Толкование 1 Послания к Коринфянам



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  

1:1
ВСЕМ известно, что на зеленой траве кожа хамелеона становится зеленой, а на бурой земле - бурой. Многие организмы умеют приспосабливаться к окружающей среде. Бог дал им эту защиту, чтобы они могли выжить. Приспосабливаться к окружающему миру вполне естественно.
Но христиане - это новое творение, они заново рождены, и их жизнь и убеждения часто вступают в конфликт с окружающей реальностью. Верующие не могут быть «одного цвета» с обществом.
Христиане Коринфа боролись с тем, что их окружало. Среди всевозможных грехов они чувствовали давление, вынуждавшее их к компромиссу. Они знали, что свободны во Христе, но что означает эта свобода? Как им относиться к идолам? Каковы должны быть их принципы по отношению к браку, служению женщин в церкви, духовным дарованиям? Это были не просто богословские вопросы: устои церкви могли расшататься под напором безнравственности и духовной незрелости ее членов. Их вера подвергалась суровому испытанию в коринфском горниле распущенности, и они не выдерживали этого испытания.
1 Письмо коринфянам начинается кратким вступлением (1:1-9). Затем Павел сразу же переходит к вопросу о церковном единстве (1:10-4:21). Он говорит о простом и ясном содержании Евангелия, вокруг которого должны сплотиться все верующие; он объясняет роль апостолов и церковных руководителей; он призывает читателей к духовному росту.
Затем Павел обращается к основной теме письма: проблеме нравственности членов церкви и судебным тяжбам между христианами (5:1-6:8). Он велит им установить церковную дисциплину и самим решать споры между собой. Потакая греху и подавая друг на друга в суд, они препятствовали распространению Евангелия в Коринфе. Поскольку немало проблем коринфской церкви было связано с развратом, Павел говорит о нем в самых резких выражениях (6:9-20).
Далее Павел отвечает на некоторые практические вопросы, возникающие от искреннего желания верующих жить для Христа. Проституция и безнравственность делала брак в Коринфе крайне непрочным, и христиане не знали, как им поступать в этом отношении. Павел дает им конкретные советы (7:1-40).
Второй вопрос касался употребления в пищу мяса, которое было принесено в жертву идолам. Павел указывает на то, в чем заключается наша преданность Христу и чуткость по отношению к христианам, прежде всего к тем из них, кто еще слаб в вере (8:1-11:2). Затем Павел обращается к вопросам богослужения и подробно рассуждает о роли женщин в Церкви, о Господней Вечере, духовных дарованиях (11:3-14:39). Здесь мы встречаем великолепные слова о самом великом даре - любви (гл. 13).
В конце Павел еще раз подчеркивает, каково значение воскресения Христа (15:1-58), и завершает письмо последними замечаниями, приветствиями и благословениями (16:1-24).
1 Письмо Павла коринфянам - великолепный образец истинной любви. Павел открыто говорит коринфским верующим об их грехах и недостатках. Это мощный призыв к христианам всего мира. Мы не должны позволить миру ослепить нас, навязав нам свои ценности и образ жизни. Наша жизнь должна быть обращена к Христу, безупречна, исполнена любви и отлична от того, что нас окружает.

1:1
В ходе своего третьего миссионерского путешествия Павел посетил Эфес (Деян 19:1-20:1), откуда и написал это письмо коринфской церкви. Коринф и Эфес расположены на противоположных берегах Эгейского моря. Павел хорошо знал коринфскую церковь, поскольку провел в Коринфе 18 месяцев во время своего второго миссионерского путешествия (Деян 18:1-18). В Эфесе он узнал о трудностях, с которыми столкнулись коринфяне (1:11). Примерно в это же время к нему пришли посланцы коринфской церкви, чтобы спросить его мнения по поводу существовавшего в ней раскола (16:17). Павел написал это письмо с целью помочь коринфянам справиться с трудностями, а также чтобы ответить на вопросы, которые ему задавали в предыдущем письме (7:1).

1:1
Бог особо избрал Павла проповедовать об Иисусе Христе. Свое поле деятельности есть у каждого христианина. У одного оно может выглядеть более заманчиво, чем у другого, но всякий труд необходим для исполнения великого Божьего замысла обо всем мире (12:12-27). Служите Богу, используя дарованные вам способности. Будьте готовы действовать, как только поймете, в чем состоит Его воля.

1:1
Вероятно, Сосфен был секретарем Павла, который и записывал это письмо под диктовку. Возможно, это был тот самый начальник коринфской синагоги (Деян 18:17), которому пришлось претерпеть побои. Если это он, то значит, позднее он уверовал. Члены коринфской церкви хорошо знали Сосфена, поэтому Павел упомянул его имя в начальных строках письма.

1:2
Коринф был гигантским культурным перекрестком, местом, где встречались люди различного положения, религии, образованности и нравственных правил. Как никакой другой город того времени, он славился своим неукротимым стремлением к независимости и порочным образом жизни. После восстания 146 г. до н.э. римляне разрушили Коринф, но в 46 г. до н.э. римский император Юлий Цезарь отстроил его заново как морской порт большой стратегической важности. Во времена Павла (50 г. н.э.) римляне сделали Коринф столицей провинции Ахайя (центральная и южная часть современной Греции). Это был огромный город, приносивший Риму немалый доход с торговли и служивший защитой для римских гаваней. Но благополучие сделало Коринф уязвимым для всевозможных пороков. В городе процветало идолослужение, в нем было больше дюжины языческих храмов, а в них - не менее тысячи проституток. В других городах проституток даже называли "коринфянами".

1:2
Приветствуя всех христиан, Павел ясно дает понять, что это не частное письмо. Хотя речь в нем идет о конкретных проблемах коринфской церкви, все верующие могут извлечь из него урок. Коринфская церковь наверняка включала в себя людей из самых разных слоев общества: состоятельных торговцев, простых рабочих, бывших храмовых проституток, людей среднего достатка. Столь серьезные различия побудили Павла особо подчеркнуть важность единства верующих.

1:2
Личное приглашение дает человеку почувствовать, что его любят и ждут. Через свое слово Бог приглашает " каждого из нас стать гражданином Его вечного Царства. Но только Иисус Христос, Божий Сын, может привести нас в это славное Царство, потому что через Него прощаются наши грехи. Принять Божье приглашение означает принять Его Сына, Иисуса Христа, и то, что Он совершил на кресте, чтобы наши грехи были прощены.

1:3
В шумном, смятенном и безжалостном мире люди жаждут покоя. Многие отказываются от поисков, полагая, что обрести покой невозможно. Но вера в Иисуса Христа делает для нас доступным истинное спокойствие сердца и разума.

1:4-7
Павлу было в чем упрекнуть коринфян, но он начал свое письмо на дружественной ноте. Он подтвердил, что они члены Божьей семьи и что в их жизни действует сила Святого Духа. Когда нам приходится указывать на ошибки других, нам стоит начать с признания того хорошего, что Бог совершает в них.

1:7
Члены коринфской церкви обладали всеми духовными дарованиями, которые требовались для христианской жизни, свидетельства о Христе и успешной борьбы с язычеством и безнравственностью Коринфа. Но вместо этого они стали спорить о том, какие дарования важнее. Павел возвращается к этому вопросу в главах 12-14.

1:7-9
Коринфским верующим было известно, что когда возвратится Христос, они будут оправданы перед Богом (см. Еф 1:7-10). Однако причина не в их особых дарованиях или совершенстве (1:4), а в том, что совершил Иисус Христос своей смертью и воскресением (см. Кол 2:15). Бог обещает, что при Втором пришествии Христа сочтет невиновными всех, кто повинуется Его слову (1 Фее 3:13; Евр 9:28), а Он держит свои обещания (1 Фее 5:24). Если вы верите вот Христа, вы уже спасены и будете оправданы.

1:10
Павел основал церковь в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия. Через полтора года после его отъезда в церковь начал проникать порочный образ жизни, свойственный этому городу. Павел написал это послание, чтобы коринфяне приняли немедленные меры и положили конец своим сомнениям относительно добра и зла. Коринфяне с легкостью переходили от одного увлечения к другому; Павел стремился предотвратить вырождение христианства в еще одно увлечение.

1:10
Словом "братья" Павел обращается ко всем верующим, мужчинам и женщинам. Все христиане составляют Божью семью и объединены более значительным единством, чем родство крови.

1:10,11
Согласие необходимо в семье, в дружбе, на работе. Но оно не подразумевает полного единства точек зрения. Придерживаться различных мнений и враждовать - не одно и то же. Несколько человек никогда не придут к совершенному согласию по всем вопросам, но они могут действовать сообща, если едины в главном - что Иисус Христос есть Господь всего мира. В своей церкви вы должны вести себя так, чтобы стирать разногласия и укреплять единство. Мелкие различия никогда не должны разделять христиан.

1:12 и далее
В этой большой и разнородной церкви верующие группировались вокруг различных проповедников. Поскольку Новый Завет тогда еще не был записан, люди в большой степени зависели от проповеди и наставления. Некоторые следовали за Павлом, основателем их церкви; другие, услышав в Иерусалиме Петра, пошли за ним; третьи прислушивались к Аполлосу, красноречивому и популярному проповеднику, который в свое время успешно служил в Коринфе (Деян 18:24;19:1). Хотя основное содержание проповеди у них совпадало, личность каждого из них привлекала людей определенного рода. В результате церковь оказалась на грани раскола. Упомянув имя Иисуса Христа 10 раз в первых строках, Павел ясно указал, на чем должны сосредоточиться все проповедники и наставники. Важен не вестник, а сама весть.

1:12,13
Споры коринфян "разделяли" Христа: это образное описание раскола Церкви - тела Христова. Сегодня, когда у нас есть возможность сравнивать множество течений и проповедников, мы можем впасть в такое же заблуждение. Убедитесь, что ваши наставники помогают вам больше узнать о Христе, а не ищут признания для себя.

1:17
Павел не принижал значения крещения. Крещение было заповедано самим Иисусом (Мф 28:19) и практиковалось с первых дней Церкви (Деян 2:41). Павел подчеркивал, что он не в состоянии заниматься всем сразу; он нуждался в помощи других. Дарование Павла состояло в проповеди, и он занимался именно этим.
Христианское служение - это совместная работа; ни проповедник, ни учитель не могут служить совершенной связью между Богом и людьми, и никто не должен считать себя способным на любой труд. Мы должны довольствоваться той деятельностью, которую поручил нам Бог.

1:17
У некоторых ораторов сильна форма, но слабо содержание речей. Павел однозначно заявляет, что содержание и практическое значение проповеди важнее для слушателей. Он не хотел, чтобы на них производил впечатление только его стиль (2:1-5). Чтобы успешно проповедовать Евангелие, не обязательно быть выдающимся оратором. Сила убеждения сокрыта в самой вести, а не в рассказчике. Павел предостерегал не против тех, кто тщательно готовит свои выступления (2:6), а против тех, кто стремится произвести впечатление только своим красноречием.

1:18-25
Весть о смерти Христа за наши грехи кажется глупой неверующему человеку. Смерть представляется ему концом пути, величайшим поражением. Но Иисус не остался мертвым. Его воскресение доказало, что Он властен над смертью и что Он спасет нас от вечной гибели и даст нам вечную жизнь, если мы поверим в Него как в Спасителя и Господа. Это звучит настолько просто, что многие не могут согласиться. Они пытаются получить вечную жизнь иным способом (как награду за хорошее поведение, мудрость и т.д.). Но их усилия
тщетны. "Глупцы", которые просто принимают то, что предлагает им Христос, в конечном счете оказываются мудрее всех, потому что выбирают вечную жизнь с Богом.

1:19
Этот стих основан на Ис 29:14. Павел подчеркивает то, на что часто обращал внимание людей Иисус во время своего земного служения: путь Бога и пути мира различны, но Бог предлагает вечную жизнь, которой не может дать мир.

1:22
Многие иудеи считали Радостную весть об Иисусе Христе глупостью, потому что по их представлениям, Мессия должен был быть победоносным царем, а не страдающим слугой. Иисус не восстановил династию Давида, как они ожидали. Кроме того, Он был казнен, как преступник. В свою очередь, греки тоже считали Евангелие глупым: они не верили в телесное воскресение; они не видели в Иисусе могущества, присущего их мифологическим богам; кроме того, они были убеждены, что достойного человека не распнут на кресте. Смерть была, по их представлениям, поражением, а не победой. Радостная весть об Иисусе Христе многим кажется глупой и сегодня. Наше общество боготворит силу, влияние, власть, богатство. Иисус же предстает перед людьми смиренным слугой и предлагает им свое Царство по вере, а не по делам. Многим это представляется устарелым, но Бог избрал именно этот путь, чтобы спасти мир.

1:28-31
Павел вновь подчеркивает, что спасение дается столь простым и доступным способом, что всякий, кто пожелает, может принять его. Не действия, а простая вера приводит в Божье Царство. Таков замысел Бога, поэтому никто не может похвастаться, что достиг вечной жизни собственными усилиями. Спасение даровано Богом через смерть Иисуса, которая дала нам возможность предстать на Божий суд безупречными. Отныне нет ничего, что могло бы сделать нас непригодными для Бога; нам остается только принять то, что Бог уже сделал для нас. Он совершил этот труд; мы доверились Ему; мы поверили, что Бог есть Бог.


вверх   

Толкование 1 Послания к Коринфянам, Библия, Новый Завет