Толкование Послания к Римлянам



  1   2  3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  

3:1 и далее
Павел опровергает частые оправдания людей, которые отказываются признать свою греховность: (1) "Бога нет" и "Я поступаю по совести" -1:18-32;
(2) "На свете есть люди гораздо хуже, чем я" - 2:1-16;
(3) "Я член Церкви" и "Я верующий человек" -2:17-29. Никто не сумеет избежать осуждения перед Богом за грех. Каждый должен осознать, что он грешен и осужден Богом. Только тогда можно понять и принять удивительный Божий дар - спасение.

3:1 и далее
Павел рисует нам мрачную картину. Все мы: атеисты или религиозные люди - осуждены за свои поступки. Закон, данный Богом, чтобы указать жизненный путь, выставляет напоказ наши дурные дела. Есть ли у нас надежда? Да, говорит Павел. Закон осуждает нас, но надежда основана не на нем, а на самом Боге. Он, по своей святости и совершенной любви, предлагает нам дар вечной жизни. Мы получаем спасение не по закону, а по вере в Христа.

3:2
Иудеи обладали многими преимуществами. (1) Им были доверены Божьи законы (Исх 19,20; Втор 4:8); (2) они были тем народом, через который должен был прийти на землю Мессия (Ис 11:1-10); (3) они получили благословения завета с самим Богом (Быт 17:1-16; Исх 19:3-6). Но эти преимущества не делали их лучше друга» людей (3:9). Напротив, они увеличивали ответственность иудеев за то, чтобы жить по Божьим заповедям.

3:4
Обещание, что Божье слово всегда будет истинно, служит одновременно и утешением, и требованием. Утешает то, что нам дано нечто твердое и неизменное, на чем можно строить жизнь. Но это требует от нас изменить свою жизнь в соответствии с Божьим словом, Если вы боретесь с привычками, образом жизни или представлениями, которые не согласуются с Божьим словом, глубокое понимание этой неизменной истины поможет вам.

3:5
Некоторые полагают, что им нечего беспокоиться о своих грехах, потому что (1) Богу свойственно прощать;
(2) если Бог любит нас, то не станет судить; (3) грех не так уж и плох - он дает нам полезный опыт; (4) мы должны соответствовать культуре, к которой принадлежим. Гораздо легче рассчитывать на Божью милость как на нечто уже данное нам. Но Бог не может оставить грех без внимания. Всем нам придется отвечать перед Ним.

3:10-12
Павел ссылается на Пс 13:1-3. Эти слова означают, что нет ни одного невиновного перед Богом. Каждый человек ценен для Бога, поскольку Бог создал нас по своему образу и любит нас, но среди нас нет ни одного праведного. При всей нашей ценности мы впали в грех. Но Бог в своем Сыне Иисусе Христе искупил нас и даровал нам прощение. Нам осталось только обратиться к Нему с верой.

3:10-18
Павел цитирует Ветхий Завет, чтобы доказать, что все человечество, в нынешнем греховном состоянии, неприемлемо для Бога. Не думаете ли вы, что все-таки вы вполне приличный человек? Посмотрите на эти стихи и попробуйте применить их к себе самому. Лжете ли вы когда-нибудь? Причиняете ли кому-нибудь боль своими словами или тоном? Злитесь ли вы? Раздражаетесь ли на тех, кто не согласен с вами? Своими мыслями, словами и поступками вы, как и любой человек в этом мире, виновны перед Богом. Мы должны помнить, что мы удалившиеся от Него грешники. Не отрицайте этого. Напротив, пусть знание об этом приведет вас к Христу.

3:19
Когда в последний раз вас упрекнули за неправильное поведение, как вы отреагировали? Отрицали, спорили, оправдывались? Библия говорит, что весь мир перед Богом - неоправданный грешник. Нет никаких оправданий или аргументов. Готовы ли вы оставить самооправдание и ожидать Его решения? Если да, то следующие пять стихов - добрая весть для вас. Если нет, остановитесь и признайтесь Ему в своих грехах.

3:20,21
Здесь мы видим две цели Божьего закона. Во-первых, он показывает, когда мы поступаем неправильно. Из закона мы можем узнать, что мы грешники, и обратиться к Иисусу Христу в поисках благодати. Во-вторых, открытый в законе нравственный кодекс может направить наши действия, соотнося их с Божьими правилами. Мы не можем заслужить спасения, соблюдая закон (никто, кроме Иисуса, не смог полностью соблюсти его), но мы угодим Богу, если будем жить в согласии с Его волей, открытой нам.

3:21-29
После всех этих печальных вестей о нашей греховности и осуждении перед Богом, Павел преподносит прекрасную весть. Есть путь избавиться от вины: обратиться к Христу за прощением грехов. Это означает поверить в Его власть простить наши грехи, оправдать нас перед Богом и дать нам силу жить жизнью, угодной Ему. Таков дарованный Богом выход, и он доступен каждому из нас, невзирая на наше происхождение или прошлое.

3:23
Некоторые грехи кажутся серьезнее других, потому что их очевидные последствия гораздо страшнее. Убийство, например, кажется нам хуже ненависти, а разврат - хуже грязных мыслей. Но это не означает, что мы можем воздерживаться от одних грехов и допускать другие. Всякий грех отсекает нас от общения со святым Богом. Следовательно, всякий грех ведет к смерти, вне зависимости от того, сколь большим или малым он кажется. Не стоит недооценивать или переоценивать грехи. Все они отделяют нас от Бога, но все они могут быть прощены.

3:24
Когда судья на процессе объявляет подсудимого невиновным,весь процесс с этого момента прекращается. С точки зрения закона этот человек словно никогда и не был под обвинением. Когда Бог прощает нам грехи, никакого осуждения не остается. Он начинает относиться к нам так, будто мы никогда и не грешили.

3:25
А как же с людьми, которые жили до того, как Христос искупил наши грехи? Если Бог осудил их, справедливо ли это? Если Он спас их, то к чему же была жертва Христа? Павел объясняет, что Бог прощает все человеческие грехи через крестную смерть Иисуса. Ветхозаветные верующие с надеждой и верой ожидали прихода Мессии и были спасены, хотя не знали Иисуса и Его земной жизни. Новозаветные верующие с надеждой и верой смотрят на своего распятого Спасителя. В отличие от верующих Ветхого Завета, вы знаете о Боге, который так возлюбил мир, что отдал своего Сына (Ин 3:16). Обращена ли к Нему ваша вера?

3:27,28
Большинство религий предписывает совершать определенные действия, чтобы получить возможность приблизиться к Богу. Христианство уникально в том отношении, что считает добрые поступки неспособными оправдать нас перед Богом. Ни все достижения человечества, ни развитие того или иного человека не в силах сузить пропасть между совершенным Богом и нашей несовершенной жизнью. Добрые дела прекрасны, но они не могут принести вечной жизни. Мы спасаемся только верой в то, что Бог совершил для нас (Еф 2:8-10).

3:28
Почему Бог спасает нас только по нашей вере? (1) Вера искореняет в человеке гордость. (2) Вера превозносит Бога, а не человека. (3) Вера делает спасение доступным для каждого. (4) Вера признает, что мы не в силах соблюсти закон и быть на высоте Божьих требований: нам нужна помощь. (5) Вера основана на отношениях с Богом, а не на действиях, совершаемых для Бога.

3:31
Между римскими христианами из иудеев и из язычников существовало определенное недопонимание. Обеспокоенные христиане из иудеев спрашивали: "Неужели вера отменяет все, на чем стоит иудейская религия? Неужели она упраздняет Писания, кладет конец нашим обычаям и провозглашает, что Бог больше не действует в нас?" Нет, отвечает Павел. Когда мы понимаем путь спасения через веру, мы лучше понимаем и иудейскую религию. Мы знаем, почему был избран Авраам, почему был дан Моисеев закон, почему веками Бог терпеливо направлял Израиль. Вера не отменяет Ветхий Завет. Скорее, она проясняет Божьи действия. (См. также гл. 4; 5:20,21; 8:3,4; 13:9:10; Гал 3:24-29:1 Тим 1:8).


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет