Толкование 1 Послания к Коринфянам



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14  15  16  

15:2
Во всех церквах есть люди, которые находятся только на пути к вере. Есть и такие, которые притворяются. Однако лицемеров не стоит изгонять (Мф 13:29), поскольку это право принадлежит только Богу. Радостная весть обладает огромной спасительной силой.

15:5-8
Всегда остаются люди, которые утверждают, что Христос не воскресал из мертвых. Павел говорит, что множество людей видели Иисуса после воскресения, в том числе более 500 верующих. Воскресение Христа -исторический факт. Не отступайте перед теми, кто сомневается в нем.

15:7
Вероятно, имеется в виду Иаков - брат Иисуса, который сначала не признал в Нем Мессию (Ин 7:5). Но увидев воскресшего Христа, он уверовал и позже стал лидером иерусалимской церкви (Деян 15:3). Он автор одного из писем, вошедших в Новый Завет (Письмо Иакова).

15:8,9
Некогда Павел был ревностным фарисеем и врагом христианства, вплоть до того, что преследовал верующих (Деян 9:1-3). Вот почему он говорит, что недостоин называться апостолом Христа. Один из самых великих апостолов, Павел был полон смирения. Он знал, что много трудился и немало совершил, но только благодаря тому, что Бог проявил к нему любовь и милость. Смирение состоит не в том, чтобы считать себя бесполезным, но в том, чтобы признать в себе Божий труд. Оно заключается в признании своего места в Божьем замысле, а также в благодарности Богу за дарованные вам способности.

15:10
Павел говорит, что трудился больше других апостолов. В этих словах нет гордыни, поскольку он сознавал, что вся его сила исходит от Бога и что человеческие усилия не имеют никакого значения. Поскольку некогда Павел был видным фарисеем, он подвергался особенно сильным гонениям, и ему приходилось трудиться больше, чем другим.

15:12 и далее
Большинство греков не верили, что человеческие тела воскреснут. В посмертной жизни они видели только существование души. Греческие философы считали, что подлинной личностью является лишь душа, заключенная в темницу физического тела, из которой освобождается после смерти. Поэтому для тела не может быть бессмертия, но душа вечна. Согласно Писанию, напротив, душа и тело воссоединятся в воскресении. Коринфская церковь находилась в самом центре греческой культуры, поэтому Павел затрагивает вопрос о воскресении.

15:13,14
Воскресение Христа-главное событие в христианской вере. Поскольку Христос воскрес из мертвых, мы уверены, что все сказанное Им истинно: Он Бог. Поскольку Он воскрес, Его смерть искупила наши грехи, и мы можем получить прощение. Поскольку Он воскрес, Он жив и заботится о нас. Поскольку Он воскрес, смерть побеждена, и мы можем быть уверены, что и мы воскреснем.

15:19
Почему Павел говорит, что наше положение было бы достойно жалости, если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни? Христианина часто ожидают преследования, неприятие со стороны близких, лишения. Во дни Павла быть христианином означало занимать весьма сомнительное положение. И уж конечно, это не было средством продвижения по служебной или социальной лестнице. Если бы Иисус не воскрес из мертвых, христиане не имели бы надежды на прощение грехов и вечную жизнь. Следовательно, все их жертвы были бы впустую.

15:21
Смерть вошла в мир в результате грехопадения первых людей. В Рим 5:12-21 Павел объясняет, почему грех Адама навлек осуждение на человечество, как грех и смерть распространились из-за этого среди людей, и проводит параллель между смертью Адама и смертью Христа.

15:23
Христианин - это тот, кто связан с Христом, кто через веру стал членом Его семьи, кто соединится с Ним в воскресении. Поскольку Христос воскрес, мы уверены, что и мы воскреснем.

15:24-28
Это не хронологическое изложение событий, и они не связаны с каким-либо конкретным временем. Смысл этих слов в том, что живой Христос победит всякое зло, в том числе и смерть.

15:25-28
Хотя Бог Отец и Бог Сын равны, у каждого из Них своя роль. Христос не ниже Отца, Его роль заключается в победе над злом. Он победил грех и смерть на кресте, а в последние дни победит сатану и мировое зло. События земной истории могут казаться бессмысленными и несправедливыми, но Бог управляет миром и позволяет злу временно существовать, пока Он вновь не пошлет Христа на землю. Тогда мир будет обновлен и станет совершенным.

15:29
Некоторые верующие приняли крещение за тех, кто умер некрещеным. Об этом обычае ничего не известно, но он очевидным образом подтверждает веру в воскресение в ранней Церкви. Неизвестно, одобрял ли Павел такую практику, но он приводил этот пример в поддержку своего положения о реальности воскресения.

15:30-34
Если смерть - это абсолютный конец, то временные наслаждения - единственное, ради чего стоит жить. Но христиане верят в будущую жизнь и знают, что земная жизнь служит лишь подготовкой к ней.

15:35 и далее
Павел рассуждает о том, какими будут воскресшие тела. Если бы вы могли выбирать, какое тело вы бы себе выбрали: красивое, сильное, крепкое? Павел говорит, что наши тела после воскресения будут узнаваемы, но гораздо лучше того, что мы можем себе представить, потому что они будут предназначены для вечной жизни. Мы сохраним свою индивидуальность и особенности, но действием Христа они обретут совершенство. Писание не говорит о том, каковы будут способности воскрешенных тел, но нам известно, что они будут совершенными, не подверженными ни слабостям, ни болезням.

15:44
Наши тела станут сверхъестественными и потому не будут ограничены законами природы. Это значит, что они будут отличаться от тех, которые у нас есть сейчас, и будут обладать большими способностями.

15:45
Когда Христос воскрес из мертвых, Он стал "Духом, дающим жизнь". Это означает, что отныне Его существование стало иным (см. комм. к 2 Кор 3:17). Новое, прославленное человеческое тело Христа соответствует Его новой прославленной жизни, как тело Адама соответствовало его естественной жизни. Когда мы воскреснем, Бог даст и нам новые тела, которые будут соответствовать вечной жизни.

15:50-53
Все мы сознаем, что наши способности не безграничны. В первую очередь это очевидно тем, кто страдает физической или умственной неполноценностью. Однако и слепой может увидеть новый жизненный путь, глухой - услышать Божью Радостную весть, хромой - достичь Божьего Царства. Кроме того, их должно ободрять знание, что их неполноценность временна. Всем нам будут даны при возвращении Христа новые тела, не подверженные недостаткам, болезням и слабостям. Отсюда мы можем почерпнуть надежду в страдании.

15:52
Звук трубы возвестит о рождении нового неба и новой земли. Иудеям был понятен этот образ, потому что звуки труб были сигналом начала великих праздников и других особенных событий (Числ 10:10).

15:54-56
Казалось бы, сатана одержал победу в Эдемском саду (Быт 3) и в момент смерти Иисуса (Мк 15:22-24). Но Бог обратил эту мнимую победу в поражение, когда Христос воскрес из мертвых (Кол 2:15; Евр 2:14,15). Поэтому смерть больше не внушает нам ужаса. Христос победил ее, и однажды мы это поймем.

15:58
Павел говорит, что наши труды не напрасны из-за воскресения. Иногда мы колеблемся сделать правильный выбор, потому что не видим никакого результата. Но если бы мы могли знать Божий замысел, мы бы убедились, что часто нам не дано видеть плоды наших стараний. Если мы верим, что Христос одержал окончательную победу, это должно изменить нашу повседневную жизнь. Разочарование из-за отсутствия зримых результатов не должно удерживать нас от труда. Делайте добро, которое в ваших силах, и знайте, что ваш труд принесет плоды в вечности.


вверх   

Толкование 1 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет