Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3   4   5   6   7   8  9  10   11   12   13   14   15   16  

9:1-3
Павел показывает свою любовь к израильскому народу: он говорит, что был бы рад понести вместо него наказание. Хотя спасти нас может только Христос, Павел проявил необычайно глубокую любовь. Он был готов принести себя в жертву за других, подобно Иисусу. Насколько вы заботитесь о тех, кто не знает Христа? Стремитесь ли вы пожертвовать ради них своим временем, средствами, силами, удобством, безопасностью?

9:6
Божьи обещания были даны Аврааму; но избранный Божий народ включает в себя не только его прямых потомков. К нему принадлежат все, кто верит в Бога и принимает дар Иисуса Христа (см. также 2:29; Гал 3:7).

9:14
Справедливо ли, что Бог избрал младшего брата, Иакова, а не старшего, Исава? Не забывайте, что Господу принадлежит высшая власть; Он всегда действует во благо; Ему можно доверять; Он спасет тех, кто верит в Него. Если мы знаем, что Бог именно таков, мы будем верить, что Его выбор всегда правилен, даже если мы не понимаем всех оснований. Кроме того, мы не должны требовать от Бога справедливости: по справедливости мы заслужили смерти за свои грехи; и это несправедливо, что наше наказание понес Христос. Но станете ли вы просить Бога забрать дарованное вам спасение, потому что вы его не заслужили?

9:21
Павел не говорит, что одни обладают большим достоинством, нежели другие. Он утверждает лишь, что Творец властен над своим творением. У творения нет прав требовать чего-либо от Творца: ведь само его существование зависит от Творца. Если мы будем иметь это в виду, то избежим гордости за собственные достижения.

9:25,26
За семь столетий до рождения Иисуса пророк Осия уже говорил о том, что Бог примет в свою семью язычников, когда иудеи отвергнут Его замысел. Здесь цитируется Ос 2:23 и 1:10.

9:27-29
Исайя пророчествовал, что из избранного Божьего народа верность сохранит лишь "остаток". Павел видел, как это сбывалось в каждом городе, где он проповедовал. Хотя он прежде всего шел к иудеям, но его весть принимали немногие из них. Эти стихи основаны на цитатах из Ис 10:22,23; 1:9.

9:31-33
Порой мы уподобляемся таким людям, "стремясь к праведности, основанной на законе". Мы можем думать, что нам достаточно посещать церковь и работать для нее, давать пожертвования и вести себя порядочно. Но Павел утверждает однозначно: из этого ничего не выйдет. Он объясняет, что Божий закон не для тех, кто стремится сам заслужить себе спасение, он для тех, кто понимает, что не может быть достаточно хорошим, и поэтому полностью зависит от Бога. Мы можем спастись, только если обратим свою веру к тому, что совершил Иисус Христос. Тогда мы "никогда не будем постыжены".

9:32
У иудеев была достойная цель: почитать Бога. Но они хотели достичь ее неверным путем: путем неукоснительного и прилежного соблюдения закона. Таким образом некоторые оказались более преданы закону, чем Богу. Они думали, что за это Бог примет их как свой народ. Но никто не может решать за Бога. Иудеи не понимали, что их Священное Писание учит о спасении через веру, а не через человеческие усилия (см. Быт 15:6).

9:32
"Камнем преткновения" был Иисус. Иудеи не поверили в Него, потому что Он не оправдал их ожиданий. Многие все еще спотыкаются о Него, потому что не понимают смысла спасения через веру. Одни пытаются самостоятельно проложить себе путь к Богу или же ожидают, что Он избавит их от всех затруднений. Другие "претыкаются" потому, что провозглашенные Христом ценности противоположны мирским: Он ценит смирение, а не успех. Некоторые же просто противятся всякой власти над собой и поэтому не приемлют господства Христа.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет