Толкование 1 Послания к Коринфянам



  1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11   12   13   14   15   16  

10:1 и далее
В предыдущей главе Павел говорит о себе как о зрелом, дисциплинированном служителе Бога. Теперь он говорит об Израиле как о примере духовной незрелости, выражающейся в самонадеянности и недостатке послушания.

10:10,11
Сегодняшние проблемы легко заставляют забыть уроки прошлого или пренебречь ими. Но Павел предостерегает нас, напоминая об уроках, которые Бог преподал Израилю, чтобы мы постарались избежать подобных ошибок. Память об этом поддерживается постоянным изучением Библии. Мы должны помнить о том, чего ждет от нас Бог.

10:11
Думал ли Павел, что мир вот-вот подойдет к концу? Ни он, ни сам Иисус не знали, когда настанет конец мира - это знает только Бог (Мк 13:32). Тем не менее, мы со времени вознесения Иисуса живем в последние дни. Следует быть готовыми к возвращению Христа в любой момент. Тот, кто близок к Христу, чувствует, подобно Павлу, срочную необходимость распространять Евангелие.

10:13
Павел всеми силами призывает коринфян, окруженных обстановкой нравственной вседозволенности, не поддаваться на искушения. Он говорит о том, что (1) у каждого бывают неверные желания и искушения, поэтому не следует думать, что с вами происходит нечто особенное; (2) многим другим удавалось побороть искушения, удастся и вам; (3) с Божьей помощью возможно победить любое искушение. Бог поможет вам (1) распознать людей и ситуации, которые небезопасны для вас; (2) избегать того, что представляет для вас опасность; (3) сделать правильный выбор; (4) молиться о Божьей помощи; (5) найти друзей, которые могут помочь во времена искушений. Первый шаг к победе - избегать опасной ситуации (2 Тим 2:22).

10:14
Идолопоклонство было серьезной проблемой в Коринфе. В городе было несколько очень популярных языческих храмов. Сами по себе деревянные или каменные статуи не содержат ничего дурного, пока люди не начинают приписывать им то, на что способен только Бог: например, дать хорошую погоду, урожай или детей. Идолослужение - и сегодня серьезная проблема. Мы не поклоняемся каменным статуям, но обожествляем бумажные деньги и другие материальные предметы. Если мы понимаем, каковы современные формы идолослужения, повеление Павла "избегать идолопоклонства" становится для нас гораздо более осмысленным.

10:16-21
Представление о соединении с Богом через кровь жертвы актуально как для иудаизма и христианства, так и для язычества. В ветхозаветные времена иудей, принеся жертву, съедал часть мяса, чтобы восстановить связь с Богом, против которого он согрешил (Втор 12:17,18). Подобным образом и христиане участвуют в жертве Христа, принесенной единожды и навсегда, совершая Евхаристию. Новообращенные из язычников могли впасть в грех, если сознательно ели мясо, принесенное в жертву идолам.

10:21
Как последователи Христа, мы должны быть всецело преданы Ему. Мы не можем, как выражается Павел, "есть за столом Господа и за столом демонов", то есть общаться с Христом и соединяться с Ним в Его смерти, и в то же время соединяться с сатаной через участие в дурных действиях. Не пытаетесь ли вы жить двойной жизнью, угождая одновременно и Христу, и миру? Библия утверждает, что это невозможно.

10:22-24
Иногда трудно понять, в каких случаях следует уступить более слабому собрату. Павел предлагает простое правило, чтобы помочь нам принять решение: мы должны быть чутки и милосердны. Если мы свободны во Христе, мы не должны пользоваться этой свободой в ущерб другим. См. также комм. к 8:9-13 и Рим 14.

10:25
Если мы чрезмерно беспокоимся о каждом своем шаге, мы становимся законниками и перестаем радоваться жизни. Бог в изобилии дал нам все необходимое для радости. Если у вас есть проблема, старайтесь решить ее, но не ищите себе лишних проблем. Когда мы сосредоточены на законе, мы заботимся всего лишь о самозащите. Когда мы сосредоточены на любви, мы заботимся о других.

10:31
Бог должен войти в нашу жизнь настолько, чтобы всякий наш поступок прославлял Его. Пусть это будет вашим руководящим принципом. Спрашивайте себя: ведет ли это к Божьей славе? Как можно прославить этим Бога?

10:33
Для Павла имело значение не то, что нравилось ему самому, но то, что было полезно для окружающих. Можно ранить наших ближних многими путями: (1) быть черствыми и поступать по-своему, как бы это ни сказывалось на других; (2) быть слишком щепетильными и не делать ничего из страха задеть кого-либо; (3) стараться угодить всем и каждому, ища одобрения людей, а не Бога. В наш век самоутверждения и борьбы за первые места этот совет Павла служит хорошим правилом. Когда мы прежде всего делаем добро другим, мы учимся служить людям.


вверх   

Толкование 1 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет