Толкование 1 Послания к Коринфянам



  1   2   3   4  5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  

5:1 и далее
Церковь должна бескомпромиссно относиться к вызывающим грехам своих членов. Если оставлять такие поступки без внимания, они могут расколоть и разрушить церковь. Но исправление греха никогда не должно становиться своего рода местью. Напротив, смысл его - забота о грешнике. В коринфской церкви был случай вопиющего греха, но они не хотели обращать на него внимания. Павел напоминает им, что они отвечают за сохранение тех нравственных норм, которые даны в Божьем слове. Бог запрещает нам судить других, но также Он запрещает потакать грехам, которые бросают вызов Его святости и оказывают опасное влияние на других верующих.

5:5
Почему следовало изгнать этого человека из церкви? Предать его сатане означало исключить из общины верующих. Без поддержки собратьев он должен был остаться один на один со своим грехом и с сатаной, и возможно, это побудило бы его к раскаянию. Изгнание из церкви должно быть последней, крайней мерой воздействия. Это следует делать не из ненависти, а из любви, как родители наказывают детей, чтобы исправить их поведение. Задача церкви - не воздавать злом грешнику, а помочь ему, чтобы привести к покаянию и возвратить в общину.

5:6
Павел обращался к тем, кто хотел бы закрыть глаза на проблему в церкви и не понимал, что примиряясь с вопиющим грехом, они оказывают дурное воздействие на всех ее членов. Павел не ожидал, что хоть кто-нибудь из членов церкви окажется безгрешен: все верующие ведут непрестанную борьбу с грехом. Но здесь он говорил о грехе сознательном, без чувства вины и раскаяния. К такому греху церковь не может относиться терпимо, поскольку это затрагивает других ее членов. Мы отвечаем за общину верующих. Если оставлять вызывающие грехи без внимания, это может привести к смущению и раздорам. Верующие должны вдохновлять, поддерживать и молиться друг за друга, но они должны быть нетерпимы к греху, когда он угрожает духовному здоровью церкви.

5:9
Павел ссылается на предыдущее письмо коринфской церкви, которое часто называют "потерянным письмом", поскольку оно не сохранилось.

5:10,11
Павел однозначно утверждает, что мы не должны отгораживаться от неверующих: иначе мы не сможем выполнить повеление Христа поведать им о спасении (Мф 28:18-20). Но мы должны отойти от того, кто считается христианином, но сознательно допускает и оправдывает грехи, запрещенные Писанием. Согрешая, человек наносит вред другим людям, за которых умер Христос, и искажает Божий образ в себе самом. Церковь, которая терпимо относится к жадности или распутству в своей среде, едва ли сможет стать светом для мира. Она противоречит тому образу Христа, который должна представлять. Вместо того, чтобы стать на сторону Христова Царства в непрестанной борьбе за свет против тьмы, она присоединяется к силам тьмы.

5:12
Библия постоянно подчеркивает, что мы не должны никоим образом осуждать других. Но в то же время мы должны осуждать грех и вести с ним борьбу. Наставления Павла не относятся к мелким конфликтам и не оправдывают жестокости; равным образом они не подходят для выяснения отношений между верующими. Это слова о том, как следует относиться к явному греху в церкви и к человеку, который считает себя христианином и при этом грешит без зазрения совести. Церковь обязана встать на пути этого человека и с любовью остановить его. См. также комм. к 4:5; 5:1 и далее.


вверх   

Толкование 1 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет