радостью пользоваться всеми дарами Бога. Но христиане не должны злоупотреблять этой свободой и вредить самим себе и окружающим. Злоупотребление спиртным приводит к алкоголизму, обжорство чревато болезнями. Следите, чтобы радость от Божьих даров не обратилась в зависимость, которая взяла бы над вами верх. См. также гл. 8. 6:13 Мы не можем избежать половых искушений. В нашем обществе половая жизнь вне брака считается нормой, тогда как брак изображается в виде неких безрадостных уз. На нас могут косо смотреть окружающие, если заподозрят, что мы придерживаемся иного мнения. Но Бог запретил половые отношения вне брака не для того, чтобы осложнить нам жизнь. Он знает, как способен разврат разрушить наше тело и душу. Следует верно оценивать опасность распущенности, Она опустошила множество судеб, разрушила множество семей, общин и даже народов. Бог хочет уберечь нас и других людей от вреда.

6:15-17
Эти наставления о разврате и проституции имели особое значение для коринфской церкви, потому что в Коринфе находился храм богини Афродиты. При нем служили более тысячи проституток, а блуд был частью религиозных обрядов. Павел утверждает, что христиане никоим образом не должны участвовать в разврате, даже если он вполне приемлем и распространен в обществе.

6:18
Как христиане мы свободны во всем, что исходит от Бога; но мы не свободны от самого Бога. По Божьей воле половая жизнь является прекрасной и одной из главных сторон супружества, но распутство всегда идет кому-нибудь во вред. Оно оскорбляет Бога, поскольку показывает, что мы предпочитаем следовать своим желаниям, а не Его заповедям. Оно вредит окружающим, потому что разрушает доверие, столь необходимое для человеческих взаимоотношений. Оно часто является причиной болезней и глубоко влияет на нашу личность, поскольку на ней всегда отражается телесный или духовный вред, который мы себе наносим.

6:19,20
Что имел в виду Павел, говоря, что мы не принадлежим сами себе? Многие считают, что они вправе делать со своим телом все, что угодно. Они видят в этом свободу, но на самом деле являются рабами своих желаний. Когда мы становимся христианами, Святой Дух входит в нашу жизнь и начинает жить в нас. Поэтому наше тело уже не принадлежит нам. Если вы живете в чужой квартире, вы соблюдаете правила, установленные владельцем. Поскольку наше тело принадлежит Богу, мы должны соблюдать установленные Им нормы жизни.


вверх   

Толкование 1 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет