Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  14  15   16  

14:1
Здесь мы видим, что внутри Церкви всегда существовали различные точки зрения. Разницы во взглядах не стоит бояться или избегать, нужно принимать ее и с любовью относиться к людям, чьи мнения отличны от ваших. Не ожидайте, что члены Церкви будут во всем единодушны. Делясь друг с другом мыслями, мы приходим к лучшему пониманию библейского учения. Принимайте, выслушивайте и уважайте других. Разница во взглядах вовсе не обязательно ведет к разделениям. Она может многому научить нас и обогатить наши взаимоотношения.

14:1 и далее
Что такое слабая вера? Скорее всего, Павел говорит здесь о незрелой вере, которая еще не набрала силу и нуждается в защите от внешних противодействий. Например, если христианином стал человек, который прежде поклонялся многим богам, он может прекрасно понимать, что Христос спас его по вере, а идолы не обладают никакой реальной силой. Но все же прошлое может проснуться в нем, если он сознательно будет есть мясо, принесенное в жертву в языческом ритуале. Если христианином становится человек, который особо посвящал Богу священные для иудеев дни, он может осознавать, что Христос спас его по вере, а не из-за того, что он соблюдал закон. И все же с наступлением праздничных дней он может чувствовать беспокойство, если не станет посвящать эти дни Богу. Павел с любовью говорит о таких собратьях. Они поступают по совести, хотя их честность - не церковные правила. Многие вещи имеют жизненное значение для нашей веры, и за них стоит бороться; но есть также вещи, основанные на индивидуальных различиях, и они не должны возводиться в ранг закона. Как хорошо об этом сказано: "В существенном - единство; в несущественном - свобода; во всем - любовь".

14:1
Кто слаб и кто силен в вере? Мы все в чем-то слабы и в чем-то сильны. Наша вера сильна там, где мы можем с Божьей помощью одолеть искушение. Она слаба в отношении тех мест и занятий, которых нам лучше избегать, чтобы оградить свою душу от вреда. Необходимо хорошо знать самого себя, чтобы определить, в чем мы слабее и в чем сильнее. Мы должны спрашивать себя: насколько мы в силах бороться с тем или иным грехом? Можем ли мы увлекать других к добру, а не дать им увлечь себя ко злу? Там, где мы чувствуем себя уверенней, мы не должны бояться действовать. Но там, где мы знаем свою слабость, нам лучше остерегаться. Если мы будем боязливы, мы не сможем служить Христу. Если мы будем браться за непосильные задачи, мы расплатимся за самонадеянность. Сила и слабость - качества не постоянные. Сила может иссякнуть, не найдя применения, а слабость может с Божьей помощью обратиться в силу.

14:2
Древняя система жертвоприношений стояла в самом центре языческой религии, общества и повседневной жизни. После того, как языческому божеству приносили жертву, остаток мяса отправляли на продажу. Поэтому люди легко могли, сами того не зная, купить такое мясо на рынке или поесть его в гостях. Какдолжны были относиться к этому христиане? Некоторые полагали, что в том, чтобы есть мясо, принесенное в жертву идолам, нет ничего дурного, поскольку идолы - не настоящие боги. Другие тщательно проверяли, откуда взялось это мясо, или вовсе отказывались от мясного, чтобы их совесть была чиста. Особенно волновал этот вопрос тех, кто когда-то поклонялся идолам. Столь сильное напоминание об их языческом прошлом могло повредить их неокрепшей вере. См. также 1 Кор 8.

14:4
Каждый человек дает отчет перед Христом, но не перед другими людьми. Церковь должна решительно бороться с такими однозначно запрещенными в Писании грехами, как убийство, разврат или воровство, но она не должна создавать дополнительных правил и запретов, приравнивая их к Божьим заповедям. Порой христиане судят о нравственности других не столь по Божьему слову, сколь по своему личному мнению, взглядам и культурным традициям. Таким образом проявляется слабость их веры. Они думают, что у Бога недостаточно силы, чтобы самому направлять своих детей.

14:10-15
И слабость, и сила может привести к падению. Уверенные, но бестактные христиане могут выставлять напоказ свою свободу и оскорблять чувствительную совесть других людей. Старательные, но слабые христиане могут навязывать другим свои правила и ограничения до тех пор, пока не вызовут раздражения окружающих. Павел хочет, чтобы его читатели были сильны в вере и внимательны к другим. Поскольку все мы сильны в одном и слабы в другом, нам постоянно нужно думать о том, как влияет наше поведение на окружающих.

14:13 и далее
Некоторые христиане постоянно имеют в виду некого "слабого брата", который дает поддержку их собственным мнениям, предубеждениям или меркам. Они навязывают людям свое мнение, исходя из того, чтобы "не обидеть слабого брата". На самом деле, часто обижен бывает именно тот, кто это говорит. Когда Павел призывает нас к чуткости, он не имеет в виду, что мы должны жертвовать своей свободой во Христе в угоду эгоизму тех людей, которые стремятся навязать нам свои мерки. Не бойтесь их и не критикуйте, а следуйте за Христом.

14:14
На Иерусалимском совете (Деян 15) христиане из иудеев просили антиохийских христиан из язычников не есть мяса, принесенного в жертву идолам. Павел присутствовал на совете и поддержал это решение не потому, что такое мясо само по себе может нанести ущерб душе верующего, а потому, что это могло глубоко оскорбить многих христиан из иудеев. Павел стремился сохранить единство в Церкви.

14:22
Грех - не просто частное дело человека. Все наши поступки отражаются на других людях. Мы должны помнить, что по Божьей воле все мы связаны и зависим друг от друга.

14:23
Мы стараемся удерживаться от поступков, запрещенных в Писании, но по некоторым поводам Библия не высказывается. Тогда мы должны положиться на свою совесть и избегать решений, на которые Бог указывает нам, что они неверные. Но нам не следует оглядываться на других христиан, даже если им дана большая свобода в той же области.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет