Толкование Послания к Римлянам



  1  2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  

2:1 и далее
Несомненно, когда письмо Павла зачитывалось вслух в римской церкви, многие соглашались с его осуждением идолопоклонства, разврата и насилия. Но как должны были быть поражены слушатели, когда он вдруг обратился к ним самим со словами: "Нет тебе извинения, судящий другого!" Павел настойчиво подчеркивает мысль, которая лежит в самой основе понимания Радостной вести: никто не может быть хорош настолько, чтобы спастись самому. Все мы должны полностью положиться на Божью благодать, если хотим избежать наказания и вечно жить с Христом. Это верно вне зависимости от того, являемся ли мы убийцами и насильниками или же добропорядочными гражданами. Павел не рассуждает о том, какие грехи тяжелее. Он говорит, что любой грех достаточно тяжел, чтобы наше спасение и вечная жизнь зависели только от Иисуса Христа. Кроме Него нет способа спастись от греха.

2:1
Всякий раз, когда мы негодуем на те грехи, которые видим в нашей общине, мы должны быть осторожны. Нужно выступать против греха, но делать это со смирением. Часто грехи, которые мы ясно видим в окружающих, укоренились и в нас самих. Если мы приглядимся к себе, мы можем обнаружить, что совершаем те же грехи, но в более приемлемой в нашем обществе форме. Например, сплетника может весьма возмутить, если злословить примутся его самого.

2:4
Легко принять Божье долготерпение за попустительство нашему дурному образу жизни. Самооценка-трудное дело, но еще более трудно раскрыть нашу жизнь перед Богом и прислушаться к тому, что Он говорит о необходимости перемен. Мы, будучи христианами, должны постоянно молить Бога указывать нам наши грехи, чтобы мы могли бороться с ними. К сожалению, мы скорее склонны удивляться Божьему долготерпению по отношению к другим и не замечать его по отношению к себе.

2:5-11
Хотя обычно мы не получаем немедленного наказания за каждый грех, Божье осуждение не оставляет сомнений. Мы не знаем, когда это произойдет, но никто не избежит окончательного суда перед Творцом. См. также Ин 12:48; Откр 20:11 -15.

2:7
Павел говорит, что тот, кто исполняет Божью волю, обретет вечную жизнь. Это не противоречит предыдущему утверждению, что спасение приходит только через веру (1:16,17). Добрые дела не спасают нас, но если мы полностью посвящаем свою жизнь Богу, мы стремимся служить Ему и творить Его волю. Таким образом наши добрые дела служат ответом на то, что сделал для нас Бог, а не способом заслужить Его милость.

2:12-15
Люди осуждены не за неведение, а за отношение к полученному знанию. Те, кто знает Божье слово и Его закон, будут судимы в соответствии с ними. Те, кто никогда не видел Библии, все равно знают разницу между добром и злом и будут судимы за то, что не соблюдали даже тех правил, которые знали.

2:12-15
Если вы отправитесь в кругосветное путешествие, в каждом обществе и в каждой культуре вы обнаружите свидетельства нравственного закона, данного Богом. Например, во всякой культуре запрещено убийство, и все же во всяком обществе этот закон нарушается. Мы упрямы. Мы знаем, что хорошо, но продолжаем делать то, что плохо. Признайтесь себе, а затем и Богу, что вы такой же, как все, и часто вам не удается соответствовать даже собственным, а тем более Божьим нормам. Это первый шаг к прощению и исцелению. 2:17 и далее Павел развивает положение о том, что все виновны перед Богом. Описав судьбу язычников, Павел обращается к судьбе иудеев. Сегодня избранными могут считаться те, кто вырос в христианской семье. Но произнесенный Павлом приговор касается их, если они не живут в соответствии с тем, что знают.

2:21-27
Эти стихи обличают лицемерие. Гораздо легче рассуждать о том, как нужно себя вести, чем жить соответственно. Легче произносить правильные слова, чем дать им укорениться в своей жизни. Знать Божью волю и исполнять ее - не одно и то же. Требуете ли вы иногда от других того, чего не можете делать сами? Всегда ли соответствуют ваши слова вашим делам?

2:21,22
Павел объясняет иудеям, что по своему закону они должны судить себя, а не других. Они изучили закон настолько, что научились оправдывать собственные поступки, обличая других. Но закон - нечто большее, чем сборник правил: это наставление, как жить в соответствии с Божьей волей, и напоминание, что мы не можем жить праведно без Бога. Как указывал Иисус, даже удерживать то, что по праву принадлежит другому, уже есть воровство (Мк 7:9-13); даже предаваться развратным мыслям означает грешить (Мф 5:27,28). Прежде, чем обвинять других, мы должны посмотреть на самих себя: нет ли в нас того же самого греха в какой бы то ни было форме.

2:24
Если вы считаете, что принадлежите к Божьему народу, в вашей жизни должно отражаться Божье подобие. Если вы непокорны Богу, вы позорите Его имя, и люди могут дурно думать о Боге, глядя на вас. Что могут подумать о Боге люди, глядя на вашу жизнь?

2:28,29
Быть иудеем означало принадлежать к Божьей семье и быть наследником Его обетовании. Павел поясняет, что членство в Божьей семье основано на внутренних качествах, а не на внешних обстоятельствах. Все, чьи сердца обращены к Богу, - члены избранного народа (см. Гал 3:7). Креститься, посещать церковь и соблюдать обряды недостаточно, как для иудеев недостаточно было совершить обрезание.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет