Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3  4  5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  

4:1
Иудеи гордились своим происхождением от Авраама. Павел привел пример Авраама как человека, спасенного верой. Отводя первое место вере, Павел не отвергает Божьи законы (4:13), но утверждает, что их исполнением невозможно добиться спасения.

4:5
Некоторые люди, узнав о спасении через веру, начинают тревожиться, достаточно ли сильна их вера, чтобы спасти их. Эти люди упускают главное: что спасает нас Иисус Христос, а не наши чувства или действия, а Он силен спасти нас, как бы ни была слаба наша вера. Иисус дает нам спасение как дар, потому что любит нас, а не потому что мы заслуживаем его за крепкую веру В чем же тогда значение веры? Вера есть доверие и уверенность в Иисусе Христе, которые позволяют нам принять Его чудесный дар спасения. Вера действенна потому, что Бог любит нас, вне зависимости от того, сильна она или слаба, смела или робка.

4:6
Как нам избавиться от вины? Царь Давид был виновен в страшных преступлениях: убийстве, разврате и лжи - и все же ему довелось пережить радость прощения. И нам доступна эта радость, если мы (1) перестанем отрицать нашу вину; (2) признаемся в грехе Богу и будем просить Его прощения;
(3) постараемся отвернуться от своего греховного состояния и поверим, что Бог простит нас. Это может быть нелегко, особенно если грех укоренился, если он превратился в привычку, если он очень серьезный или если он затрагивает других людей; но мы должны помнить, что Христос хочет и может простить любые грехи. Зная о том, какую цену Он заплатил на кресте, было бы дерзостью считать, что какой-либо из наших грехов может оказаться слишком велик для этой цены.

4:10
Обрезание было для иудеев внешним знаком принадлежности к избранному Божьему народу. Оно отличало их от народов, почитавших других богов; поэтому ему придавалось такое значение. Бог дал заповедь об этом обряде Аврааму, благословив его (Быт 17:9-14).

4:10-12
Сами обряды не заключали в себе никакого благословения для Авраама; он получил благословение задолго до того, как получил заповедь об обрезании. В Быт 12:1-4 говорится о том, что Бог призвал Авраама, когда тому было 75 лет, а обряд обрезания был введен, когда ему было 99 лет (17:1-14). Обряды и ритуалы служат нам напоминанием. Без веры они лишены смысла, и мы не можем рассчитывать, что Бог поставит нам в заслугу их соблюдение. Это лишь символы, которые должны знаменовать внутреннюю перемену в сердце и в жизни человека. Наша вера должна быть устремлена к Христу и Его дару спасения, а не к нашим собственным усилиям.

4:16
Павел объясняет, что Авраам получил благословение только по своей вере, когда еще не существовало иудейских обрядов, ставших впоследствии столь важными. Мы также можем быть спасены не сочетанием веры с любовью или веры с добрыми делами, а только верой во Христа и надеждой, что Он простит все наши грехи.

4:17
Бог обещал Аврааму, что Авраам станет отцом многих народов (Быт 17:2-4) и что через него благословится весь мир (Быт 12:3). Это обещание исполнилось в Иисусе Христе. Иисус был земным потомком Авраама, и в Нем действительно весь мир получил благословение. Павел подчеркивает, что это обещание касалось всех народов.

4:20-22
Авраам не сомневался, что Бог исполнит свои обещания. В его жизни были грехи и падения, так же как мудрость и праведность, но он не терял веры. Его жизнь - пример действенной веры. Если бы он надеялся собственными силами покорить Ханаан и основать новый народ, он впал бы в отчаяние перед непосильной задачей. Но он верил Богу, повиновался Ему и ждал, когда Бог исполнит обещанное,

4:25
Когда мы верим, мы как бы отдаем Христу наши грехи, а Он дарует нам свою милость и прощение (см. 2 Кор 5:21). Мы ничем не можем заслужить этого. Только во Христе мы можем принять Божью любовь. Но многие полагают, что лучше продолжать наслаждаться греховной жизнью.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет