Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3   4  5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  

5:1-5
Этими строками начинается отрывок, трудный для понимания. Для того, чтобы лучше понять следующие четыре главы, нужно помнить о двух сторонах настоящей христианской жизни. С одной стороны, мы полностью во Христе - нет сомнения, что Он принимает нас; с другой стороны, мы возрастаем во Христе - то есть все более уподобляемся Ему. Мы обладаем одновременно царским достоинством и обязанностями слуг. Мы в одно и то же время чувствуем присутствие Христа и тяжесть греха. Мы радуемся покою, который наступает, потому что мы оправданы перед Богом, но каждый день решаем все новые проблемы, которые содействуют нашему росту. Если мы будем иметь это в виду, искушения и трудности не собьют нас с пути. Напротив, мы научимся полагаться на ту силу, которую дарует нам Христос через присутствие Святого Духа.

5:1
Мир с Богом отличается от таких чувств, как спокойствие, безопасность и доверие. Мир с Богом означает наше воссоединение с Ним. Между нами больше нет враждебности и греха, которые препятствуют нашему общению. Этот мир стал возможен только потому, что Христос заплатил за наши грехи на кресте.

5:2
Павел утверждает, что верующие находятся в совершенно особом положении. Бог не только провозгласил нас невиновными; Он также приблизил нас к себе. Перестав быть Его врагами, мы стали Ему друзьями и даже детьми (Ин 15:15; Гал 4:5).

5:2-5
Как Павел ясно утверждает в 1 Кор 13:13, вера, надежда и любовь составляют основу христианской жизни. Наши отношения с Богом начинаются с веры, которая помогает нам понять, что мы избавлены от вины смертью Христа. Надежда растет по мере того, как мы постигаем Божий замысел; она дает нам уверенность в будущем. Божья любовь наполняет нашу жизнь и дает нам способность любить других людей.

5:3,4
Павел говорит о том, что станет с нами в будущем, но до тех пор мы должны быть терпеливы. На нашем пути будут встречаться трудности, которые помогут нам расти, развивая в нас терпение и укрепляя характер, что углубляет нашу веру в Бога и дает уверенность в будущем. Возможно, вы обнаружите, что ваше терпение постоянно подвергается испытанию. Благодарите Бога за эти возможности для роста и просите у Него сил, чтобы выстоять (см. Иак 1:2-4; 1 Петр 1:6,7).

5:5
Все три Лица Святой Троицы участвуют в нашем спасении. Отец любит нас настолько, что послал Сына, чтобы перебросить мост через разделяющую нас пропасть (Ин 3:16). Отец и Сын посылают Святого Духа, чтобы наполнить нашу жизнь любовью и открыть в нас своей силой новые способности (Деян 1:8).

5:6
У людей не было надежды, потому что никто не мог ничего сделать сам для своего спасения. Христос пришел не просто в определенный исторический момент-Он пришел вовремя, в соответствии с Божьим замыслом, чтобы спасти нас. Бог направляет всю историю, и Он определил, когда и как будет совершаться служение Иисуса и каковы будут его последствия.

5:8
Бог послал Иисуса умереть за нас не потому, что мы заслуживали этого, но потому, что настолько любит нас. Если вы сомневаетесь в Божьей любви, вспомните, что Он полюбил вас еще до того, как вы обратились к Нему.

5:9,10
Та же самая любовь, из-за которой умер Христос, посылает Святого Духа, чтобы Он жил в нас и благословлял изо дня в день. Начав жить во Христе, вы обрели источник силы и любви и можете обращаться к Нему за помощью постоянно, когда вам выпадают трудности или испытания. Так же, как о прощении, вы можете молиться о Божьей любви и силе, когда нуждаетесь в них.

5:11
Как смерть Христа примирила нас с Богом? Бог свят и не имеет ничего общего с грехом. Все люди грешны и заслуживают наказания. Но вместо того, чтобы покарать смертью нас, Христос взял наши грехи на себя и искупил их своей собственной смертью. Так был открыт путь к примирению с Богом.

5:12
Как мы можем быть виновны в том, что совершил Адам? Многие считают несправедливым, что Бог судит нас за грех Адама, но каждый из нас по грехам подобен Адаму. Мы точно так же склонны к непокорству и подлежим наказанию за свои грехи. Поэтому мы нуждаемся не в справедливости, а в милости.

5:13,14
Павел убедительно доказал, что исполнение закона не приносит спасения. Теперь он утверждает, что отнюдь не нарушение закона приносит смерть. Смерть есть результат греха Адама и наших грехов, каковы бы они ни были. Люди умирали еще до того, как был дан закон, напоминает Павел. Закон же был дан, чтобы помочь людям понять свою греховность, показать всю серьезность их преступлений и привести их к Богу за милостью и прощением. Так было во дни Моисея; так осталось и сегодня. Грех - глубокая пропасть между тем, что мы есть, и тем, чем мы призваны быть. Закон указывает нам наши грехи и возлагает ответственность за них, но не предлагает никакого избавления. Мы побеждены грехом, и исцелить нас может только Иисус Христос.

5:15-19
Мы все происходим от Адама, и принадлежность к этому роду означает неизбежную смерть. Все мы пожинаем плоды первородного греха. Мы унаследовали вину, склонность к греху и Божье наказание. Но благодаря Иисусу мы можем избежать наказания и получить прощение. Иисус дает нам возможность родиться заново и стать членами Его семьи, получить прощение грехов и вечную жизнь. Если мы отвергаем эту возможность, то из-за Адама умрем, но если с верой приходим к Христу, то благодаря Ему будем жить. К какой семье принадлежите сейчас вы?

5:20
Для грешника, отделенного от Бога, Его закон представляется лестницей, по которой можно подняться к Нему. Возможно, вы уже пытались взобраться по ней, но неизменно падали со второй или третьей ступеньки. Возможно, очевидная непреодолимость лестницы отбила у вас всякую охоту даже пытаться. В любом случае, вас должно обрадовать известие, что Христос протягивает вам руку, чтобы помочь подняться мимо лестницы закона и привести вас прямо к Богу. Только Иисус может поднять вас на высоту Божьего присутствия, а вы вольны согласиться: по любви, а не по принуждению; Божьей силой, а не вашей собственной. Если вы споткнетесь, то не упадете обратно: вас подхватят и поддержат любящие руки Иисуса.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет