Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3   4   5   6   7  8  9   10   11   12   13   14   15   16  

8:1
Эти слова звучат, как объявление амнистии в камере смертников. На самом деле, весь человеческий род находится в камере смертников, справедливо осужденный за многократное нарушение святого Божьего закона. Не будь Иисуса, у нас не было бы надежды. Но слава Богу: Он объявил нас невиновными и предложил нам свободу от греха и способность исполнять Его волю.

8:2
Дух жизни - это Святой Дух. Он присутствовал при сотворении мира (1:2), и Его сила видна в возрождении каждого христианина. Он дает нам силу, в которой мы нуждаемся для христианской жизни. О Святом Духе см. также комм. к Ин 3:6; Деян 1:4; 1:5.

8:3
Иисус принес себя в жертву за наши грехи. В ветхозаветные времена в храме постоянно совершались жертвоприношения животных. Жертвоприношения показывали иудеям всю серьезность греха: чтобы грех мог быть прощен, должна пролиться невинная кровь (см.Лев 17:11). Но кровь животных не может изгладить грех (Евр 10:4). Этот обряд указывал на грядущую жертву Христа, которая искупила все грехи.

8:5,6
Павел говорит о двух возможностях: отдать себя во власть низшей природы или последовать за Святым Духом. У нас не было бы выбора, если бы Иисус не предложил нам его. Его путь приносит жизнь и надежду. Мы должны ежедневно совершать сознательный выбор, устремляя свою жизнь к Богу. Библия - это выражение Божьего наставничества. В каждой сложной ситуации спрашивайте себя: каких поступков ждет от вас Иисус? Когда Святой Дух указывает вам правильное решение, следуйте ему с радостью. См. также комм. на 6:6-8; Еф 4:23,24; Кол 3:3-15.

8:9
Тревожились ли вы когда-нибудь о том, действительно ли вы христианин? Христианином является всякий, в ком обитает Святой Дух. Если вы искренне доверили Христу свое спасение и приняли Его как Господа, это значит, что в вашу жизнь пришел Святой Дух, и вы стали христианином. О приходе Святого Духа узнают не по каким-либо особым ощущениям, а по обещаний Иисуса. Когда же Святой Дух начнет действовать в вас, вы поверите, что Иисус Христос действительно Божий Сын и Творец вечной жизни (1 Ин 5:5-8). Вы начнете исполнять волю Христа (Рим 8:5; Гал 5:22,23). Вы найдете помощь в повседневных трудностях и в молитве (Рим 8:26,27). Вы обретете способность служить Богу (Деян 1:8; Рим 12:6 и далее). Вы станете частью Божьего замысла по строительству Его Церкви (Еф 4:12,13).

8:14-17
Павел пользуется примером усыновления, чтобы показать новые отношения верующего с Богом. В Римской империи приемный ребенок терял все права в прежней семье и приобретал все законные права в новой. Он становился полноправным наследником имущества приемного отца. Подобно этому, человек, становясь христианином, приобретает все выгоды и обязанности принадлежности к Божьей семье. Одно из этих необыкновенных преимуществ - водительство Святого Духа (см. Гал 4:5,6).

8:14-17
Мы больше не трусливые и льстивые рабы; мы дети нашего Господина. Мы имеем долю в Его великих богатствах. Бог уже дал нам свои лучшие дары: своего Сына, прощение и вечную жизнь; и Он позволяет нам просить Его обо всем, в чем мы нуждаемся.

8:17
У единения с Христом есть своя цена. Среди всех великих богатств Павел упоминает страдание, с которым приходится столкнуться христианам. Какого рода страдание может нас ждать? Для верующих первых веков это были социальные и материальные проблемы; на долю многих выпали преследования и казни. Во многих странах современного мира христиан ждут не менее суровые гонения. Но даже в странах, терпимо или с симпатией относящихся к христианству, верующие не должны рассчитывать на безбедную жизнь. Жить так, как жил Иисус, - служа другим, отодвигая в сторону собственные права, сопротивляясь стремлению мира уподобить нас себе, - значит платить определенную цену. Но никакое страдание не может сравниться с той великой ценой, которую заплатил за наше спасение Иисус.

8:19-22
Все творение, а не только человек, пострадало, когда в мир пришел грех. Говоря, что мы живем в падшем мире, мы имеем в виду, что грех вызвал отпадение всей природы от совершенного состояния, в котором Бог создал ее.

8:19-22
Христиане видят мир таким, каков он есть: в состоянии физического разрушения и заражения грехом, Но это не делает христиан пессимистами, потому что у них есть надежда.Они ждут новых небес и новой земли, обещанных Богом, и нового устройства мира, в котором Бог освободит их от греха, страданий и зла. А тем временем они служат миру вместе с Христом, чтобы исцелять тела и души людей от последствий греха.

8:23
Мы воскреснем в теле, но это будет прославленное тело, подобное телу Христа на небесах (1 Кор 15:25-53).

8:24,25
Детям свойственно доверять родителям, пусть даже родители не всегда держат свое слово. Наш небесный Отец всегда исполняет свои обещания. Но Его замысел может распространяться на гораздо большее время, чем мы думаем. Вместо того, чтобы уподобляться нетерпеливым детям, мы в ожидании должны возложить свою надежду на Божье постоянство.

8:24,25
В этом письме Павел развивает мысль о том, что спасение относится одновременно к настоящему и к будущему. В тот момент, когда мы поверили в Иисуса Христа как Спасителя, мы уже обрели спасение (3:21-26; 5:1-11; 6:1-11,22,23). Началась наша новая жизнь. Однако мы еще не полностью приняли все благословения: мы получим их, когда окончательно установится новое Царство Христа. Мы верим в свое спасение, но с надеждой и верой ждем того, что будет после этой жизни. Мы знаем, что это будет гораздо прекраснее, чем мы можем себе вообразить.

8:26,27
Верующие не оставлены один на один со своими трудностями. Даже если к вам не приходят слова молитвы, Святой Дух молится с вами и за вас, и Бог отвечает на эти молитвы. Если Бог помогает вам молиться, вы можете без страха обращаться к Нему. Просите Святого Духа молиться за вас в согласии с Божьей волей, и, поведав Богу обо всех своих нуждах, верьте, что Он обязательно устроит все наилучшим образом.

8:28
Бог всегда действует к нашему благу. Это не означает, что с нами происходит только хорошее. В нашем падшем мире зло очень могущественно, но Бог властен обратить его в конечном счете ко благу. Бог стремится не сделать нас счастливыми, а исполнить свой замысел. Тем, кто любит Бога и исполняет Его волю, открывается новая перспектива, новое восприятие жизни. Они полагаются на Бога, а не на житейские ценности; они ищут спасения на небесах, а не на земле; они учатся безропотно терпеть страдания, потому что они приближают их к Богу.

8:29
Конечная цель Бога состоит в том, чтобы уподобить нас Христу (1 Ин 3:2). По мере того, как мы уподобляемся Ему, мы все яснее открываем свою истинную индивидуальность: то, кем мы созданы быть.

8:29,30
Некоторые понимают эти слова так, будто еще до начала мира Бог избрал тех, кто получит Его дар спасения. Они указывают также на Еф 1:11, где сказано: "Как это и было предопределено планом Бога". Другие говорят, что Богу известно, кто будет спасен, но Он никого не избирает и никого не проклинает. Они указывают на 2 Петр 3:9: "Он долго терпит и ждет, чтобы никто из вас не погиб". Ясно одно: Бог определил предназначение человека прежде сотворения мира. Человечество призвано служить Богу и прославлять Его. Мы должны радоваться и доверять Божьей воле, а не загадывать о ней загадки и не сомневаться в ней.

8:31-34
Случалось ли вам думать, что Бог не спасет вас, потому что вы слишком плохи? Чувствовали ли вы, будто спасение предназначено не для вас? Тогда эти стихи обращены к вам. Если Бог отдал за вас своего Сына, Он не станет укрывать от вас дар спасения. Если Христос отдал за вас свою жизнь, не передумает же Он, чтобы погубить вас! Письмо римлянам - это не только богословский трактат об искупительной Божьей благодати, но и личное письмо вам о радости и надежде.

8:34
Павел говорит, что Иисус ходатайствует за нас перед Богом на небесах. О заступничестве Христа см. комм. на Евр 4:14-16.

8:35,36
Эти слова были обращены к церкви, которая стояла на пороге суровых гонений. Всего через несколько лет слова Павла обернутся страшной реальностью. Но они говорят также о глубокой любви Бога к людям. Что бы с нами ни происходило, мы никогда не бываем потеряны для Его любви. Страдания не должны отвращать нас от Бога, но должны помочь нашему единению с Ним и дать Его любви возможность достигнуть и исцелить нас.

8:35-39
Это одно из самых утешительных обещаний во всем Писании. Верующим всегда приходилось переживать самые разные трудности: гонения, болезни, тюрьмы и даже смерть. Это могло вызвать у них опасение, не покинул ли их Бог. Но Павел провозглашает, что невозможно быть отделенным от Христа. Его смерть за нас-доказательство Его непобедимой любви к нам. Ничто не может лишить нас Его постоянного присутствия. Бог говорит нам, насколько велика Его любовь, чтобы мы полностью доверялись Ему. Если мы поверим, наш страх исчезнет.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет